1. Изобразительное искусство древних времён

1. Развитие изобразительного искусства от древних времён до эпохи Возрождения
1.1 Эгейское искусство. (с 3000 до 1200 до н.э.) Огромную роль в развитии изобразительного искусства сыграло эгейское, или крито-микенское искусство, которое сложилась и развилась в III—II тысячелетиях до н. э. и было создано племенами, обитавшими на острове Крит, Пелопоннесе, Западном побережье Малой Азии.
В 1871 году немецкий археолог Генрих Шлиман раскопал на Гиссарлыкском холме еще «догомеровские» города (первая и вторая Троя), которые можно датировать III тысячелетием до н. э. и которые относятся к предыстории эгейской культуры.

Существует версия, что после извержения вулкана жители древнего города Кносс и других дворцов Крита в 1450 году до н. э. покинули остров и расселились на побережье. Стены парадных зал Кносского дворца были расписаны фресками (водяными красками по сырой штукатурке). Черная, белая, синяя, красная, желтая краски составляют праздничную гамму.

Изображения — это запечатленная реальность, цветы, папирусы, листья пальм —пальметты, лилии, птицы, кошки, обезьяны. Все это изображено живо, непосредственно, свободно, с непременными яркими реалиями быта. Условность изображений человеческих фигур сказывается в том, по лицо обычно изображено в профиль, а глаза (глаз) — в фас. В сценах с быком несоразмерны фигуры быка (всегда очень крупного) и людей.

1.2. Искусство Древней Греции (VII-I до н.э). Искусство античной эпохи – это прежде всего, искусство Древней Греции, а также тех стран и народов древнего мира, культура которых развивалась под влиянием древнегреческой культурной традиции, в основе которой стоял образ идеально прекрасного и гармонически развитого человека-гражданина, доблестного воина и преданного патриота.
 
Художники добивались реалистически правдивого изображения человека в греческой вазописи, дающее нам эстетическое наслаждение и яркое представление о героях мифов, полководцах и императорах.

В мифы греки вкладывали свое поэтическое образное восприятие мира. По слова Перикла (4 век до н.э.), афинского государственного деятеля, одного из «отцов-основателей» афинской демократии, знаменитого оратора и полководца, «Мы любим прекрасное, соединенное с простотой и мудростью без изнеженности».

На смену мужественной красоте атлета V века до новой эры с развитием афинского государства в дошедших до нас творениях (главным образом скульптурных) приходит красота несколько более женственная, изящная, но и более одухотворенная. Древнегреческими философами красота воспринималась как явление объективное. Школа Пифагора связывала воедино красоту и математику, отмечая, что предметы, чьи пропорции находятся в соответствии с золотым сечением, кажутся более красивыми. Для Сократа красота являлась одной из важнейших категорий мироздания.

По Платону восприятие красоты и блага (добра) как высшей идеи является основным мотивом творчества. Глядя на античные статуи, можно предположить, что именно красота, как проявление абсолютно совершенного, и являлась главной задачей искусства.

Неплохо сохранились фрески нескольких вилл города Помпеи, засыпанных пеплом в результате извержения вулкана Везувия 24 августа 79 года. Они показывают, что художники свободно владели всеми живописными средствам. Пожалуй, лучшее, что сохранилось - "Потрет супружеской пары". Видимо, как греков, так и римлян интересовал реализм (ещё наивный). По крайней мере что-то подобное появится только через 1000 лет.


Рецензии