Уводящая

     Долго, очень долго не могу подобрать наиболее подходящий эпитет к описанию этой женщины. Вообще-то из огромного набора соответствующих женщине прилагательных. Самых разнообразных и вроде бы на первый взгляд точных. Но ни один не отвечает моему внутреннему ощущению при соприкосновении с этой удивительной личностью. Она будто меняет своё естество, стоит только попробовать понять чувства ею владеющие или душевную организацию в тот момент, когда за ней наблюдаешь...

      Многоликая и непредсказуемая. Нежная и отчаянная. Грустная и через мгновение законченная авантюристка. Какая же она на самом деле?  Непостижимая? Может быть и так, но хочется постичь и пойти за ней...

      О, да! Она УВОДЯЩАЯ. Уводящая ИЗ или уводящая В.., откуда уводящая и куда?

     Она не спрашивает твоего согласия, не желает мириться с твоим плохим настроением или с пассивностью. Она приходит и уводит тебя. Приходит и уводит...

        Первое её появление в моей жизни оказалось виртуальным, но настолько реальным, что заставило забыть и сон, и покой. Она написала всего несколько слов и привела меня в состояние несказанного удивления, помноженного на столь же трудноописуемое восхищение. Что это было? Благодарность за умение вникнуть в изложенное мною ушедшее теперь состояние, разрывавшее в те прошлые дни  и мозг, и сердце? Может быть её послание срезонировало и перевернуло моё ощущение себя в этом многоликом мире чувств к противоположному полу? А может быть то, о чём мне пришлось написать в очередной главе своего романа, те,  разрывающие собственную душу эмоции в  редко встречающихся в обычной человеческой жизни ситуациях, откликнулись чем-то знакомым  в её сердце? Да не может быть! Просто не может...

       Эти слова "Вы подслушали мои мысли и рассказали о моих чувствах..." дали мне в шторме моих сомнений такой заряд уверенности, такое желание непременно закончить начатый роман, что она и представить, скорее всего, не могла.

      Потом как-то само-собой потекли наши письма друг другу.  Меня поразил её портрет на страничке сайта и её странное имя, которое авторедактор никак не мог мне позволить  правильно написать. И уж только тогда, когда она сама объяснила происхождение уникального женского имени ДАИЛДА, назвать эту женщину Грузинской Царицей оказалось так естественно для меня...

       Не удивило её признание в принадлежности к старинному княжескому роду, но поразило до слёз то, что она оказалась сванкой. Это загадочное воинственное горное племя, выделяющееся своим образом жизни среди остальных народов Грузии, ну никак не вязалось в моей голове с нежными чертами лица и высочайшим уровнем интеллекта красавицы.

      Сванки наряду с мужчинами с незапамятных пор обучались с раннего детства военным искусствам и в случае опасности выходили рядом со своими мужчинами на защиту селений. И жили они совсем не в таких домах, как остальные кавказские жители. Их домом всегда была каменная крепость. И женщины были равны мужчинам. Они вместе сидели за столами во время пиров, носили странную для нас, почти не отличаемую от мужской одежду.  Мне удивительно это было невероятно ровно до той поры, пока ни пришлось прочесть рассказы Даечкины о своём детстве. Стало многое понятно и дальнейшее знакомство в реальной жизни только подтвердило далеко не женскую воинственность и отвагу  прекрасной представительницы  прекрасной Грузии.

      Так и куда же уводила меня княгиня? И откуда?

      _______________________

       ПЕРВЫЙ УВОД

      Она прилетела в Москву и отправилась по адресам тех, кто ждал.  Появилась и передо мной как будто мы знаем друг друга тысячу лет. Моросил противный холодный дождичек, укутывая достопримечательности столицы  флёром безутешной недосягаемости. Кафе нам показалось тесным и мелкими перебежками добрались до моего необъятного дивана и горячего чая.

      Ни обильный ужин, ни хорошее французское вино так и не смогли до самой ночи вывести меня из состояния, близкого к параличу мозга.  Дая увела меня из моего уютного благополучного мирка в страшную реальность другой жизни. В той другой жизни, более похожей на каждодневное умирание в телесных и душевных муках, существовал дорогой её сердцу молодой мужчина.

