Дождевик и Речфлот

- Ты специально так едешь? Достал уже, блин!.. Я уже весь мокрый! Ладно, дождь идёт, но лужи-то объехать можно? - кричу я в ухо бешенному деревенскому "гонщику" на "скутере", сидящему впереди.

- Можно! - радостно подтвердил, проклятый "скутерист", обернувшись ко мне лицом, которое почти всё было скрыто капюшоном огромной военной "плащ - палатки".

- На дорогу смотри, придурок - в ужасе закричал я. Но было поздно. Пока он повернул голову, "скутер" дважды нырнул в ямы, полные грязной водой цвета глины. Нас снова щедро окатило водой.

" Вот какой чёрт дёрнул меня ехать в лес, в такую погоду? - подумал я уныло. - Повёлся на фуфлыжную историю? Да. Я такой же дурак, как и эта "деревенщина", каким-то образом умудрившийся в болоте найти утонувший мопед, "выходить" его, и теперь пытающийся, с его помощью, "грохнуть" меня!.."

 Но кричать, уже не стал. Только рот откроешь, - ливень щедро "наполняет" его водой. И я покорился неизбежности "сложить буйную голову" в данной дикой местности, обильно омываемой дождём. Надвинул большой козырёк кепки с надписью "Речфлот", по-бокам. Он закрыл моё лицо полностью, как забрало участника соревнований по-фехтованию...

" Как могла уцелеть и довольно неплохо сохраниться, эта "древняя" кепка? Я помню себя ещё маленьким мальчиком, когда она была чрезвычайно популярна. - раздумывал я. - Но у меня, такой не было. Мне она никогда не нравилась. Ну и что? Ни разу не надев такую в детстве, получил её на голову, посредством добродушных "туземцев, будучи уже в предпенсионном возрасте."...

 Меня отвлёк от моих размышлений новый грязевой "душ". Я матюкнулся.

" Надо же, какой гад, - как-то без раздражения думалось. Точно, смирился я уже. - Хорошо, что выпил на-последок. Не так мне будет грустно, как моему "колхозному Харону", на скутере. Он то - трезвый! - с усмешкой додумал я...

 Пейзаж сменился очень резко. Настолько, что я и под козырьком понял: "Наступила вечная тьма!" А на самом деле, мы преодолели нескончаемые просторы серых полей, тянувшимся по обе стороны дороги, и въехали в дремучий лес, с "бесноватыми" от сильного ветра деревьями. Дождь уже промочил их насквозь, и они спешили "поделиться" с нами "излишками", в виде капель. Я быстро понял, что "мой" водитель, в своём военном плаще, совсем не обращает внимание на "круговорот воды в природе", который непрерывно происходил вокруг нас. Ему, по-ходу, вообще ни до чего не было дела, кроме как собрать своим "двухколёсником", все самые глубокие лужи. Чудило!..

 А на мне дождевик был проще. Обычный, целлофановый. Сделанный, как мне казалось, из прозрачных бесплатных пакетиков, для хлеба и масла в "супермаркетах". И, от такого количества влаги, защитить меня был беспомощен. Сдувало прозрачный капюшон. Вода заливалась в глубокий вырез, на груди...

 Лес был, и вправду, колдовской, тёмный. И у неба, забитого без просвета, тёмно-серой "ватой" туч, не было никаких шансов осветить чащу. Луч включенного одинокого, "циклопического глаза" "скутера", "скачущего" по неровной лесной дороге, таинственно выхватывал "куски" тяжёлых, от воды и темноты, крон деревьев. Сухие деревья, попадая под свет, казалось ругались и грозили ветвями. А вот и "догрозилось" одно...

 Свет фары "упёрся" в старое дерево, которое упало поперёк дороги. Мы остановились. Слезли со "скутера", и дружно взявшись за верхушку, попытались оттащить преграду. Не получилось - корни, застрявшие в земле, позволяли нам лишь только отогнуть дерево, а потом упрямо "возвращали" его назад. Что в одну сторону, что в другую. Тогда мы попробовали сломать верх, чтобы мопед мог проехать с краю дороги. Это нам удалось, но с трудом...

"... А вообще, слишком всё это - "киношно", - подумал я, когда мы снова уселись на мокрое сиденье. - Непрекращающийся ливень, дорога, поля, лес, поваленное дерево... И рассказ о свадьбе, которая проходила в старой лесной "заимке", в глухом лесу... Интересно, почему лес принято называть "глухим"? Если верить глазам - он точно не "глухой", и не "немой". Ишь, как свирепо "воет"...

