Позорное выступление

Акулина умела петь! Ох, как она умела петь! Высоко, звонко, красиво! Тетя Аня говорила, что лучше всех. Только не все в пионерском лагере об этом знали. А надо было, чтоб все.
И девочка начала потихоньку напевать. В силу своей скромности она делала это сидя под кроватью. Вот так: залезет и пищит оттуда. В надежде, что все услышат. Ну, все и услышали. И очень скоро.
-Что за идиотка целый день под кроватью воет? - переговаривались ребятишки.
О подпольной певице прослышал начальник лагеря. И вынес вердикт:
-Должна петь на концерте!
-Дура, - ругала Акулину сестра Тамара, - чего надо было выпендриваться? Ты же никогда не выступала. Что ты будешь делать-то? Опозоришься! Как пить дать, опозоришься.
-А, может, не опозорюсь? - надеялась Куля.
-Опозоришься, опозоришься! И весь концерт испортишь.
«Неужели это так страшно? - думала Акулина, - я ведь дома каждый день перед зеркалом пою. И на сцене, наверное, так же. Только микрофон будет настоящий, а не папина отвертка.»
День выступления подошел быстро. Куля успела к нему хорошо подготовиться. Да и песня была красивая. Про оленя, который умчит ее в страну оленью. Девочка не боялась совсем. И пела великолепно - так оценила старшая пионервожатая.
И вот торжественная минута.
-Перед вами Акулина Петухина, - объявил ведущий, а баянист заиграл.
Куля выпрямила плечи, улыбнулась и вышла на сцену. Она все сделала так, как ее учили на репетициях. А потом ... потом в ее голове все зашумело, закружилось, из глаз ручьями потекли слезы. И она совсем забыла, чего там стоит. Она не слышала, как замолчала музыка, как заиграла снова. Баянист видимо еще на что-то надеялся и заводил вновь и вновь проигрыш. А потом за кулисами не выдержала и запела старшая пионервожатая. Вместо Акулины. Но петь она совершенно не умела, и зрители громко захохотали.
Впрочем, горе-артистке было все равно. Она, выпучив и без того огромные глаза, стояла, ссутулившись посреди сцены и являла собой такое жалкое зрелище, что начальник лагеря собственноручно увел ее оттуда, дабы избавить от окончательного позора.


Рецензии