    -  То, что я написала в своём рассказе о мальчике, которому родная мать уготовила сначала ад, насильно превратив в девочку, а потом в вещь для добывания денег у богатых извращенцев,  это только половина правды -  говорила мне писательница, не обращая внимания на мой эмоциональный отказ слушать подробности реальной истории.

   -  Нет! Не хочу верить во всё это ужасное "приключение" молодого человека! Не стоит мне доказывать правдивость истории. Никакая мать не способна на подобные зверства - защищаюсь от подробностей в глупой попытке сохранить в покое собственный рассудок.

   -  Придётся  некоторые вещи всё-таки озвучить, чтобы не быть в Ваших глазах выдумщицей... - грустно возражает моя гостья.

   -  Да что ж может быть хуже того, что уже описано?

   - Я решила удалить некоторые подробности из этой страшной истории, чтобы не шокировать  чрезмерно читателей... Я писала о том, что он попал в больницу, когда его голого почти мёртвого поздней осенью нашли на обочине дороги. Но я не рассказала о том, что же случилось на самом деле...  Мальчика в тот раз мать продала группе садистов за большие деньги.  Уже потерявшего сознание четырнадцатилетнего  ребёнка, предельно истерзанного, они выкинули из машины по дороге в город, засунув в кровоточащий анус электрошокер... В Московской больнице после нескольких операций и нашёл мальчика его высокопоставленный "любовник", который потом через много лет сделал из него депутата Госдумы в благодарность за многолетнюю "любовь". А ведь молодой человек совсем не был склонен к подобным отношениям. Его с детства подвергали насилию и другой жизни он не знал.

  -  Хватит! - уже кричу я и выхожу из комнаты.

      На самом деле не просто из комнаты выхожу, а выхожу из своего рафинированного спокойно-благополучного состояния, выскакиваю, теряя самообладание и последние надежды на то, что наш мир не так уж и порочен.

     Даилда не упивалась произведённым эффектом. Женщина спокойно и уверенно открывала передо мной реально катастрофическую действительность, в которой теперь пребывает моя страна. Она увела меня из моих иллюзий, из привычной обыденной повседневности  на поле боя Добра со Злом.  Именно тогда и пришло понимание предопределенности нашей встречи. Наверное моё существо стало готово к восприятию настоящей, а не нарисованной моим воображением России.  Власть, во всех смыслах порочная, вставала из туманной неопределённости жутким монстром, своими грязными лапами, обхватившим и удушающим нищий наш и многострадальный народ. 

      Вот уж увела так увела меня Грузинская царица... То было весьма болезненное для моей психики путешествие, но и необходимое. Отблагодарить смогла свою проводницу только прилетев в Тбилиси на презентацию той самой книги. Моя речь удостоилась бурных аплодисментов присутствующих на мероприятии разновозрастных читателей и почитателей незаурядного автора.  Поднять в художественной литературы подобную кровоточащую тему современности может только настоящий воин со Злом. И, конечно же, им оказалась отважная воительница сванка!

       _________________

      УВЕЛА ИЗ ОМУТА СОМНЕНИЙ

      Могу сказать без преувеличений, - меня в очередной раз спасла Грузинская княгиня, выдернув из трясины сердечных переживаний.

     -  А знаешь, Даечка, недавно чуть не уехала в Израиль. Буквально уж был на руках билет...  -  почему-то вовсе не к месту решила признаться подруге в романтических отношениях.

       Она внимательно посмотрела на меня, словно сканируя, да и выдала неожиданное:

   -  Моя дорогая! Это не Ваш человек.  Хотя... покажите его фото на всякий случай.

      Мне показалась ситуация забавной. Покопавшись  в айфоне, вытащила несколько фотографий жениха и по неведомой причине решила -  эта женщина поставит точку в моих сомнениях. 

   -  Ох, наплачешься с этим фруктом еврейским - быстро сделала заключение сванка и вернула мне телефон.

     Меня поразили именно эти слова о "наплачешься".  Где-то пару недель назад в Москве услышала тоже самое от незнакомой женщины, что представилась ясновидящей, обслуживая нашу компанию в кафе. Тогда услышала, что меня ждёт замужество, но того человека, которого считаю женихом, должна немедленно забыть. И  лишь тогда  откроется путь к "своему настоящему".  Та женщина была уже второй после моей старинной подруги в Казахстане, сказавшей именно о моих неизбежных слезах. Дая оказалась третьей...

