Аномальная ситуация

Месяц спустя, у Гуцвы кончился отпуск, и пришло время возвращаться на работу. А уж, как известно, если нужно работать, у Гуцвы не бывало возражений, какой бы тяжёлой ни была работа.
Однако, у других ведь за это время тоже был отпуск. Как они его провели? Ведь от этого тоже много чего зависит. Не забыли ли они, какой день на дворе? И вообще, всё ли будет как прежде или будут какие-то заметные разницы?
Но Феликс решил не переживать насчёт этого, ведь даже если бы и поменялось что-то, место всё равно было бы ему знакомым, поскольку он работал там уже два года.
И он пошёл на остановку, а когда нужный ему автобус приехал, он на него сел, стараясь ничего заранее не бояться.
Однако через четверть часа автобус сломался - пассажирам пришлось выходить. "Что же теперь будет?" подумал Гуцва, "Я по-любому опоздаю, меня за это уволят, и тогда придётся искать новую работу. А легко ли это будет? А работать? Будет ли легко? И будет ли мне там лучше, чем там, куда я, судя по всему, еду последний раз? Если, конечно, доеду. А если доеду, как я объясню начальству, что автобус сломался?"
После нескольких минут подобных мыслей, Феликс внезапно увидел такси и остановил его. Сказал, куда ему надо, таксист назвал сумму - двузначное число злотых, и Гуцва заплатил. Этим таксистом, кстати, оказался одноклассник Гуцвы - Нарциз Майка. Сначала Феликс не поверил своим глазам, но тот подтвердил его правоту.
- Ты мне не говорил, что работаешь таксистом, - сказал Феликс.
- Да вот недавно только начал, - ответил Нарциз. - Ну что, поехали?
- Да, поехали, а то автобус сломался, а опоздать на работу я боюсь.
- Хорошо, поехали, - сказал Майка и завёл такси.
"Что вообще это значит?" продолжал думать Гуцва. "Я всегда ехал на работу на автобусе. А сейчас автобус сломался, и я на такси? Выглядит так, как будто я какой-нибудь олигарх или министр с личным водителем. Но ведь это не так!"
Когда Нарциз привёз Гуцву на место работы, тот с ним попрощался и пошёл. Посмотрев на часы, Гуцва перепуганно обнаружил, что рабочее время уже началось столько минут назад, сколько злотых он отдал своему однокласснику-таксисту. Но это только формально, а по сути другие тоже могли опоздать. И начальник тоже мог, он ведь такой же человек, как и они. Подумав об этом, Гуцва немного успокоился.
И он открыл дверь. Увидев Конечку, Феликс извинился за опоздание.
- Автобус сломался, - сказал он. О такси ничего не сказал.
- Не переживай, - ответил начальник, - мы ещё даже не начали. Другие тоже опаздывают.
"Ну вот, и остальные сегодня опаздывают", сказали Феликсовы мысли, "уж всех начальник увольнять точно не захочет. А значит, нечего бояться".
- А пока они опоздывают, помоги мне вот с этим, - и протянул какую-то бумажку с цифрами. - Ты же лучше и быстрее меня считаешь.
И Гуцва всё быстро посчитал. После этого он отдал бумажку Конечке, а тот сказал:
- Тебе правда следовало бы работать бухгалтером. Ну или там учителем арифметики, не знаю.
- Может и работал бы, но мне и здесь хорошо.
- Ну это я просто к тому сказал, что ты хорошо считаешь. Может, когда-нибудь сделаю тебя начальником.
Быть начальником Гуцве не очень хотелось. Но он подумал, что если он и станет им, то в этом ничего плохого не будет, а наоборот хорошо. Тем более, тот начальник, который сейчас, сказал "может, когда-нибудь".
- Как отпуск прошёл? - спросил Конечка. Феликс ответил:
- Хорошо прошёл. Правда у одного моего приятеля, у которого я должен был его провести, заболел родственник, а этот его родственник живёт в Румынии. Поэтому моему приятелю пришлось лететь туда, а я остался дома.
- Понимаю, - сказал Конечка. - Помню, когда ты ещё здесь не работал, у моей тёщи как-то заболела подруга, а она живёт в Познани. Я в тот день просто не мог явиться на работу. А заместитель мой очень хороший человек, рабочим повезло. Но я вижу, они уже начинают приходить, может начнём?
- Да пора бы, - сказал Феликс, - но я не могу понять одного: как так получилось, что все, - это слово он акцентировал с особой интенсивностью, - все сегодня опаздывают. Вроде раньше такого не было.
- Интересный вопрос, - сказал внук покойного военного, - уж не знаю. Согласен, что это чрезмерно странно.
Когда все пришли, рабочий день начался и по сути. Вернее, начался бы, если бы внезапно не отключилось электричество.
Кое-что можно было ещё увидеть, но не всё. Работать без света было невозможно. Не запрещено, а именно невозможно. "Это ещё хуже карантина", подумал Гуцва, надеясь вместе с остальными, что какой-нибудь выход из ситуации всё-таки найдётся.
Подумав несколько минут, Конечка предложил:
- Подождём ещё полчаса, если свет не появится, так уж и быть, отпущу вас домой. Ну и я, конечно, пойду домой, и все, кто здесь работает, пойдёт домой, вне зависимости от своей роли.
Гуцве очень не хотелось идти домой. Может, кому-то из его коллег и хотелось, но ему нет. И ему повезло: не прошло и десяти минут, как свет вернулся. Вот теперь рабочий день начался по-настоящему.
Гуцва спросил:
- А что теперь делать со всем тем временем, которое мы потеряли? Я имею в виду, как не отстать от плана?
- Потеряли, да, но ведь никто в этом не виноват, - успокоил его Конечка, - да и у нас нет стольких заданий, чтобы уж так волноваться. Не бойся, не отстанешь.
К счастью, на протяжении рабочего дня больше никаких инцидентов не происходило. Гуцва был рад, что, несмотря на опоздание всех рабочих, его в том числе, а также на пропажу электричества, всё закончилось хорошо.
Но он боялся, что такое вскоре повторится. Однако его страхи оказались тщетными - на протяжении того месяца больше подобных происшествий не происходило.


Рецензии