 Мы свернули. Лес мгновенно, ещё плотнее "сдвинулся" вокруг нас и над нами. Луч фары "превратил" его тоннель, который образовался из крон. Видимо, они склонились друг к другу и переплелись ветвями. Жутко становилось, глядя на длину, которую образовал этот древесный "старый танец", где дамы с кавалерами, взявшись за руки, подняли их вверх, чтобы по-очереди проходить под ними, а пройдя через "ручной тоннель" - снова образовывать его, встав в конце, подняв руки вверх. И из-за того, что мы виляли из одной колеи, в другую, - деревья, и вправду казались живыми...

 Миновав этот причудливый "тоннель", мы въехали на небольшую поляну. На ней стояла поросшая мхом, маленькая избушка. Тут уже были не только фильмы, но уже и книги! От Куприна, с "Олесей", до Гоголя, с "Вием". Клянусь, что всё это - было написано и снято здесь. Я так себе, всегда, и представлял все "декорации". "Таёжный тупик", который я читал в "Комсомольской правде" (когда ещё был комсомол) - тоже был...

 Но этому впечатлению сильно мешало, то что перед полуразрушенным деревянным крыльцом, стояли два "уазика - буханки - таблетки", заляпанные грязью по самые крыши.  А третий, с раскрытой боковой дверью - стоял возле небольшого окошка. Оттуда доносились звуки какой-то песни, которую невозможно было узнать из-за шума дождя и ветра. Только "буханье" низких частот из сабвуфера...

 Поставив мопед под навес, который накрывал кормушку, для лосей (или ещё, Бог знает кого, из лесных жителей), мы поднялись на крыльцо. Я обо что-то споткнулся, и быстро подпрыгнул, когда под ногами блеснуло что длинное. "Змея, бмля!.." "Выброс" адреналина был таков, что я кулаком шарахнул в спину водителя. Тот засмеялся:

- Чего? Испугался? Ха!..

- Пошёл ты..! - перевёл я дух...

 Мы поднялись по трухлявым ступеням, открыли дверь и зашли  прихожую, которая была освещена тусклым светом закопчённой керосиновой лампы. "Итить твою мать! - подумал я. - Антураж, как специально исполнен. Всё - в "цвет", для такого места. Нет, не напрасно я поехал. Посмотреть на людей, которые специально справляют свадьбу в лесу, в такую погоду. Тут, как и рассказывал мой придурковатый деревенский дружок, действительно что-то не чисто. Секта - не секта, или ещё какая - то "шняга"... Сейчас глянем!" - приободрился я, потому что, по - честному, было жутковато...

 В прихожей, музыка слышалась разборчивей, чем на улице. Какое-то радио. "В ... двадцать два часа. Новости..." - расслышал я и удивился. Мне казалось время "замерло" на полуночи, с тех пор, как мы въехали в лес. И чтобы оно снова сдвинулось, надо выехать из него. Здесь его - не было...

 Какая-то ткань, завешивающая дверной проём, мистически светилась по краям "нимбом", в виде перевёрнутой буквы "П". Мы медленно подошли к ней, и мой попутчик, резким движение руки поднял её...

Я зажмурился от яркого света. Новости "оглушили" меня...

 Помещение было ярко освещено переносными светильниками, которые питались от "жгута" перекрученных проводов, которые тянулись с улицы под нашими ногами. По-видимому, в одном из "уазиков" стоял генератор (а я, на улице споткнулся именно об них). Столы стояли, уже в виде правильного "Пэ", и мне подумалось, что тут скрыт какой-то "зеркальный" смысл. "За порогом - перевёрнутая, а тут, - правильная! Если учесть, что теперь две буквы "сомкнули" свои "ножки", - образовали прямоугольник, в контуры которого мы вошли - выбраться отсюда будет сложно...

 Все присутствующие повернулись к нам. Сначала удивленно рассматривали нас. Ведь мы, в наших одеяниях, после "увлекательного" путешествиях, наверно, напомнили им про "маньяков", ошивающихся по лесу, чтобы нападать на одинокие строения, где собираются повеселиться. Потом узнали моего "проводника", что-то радостно гомонившего, и тоже загомонили, улыбаясь, но продолжая подозрительно поглядывать на меня...

 Я "платил той же монетой", внимательно осматривая помещение, принюхиваясь к необычному запаху, нежилого "промокшего" дома в лесу, к которому примешались запахи шашлыков, выпивки, духов, пота и прочие, которые мозг, занятый анализом происходящего, уже не мог классифицировать точно. То ли распаренными банными вениками, то ли прелым сеном, что ли...

 Жених и невеста, сидевшие во главе стола, - совсем не были похожи на сочетавшихся браком, которые праздновали свой праздник. Оба были в спортивных костюмах. Она - в розовом,- на куртке которого, была нарисована эмблема, издалека напоминающая след лапы хищника. У жениха был белый костюм, на расстёгнутой "олимпийке" которого, можно было прочитать "разорванное": "Rus sia". Жёлтый "шеврон" с орлом...

