Вечер

           - Если, как ты утверждаешь, мы были долгие годы связаны незримыми узами, сходными по прочности с узами дружбы, почему тогда ты не помогал мне никогда ранее?
           - чем?
           - ну не знаю. Советами и подсказками, направляя меня этим на правильный, с твоей точки зрения, путь...
           - советы ты не слышал.
           - ... ?
           - направлял я тебя... только всё напрасно - не помогало.
           - это когда же?
           - а когда ты навернулся вот с этой ступеньки, с ведрами.

           Мы какое-то время рассматривали зарастающий травкой холмик, на плите отлитой из неправильного замеса бетона.
           - значит всё таки это была неслучайность? - пробормотал я себе под нос, окунаясь в воспоминания, порядком подзатёртого временем проишествия. Сейчас, в свете новых данных, в душу вернулось ощущение неправильности происходившего...
          
            Я падал со всего размаху, зацепившись носком обуви за железный уголок окаймляющий ступени и в последний момент, просто фантастически успевая выставить ладони, между лицом и приближающейся к нему твердой поверхностью. Вся сила удара пришлась на их основание, суставы запястья и лучевые кости. Руки до локтей пронзила дикая боль. Я взвыл. Чтобы как-то отвлечься и обмануть мозг, бегая по двору прижав руки к груди, я старался думать о чём-нибудь важном, разложить это важное в голове по полочкам, создавая порядок в этом бушуюшем море хаоса и страданий. Так уж учили. Наверное мне это удалось, а может повреждения были не столь уж серьёзны, но через минут двадцать я почувствовал себя лучше.
           Как бы то нибыло, а я опаздывал на важное свидание и собирался привести в порядок запылившуюся машину, дабы предстать пред своей пассией, во всей красе и комфорте своего скромного дорожного уюта. Теперь же об этом не могло быть и речи. Нет, не о свидании конечно! Просто в разлетевшихся по сторонам ведрах была вода и тряпки, а болевшие руки, исключали на ближайшее время, какую-либо дополнительную нагрузку
           Потом всё закрутилось. Я забрал Ирину и  в сосновой роще мы устроили маленький пикничок у костра. К слову сказать, это было далеко не первое наше свидание, чтобы никто не подумал лишнего. Мне было затруднительно ломать хворост, резкие движения глухо отдавались в ноющих руках, но я исходил из того, что раз они функционируют и ничего не щелкает внутри, значит ничего страшного. Но боль опять усиливалась и я с ужасом ощутил, что кисти стали отказывать.
           - а ты управляла когда-нибудь автомобилем?
           Ситуация с одной стороны начинала меня веселить, а с другой, я стал не на шутку тревожиться о том, как мы будем добираться домой.
           - никогда!
           - значит это будет твой первый раз - заявил я с трагическим выражение на лице, еле сдерживая смех и смотря в её испуганные глазки, но потом вспохватившись, миролюбиво - Зайчонок, надо срочно выбираться отсюда, до города 35 км, пока я хоть что-то могу руками делать - едем!
           Она залила водой костер, а я с трудом повернул неслушающимися пальцами ключ зажигания. Пока выбирались из рощи и добирались до трассы я еще как-то терпел, а потом всё... Дальше не смог даже опираться на рулевое колесо, чтобы фиксировать в нужном проложении и Ирочка удерживала его со своей стороны.  Мне же оставалось давить на педали и двумя пальцами левой (!) руки переключать передачи. Так, на черепашьей скорости и на пределе её нервов мы добрались до моего дома, он был ближе.

           - ну и чем она тебе не нравилась? За что ты заставил спытывать меня такую боль? Она и сейчас бывает напоминает о себе. Были обыкновенные отношения, как и множество подобных в моей жизни. Сын её кое-что вон, у тебя здесь изменил, к лучшему же...
           Тень подняла голову к веткам цветущей сирени и мне показалось что я услышал вдох.
           - это были пустые для тебя отношения. Ты разбил семью не в состоянии заменить собой утраченное Ириной.
           - семьи уже не было, а то, что я не в состоянии заменить - этого сразу не понимаешь...
           - откуда тебе знать, что там было и чего не было? Ты бросился сломя голову разрушать, тебе это просто нравится, признай. А о судьбах их ты не думал. Вот я тебя и останавливал, много раз, но к сожалению ты заметил только боль.
           - ну спасибо! - я забылся на какое-то время в своих мыслях, а когда пришел в себя, рядом уже никого не было.
           Смеркалось. Темнота заполнила потаённые уголки сада и поглотила заросшую кустарником ограду. Я прихватив с собой плоскую, плюшевую собаку, которую использовал как подстилку для мягкости, на скамейке и поплелся в дом, готовиться ко сну, махнув на прощание рукой неясному силуэту у старого дерева.
           - до встречи, друг.


Рецензии