Какая сила их носила? ч. 6. Сирота

     Когда Михаил Семенович свернул в проулок, где  находился его дом, паренек
     улыбнулся:

   - И я, тоже, живу в этом переулке!
 
     Дед  удивленно посмотрел на него:

   - А  я тебя и не знаю! Хотя живу здесь давно! 
 
     Паренек, остановился,и на плече поправил коробку с техникой.

   - Да я  здесь живу третий день!

     Дед посмотрел на худющего паренька с бледным лицом и спросил:

   - Кстати, как тебя зовут!

     Паренек остановился, протер ладонь и представился:

   - Ваня Нестеренко,- из деревни Хуторянка на Донбассе.

   - Бомба попала в наш дом и уничтожила всех моих родных.
 
   - А здесь, меня временно приютила тетя Юля, - уборщица в ломбарде.

   - Я решил помогать ей там!

     Михаил Семенович обнял посиневшего дрожащего паренька и произнес по-
     простецки:

   - Зови меня, - дядя Миша.
 
     Они зашли в дом деда,  и парнишка опустил коробку на стол.

   - Дайте мне немножко отдохнуть!

     Дед налил в кружку квасу и поставил рядом с коробкой.

     Глаза бедного подростка даже заплыли слезами:

   - С утра хочу пить, - вымолвил он и мигом проглотил напиток.
 
     Кот посмотрел на гостя и сразу запрыгнул к нему на колени.

     Дед, увидев такое отношение животного к парню, очень обрадовался:

   - Ты посмотри! Кот признал тебя!

     Пару минут дед что-то обдумывал, а потом произнес:

   - Забудь про работу! С этой минуты будешь жить у меня!

     Иван опустил голову на стол и чуть не заплакал:

   - Денег же у меня нет, а Вы, я вижу, пенсионер!

     Дед погладил паренька по голове и показал на кошелек:

   - Деньги я нынче заработал, да еще и пенсию получаю! Проживем!

   - Будешь у меня за родного племянника!
 
   - А сейчас, - сходи в сени,  помой  руки, да  садись за стол, - обедать!
 

     После сытного обеда, Ваня достал купленную технику и настроил её.
 
     Дед честно признался:

   - А я в ней ничего не соображаю!

     Ваня улыбнулся:

   - А я Вам всё расскажу и покажу!

     Увидев на тумбочке телевизор, накрытый льняным полотенцем, осторожно спросил
     хозяина:

   - Не работает?

     Дед только махнул рукой:

   - Молчит окаянный!

     Ваня снял занавеску с телевизора. Рядом, на тумбочке лежал пульт управления.

     Парень разобрал его и показал на окисленные батарейки:

   - Их нужно заменить!

     Дед вручил деньги пареньку и попросил, - кроме батареек, купить сахара и
     хлеба.

     Ваня быстро сбегал в ближайший магазин и выполнил просьбу деда.

     Через минуту, телевизор заработал, громко оповещая о событиях в мире.

                продолжение:http://www.proza.ru/2018/04/19/1362


Рецензии