 Возраст присутствующих - разнился. От ... и до... Все остальные гости были одеты, - "кто в чём". От бабушек в белых скромных "ретро" - блузках, в цветастых платках на головах, до мужчины, с красным отёкшим лицом, в пиджаке, надетом на голубую рубашку, с большими "уголками" воротника. От нарядных детишек, одетых в современные платья, в белых колготках, и "джинсиках" и футболках с "Молнией - МакКвином", до "дремучего" деда, в фуражке, но в футболке с длинным рукавом на "фасаде" которой "Микки Маус танцевал с Минни", и  который, что-то пытался спеть, перекрикивая музыку. Странная публика...

 Жених выскочил из-за стола, и в два "прыжка" оказался возле нас. "Мой" водитель скинул с головы капюшон, широко улыбнулся, двумя руками обхватил протянутую женихом руку. А потом обнял его, заставив меня удивлённо взглянуть на него. Ибо зачем, обниматься с сектантом?  Но тот, представил меня жениху:

- Вот! Мой друг. Он из города приехал к бате, а я его уговорил приехать сюда! - радостно сказал окаянный "скутерист", смеясь.

" Окаянный! Именно - окаянный чёрт!", - подумал я. - Вот же деревенщина!...

- Правильно сделал! - сказал приветливо улыбаясь жених, оборачиваясь ко мне и протягивая мне руку. Я пожал его крепкую ладонь, и смущённо улыбнулся.

- Здравствуйте! - сказал я. - Поздравляю вас с Торжеством! От всего сердца!

 Видно, что он уже устал от поздравлений. По его глазам, которые "разрывались" между нами и оставленной невестой (уже супругой). Та тоже, с беспокойством, но в тоже время с большой и застенчивой любовью смотрела на нас из-за стола. Жених уловил "импульс", и потащил нас к своей "названной".
- Знакомьтесь! Моя жена! - мне казалось, что Президента представляют с меньшей помпезностью в голосе. Все буквы заглавные. Металл и гордость в голосе...

- Поздравляю вас! Желаю самого крепкого и огромного семейного счастья в вашей совместной жизни! - произнёс я.

 Она поднялась со стула, и я увидел, какая она ещё юная и хрупкая. И очень симпатичная. Она подала мне руку, которую пожал, слегка поклонившись.

- Ха! - неожиданно расхохотался "скутерист" за моей спиной. - Я же говорил, что он городской! "Цирлих - манирлих!" Ха-ха-ха!...

"Интересно! - подумал я, усмехаясь. - Где он слышал такое выражение? Похоже на немецкое. Генетически отложилось от родственников, бывших в оккупации?"

 Но времени на размышления, у меня особо не было. Потому что, мой попутчик стал доставать из-под плаща, те четыре поллитровки водки, которые коварный "змей - скутерист" заставил меня купить в "Райпо", чудом сохранившего своё название, среди происходящих "катаклизмов". Дескать, "там - необычные настойки, которыми специально опаивают". Когда заманивал меня посмотреть на "лесную секту". Жульё...

 А жених сказал: "Спасибо!". Быстро схватил одну, из привезённых нами бутылок водки. "открутил ей чёрную головку", плеснул нам, в стоящие рядом стопки. Поднял свою. Мы - последовали примеру.

- За здоровье молодых! - счастливо провозгласил владелец мопеда, заманивший меня на свадьбу. Гости за столом одобрительно "загудели", тоже беря рюмки. Мой негодяй -"харон" выпил рюмку, и поддельно скривился (алкоголик. что с него взять?). И как гаркнет:

- Горько - оо - оо!..

 Все дружно продолжили:

- Го-о-о-рь-ко-оо!

Я тоже выпил. Стал искать глазами, чем бы можно было запить водку, потому что так и не научился её закусывать. Молодые - целовались. А гости - считали громко:

- Один, два,.. десять, двадцать,..сто, двести,..

И тут...

 Тут, посреди этого шума, я услышал громкий, заливистый женский смех. Я обернулся, и увиденное мною, заставило меня моментом позабыть, что я - не люблю водку. Выдох удивления и восхищения. Пары водки вышли  из меня...

 Первое, что меня поразило - поза. А второе - цельность. В ней ничего не существовало отдельно. Ни фигура, ни выражение лица, когда она смялась. Ни обрамлявшие, слегка курносое лицо, с мелкими "канапушками" - рыжие, свободно спадающие до плеч кудрявые волосы. Ни поза, в которой она стояла, - она держала рюмку возле губ, в согнутой руке, которая стояла на кулаке второй руки. Одежда - не нарушала целостности женщины. Как будто, Сам Создатель, сшил и надел на неё джинсы и белую футболку...

Смеялась она, таким образом, - поднимала глаза (ого, какие там глаза!) от пола, где стояли мои ноги, - вверх. Задерживала смеющийся взгляд на моей голове, а потом стремительно направляла его вниз. И так постоянно, раз за разом. Низ - верх. Верх - низ...

