Мост

 Было раннее утро. Солнце только появлялось на горизонте, птицы начинали щебетать, в лесу было прохладно. Я прогуливался, как и обычно - через лес, усеянный вековыми деревьями и чудными птицами, дальше мимо мельницы направо через мост, протянутый через небольшой ручей прямо к обрыву с огромными, величественными камнями у самого края,внизу  которого этот ручей вливался в огромную, полноводную реку, расстилающуюся на огромные расстояния. Солнце восходило очень красиво, я шел, задумавшись о своем, впрочем, как и в любое другое утро. Ручей был покрыт туманом и на мосту я, не заметив человека, уткнулся в него, со страху запнувшись и упав.
 - "Кто здесь?" - спросил я, потому что за несколько лет моего утреннего маршрута никого еще не встречал.
 - "Я здесь" - неуверенно произнес незнакомец в ответ.
 - "Вы откуда?".
 - "Из далека, мой юный друг, из далека".
 - "Что же вы здесь делаете?".
 - "А ты не заметил? Ломаю мост". - и только сейчас я увидел топор в руках старика - незнакомца, немного сгорбленного, бедно, но опрятного одетого, со шрамом на щеке и с седыми волосами. Я отошел на пару шагов назад, не оборачиваясь. Сердце заколотилось сильнее, страх и паника постепенно начали настигать меня.
 - "Чем же он вам так не угодил?".
 - " Когда - то вон там, недалеко от мельницы, стоял наш дом. Мой дом, дом моей жены и наших прекрасных детей. Здесь, прямо за мостом была моя мастерская, в которой я пропадал целыми днями и за счет которой мы и жили. Жена и дети прибегали ко мне днем, приносили поесть, я играл с ними в поле на той стороне, возле мельницы. Мои подковы жена увозила продавать на ярмарку раз в неделю, дети ездили вместе с ней. В тот день,в канун дня святого Варфоломея в городе устроили погром и ее, вместе с детьми, убили. Я остался один. Никто больше не приходил ко мне в мастерскую, никто не бегал со мной в поле, я сходил с ума в одиночестве и решил уехать. Прошло много времени и недавно меня посетил сон, в котором мне снились жена и дети, снилась мельница, этот мост, который строил я,собственноручно. Этот мост - путь к моей душе, к моему сердцу, который давно зарос сорняками и стал непроходимым. Так пусть его не будет совсем.
 - "Никогда не поздно начать жить заново. Страшно не быть в одиночестве, страшно быть одиноким среди людей. Неужели у вас нет старых друзей, знакомых? К чему же замыкаться в себе?". Он задумался на минуту и начал ломать мост, так яростно, что я испугался и убежал. На следующее утро на том месте стоял новый, только что отделанный мост, а к одной доске была прибита записка, на которой было написано "Путь к моей душе уже исчез, но ты не допусти того же. Этот мост - путь к твоей душе. Пусть он будет вечен".


Рецензии