Самые близкие чужие люди. Часть 4

   Мы как всегда проснулись в одной постели. Точнее, он проснулся. А я просто пережила очередную бессонную ночь, ворочаясь в горячей подушке, липкой от слез. Я научилась рыдать абсолютно беззвучно, чтобы не напугать детей. К утру я вымоталась и очень устала, и благодаря этому смогла успокоиться. Я почувствовала, что он проснулся. Немного приподнялась, опираясь на руки, и шепотом назвала его по имени. Я сказала: «Мне так жаль, что ты меня больше не любишь».

   Вот так. Просто.

   Вообще, конечно, это предполагался вопрос, но вышло именно так. Я тогда собрала все самые последние остатки сил и надежд. Я смогла не расплакаться и очень гордилась собой. Я ждала ответа. И он сказал: «Ты найдешь того, кто будет любить тебя, а ты его»… Какие замечательные слова! Но если бы у него под подушкой оказался пистолет, и он с 20 см выстрелил мне прямо в грудь – мне было бы намного легче.

   Я не смогла сохранить достоинство. Не смогла быть гордой и сильной. Казаться наполненной, интересной и счастливой. Я рассыпалась на части как самая позорная старая калоша. А как хотелось именно в этот момент стать вдруг такой волшебной и привлекательной. Но ничего не вышло. Целыми днями я ревела. Показаться на люди было стыдно. Сильно похудела. Я как будто превратилась в трехлетнего ребенка, который еще не умеет делать вид, что ему не больно.
 
   Единственное, что у меня осталось, это искренность. Я предельно честно рассказывала своему мужу обо всем, что происходило со мной. Может, это глупо, но мы так привыкли. Мы еще не умели по-другому. Я привыкла рассказывать все и ждать от него утешения. А он слушал. Мрачнел, но слушал. Оплачивал сеансы психотерапии, иногда гладил по голове. И ему было искренне жаль.

   Когда-то этот человек держал меня за руку, пока я рожала. Кажется, нам будет очень трудно становиться чужими.


Рецензии