 И смех...

 "Сопроводив" один из её "лучей сканера", который следовал вниз, я увидел, что до сих пор стою "наряженный" в дождевик. Поднимая глаза наверх, я "упёр" глаза в дурацкий огромный козырёк. Дурацкой кепки "Речфлот" (на дурацкой, если забыл её вовремя снять, башке!). Сказать, что я покраснел, - ничего не сказать! Готовность провалиться сквозь землю? Полная!..

 Я быстро сорвал с себя кепку. Потянул через голову дождевик. Сдёрнул, промокшую насквозь, куртку. На мне был свитер, грубой вязки, с растянутым высоким воротником. Типа, художник, выехавший на пейзажи. Резиновые сапоги - все в грязи. Джинсы, заправленные внутрь сапог - ещё грязнее (и мокрее). Но мне показалось, что они - дополняют образ художника. Мне не хватало, только трубки (без табака) в рот...

- Извините меня, пожалуйста! - всё ещё смеясь, мягко сказала она. - Вид ваш - настолько забавен!

- Не отрицаю, - смущённо произнёс я. - И наверно, более всего эта кепка! - вертя её в руках, не зная куда дать.

- Садитесь рядом со мной! - так быстро произнесла она, что я не успел ответить, и потянула меня за собой. Усадила на стул, принесла чистую тарелку, приборы, и стопку. Положила еды и налила из бутылки, которая стояла поблизости, мне, а потом себе. Подняла её и сказала:

- Меня зовут ... - звуки её имени "утонули" в голосах гостей, пивших очередной тост. Я постеснялся переспросить, и ответил:

- А меня, ... - мне тоже показалось, что она меня не услышала, потому что кто-то прибавил громкость музыки...

 С этой минуты все остальные гости, как будто исчезли, вместе с молодожёнами. За нашими разговорами, я отрешался от всего. Видел и слышал только её...

"...Косил Ясь конюшину

косил Ясь конюшину

Косил Ясь конюшину

поглядал на дивчину..."(с)

 Все разом запели. А я почему-то разволновался. Не до песен мне стало  Спросил у моей новой знакомой, где здесь можно покурить.

- Пойдёмте. Я тоже хочу покурить.

 Мы встали, обошли пляшущих вовсю, гостей и вышли, сначала "просочившись" через полог ткани, пройдя прихожую, с её керосинкой, вышли за дверь. Глубоко вдохнули аромат леса.

" Снова "кино", - подумал я. - Ливень кончился. Ветер стих. Небо разъяснилось. "Подмигивает" звёздочками. Тишина, воспользовавшись которой, лягушки начали свой "концерт". А рядом - она!..

Мы докурили, ни слова друг другу не сказав. Я вздохнул. А она, быстро взглянув на меня, неожиданно прошептала:

- Пойдёмте, - взяла за руку и повела за дом. Там стояла старая скамейка. "Ровесница заимки". Здесь, уже почти было не слышно музыки. Тут был лес...

 Неожиданно она, забралась ко мне на колени и обняв за шею, прильнула ко мне. Стала быстро, будто во сне говорить каким-то детским, обиженным тоном:

- Посмотри, как странно! Ты ехал сюда, потому что твой друг рассказал, что здесь собрались непонятные люди. А жених ..., - я не расслышал имя. - недавно стал старшим сержантом пограничных войск. А невеста, - ... ( тоже не слышно) . В этом году закончила институт... Они празднуют здесь свадьбу, чтобы сэкономить денег на застолье, и поехать в путешествие вдвоём, но в тоже время - никого не обидеть из родни и друзей... Но тебе рассказали эту историю, потому что ему хотелось выпить, а дома - отец запрещает...

- Я уже догадался, - насупившись сказал я.

- А про буквы "Пэ"? Тоже догадался? - сонно спросила она меня, и я почувствовал, что её тело "наливается сонной тяжестью". И я боялся вздохнуть, чтобы не разбудить её.     - Смотри туда!...

 Она, на секунду вытянула руку, показывая во тьму леса. И тут же безвольно уронила её, засыпая. А я, долго сидел, вглядываясь в темноту, и силясь увидеть, что она показывала, пока её сопение, не усыпило меня тоже...

 Я проснулся от холода. Моей новой знакомой не было. Но я увидел, что она мне хотела показать. Напротив дома стояли столбы в виде правильной буквы "П". Между ними, на верёвках, висела длинная доска качели, - уже перевёрнутая "П". Теперь, - маленький прямоугольник, был "вписан" - большой...

Тишина. Зябко от утреннего тумана, который стелется по земле...

Лес. Никого нет.

"А может, - и не было?..

Что это, под рукой? Кепка с надписью "Речфлот"..."

Июль 2017 года

(Публиковалось здесь: https://cont.ws/)


Рецензии