      Ситуация приключилась загадочная. За чашкой утреннего чая перед началом нового забега по Тбилисским улочкам мы неспешно разбирали моё возможное будущее. Тут то и призналась княгиня, что не просто была знакома с Джуной, но и училась у неё, получила  редкий сертификат из рук известной целительницы.  Поразила меня невероятно в очередной раз  грузинка...

      Но сомнения оставались занозой в сердце и эту занозу каждый день забивал всё глубже и глубже мой странный жених своими каждодневными посланиями то воодушевляя, то повергая в полное уныние скабрезностью некоторых из них.

     Не удивительно для меня эдакое застревание в проблемах сердечных.  Старость то неумолимо надвигается, хочется тепла и опоры. Пора перестать куролесить и приготовить себе спокойное и размеренное существование.  Но подсознательно не давало покоя что-то.
Как всегда, неожиданно приходит озарение.  Нужен решительный шаг и, наконец, почему бы и не сделать его провокационным?

     В этот день мы случайно (?) оказались на улице сплошных свадебных салонов.  Уже рассказывала об этих походах и шикарных платьях. Разумеется в телефоне моём осталась куча фотографий...

    Как удачно подошёл День смеха! Наутро, получив традиционную порцию посланий от своего еврейского жениха, отправляю ему три фотки самых дорогих и прекрасных невестиных нарядов и пишу. Вот это послание: "Дорогой! Помоги мне выбрать платье к свадьбе. Не могу без тебя решать, ведь стоят они немало.  Какое тебе больше нравится? И я уже забронировала номер люкс в отеле. Ведь ты прилетишь в Тбилиси? Мы ж договорились, что будем путешествовать... А здесь всё есть для нашего счастья, мой дорогой!"

       Мой "дорогой" резко замолчал. Надеясь, что он давно забыл о русских традициях разыгрывать первого апреля своих друзей и родственников, даю возможность ему принять ответственное решение. Сообщаю о провокации подруге и мы отправляемся в Мцхету.

    -  Подловила еврея на жадности... - услышав, что он до самого вечера не проявился, делает заключение Даилда.

   -  Вот и настал день главной проверки. Пишу этому уроду "С первым апреля, тебя!"

  -  Любопытно что он на это ответит?

  -  Ха! Ты только посмотри... Пришло сообщение, что он меня заблокировал...  - поражаюсь я и бросаю телефон на диван.

  -  Ну, что, моя дорогая? Всё ещё хочешь за этого... замуж? - подруга улыбается довольно.

 -  Опять сообщение... Посмотри... - протягиваю ей айфон и вместе читаем:

  "И тебя с 1-м апреля! Это моя шутка!!!"

     Да... достойное завершение переписки почти в полночь  Дня смеха.

 -  Боже, как ещё я могла сомневаться? Нафига мне сдался старый, жадный еврей, сексуально сверхозабоченный и с таким чувством юмора?

     Обнимаю свою дорогую целительницу в шторме эмоций вселенской благодарности.  Увела она меня, может быть.., от самого последнего и сильного разочарования в мужчинах.

     В этот раз заснула "мёртвым" сном до самого нового утра новых грузинских приключений. А может быть элементарно, наконец, привыкла к огромной  двуспальной кровати апартаментов?

      __________________________


      УВОДЯЩАЯ В РЕАЛЬНОСТЬ ПРОШЛОГО

      Вот и сплошь  эмоции, стоит только окунуться  в пока ещё не очень далёкие воспоминания. Только эмоции и послевкусие моих путешествий во времена царицы Тамары и Святой Нино, в далёкие столетия строительства первых христианских храмов, так не похожих на привычные нам церквушки и соборы Xll - XVI веков в Суздале, Великом Новгороде, там, где наши путеводители кричат о седой старине и редких православных памятниках, воссозданных из руин.

       Грузия намного раньше впитала Свет Спасителя и прониклась Его заповедями.  Тому свидетельство и современные осетинские коллективные молитвы, совершаемые даже не в древних храмах, а у высокогорных алтарей пред восходом Солнца, как делал и сам Христос.  Да, да осетинский народ так и не стал строить сооружений для молитв!  Странно?  Возможно они единственные на планете такие. Ведь все помнят войну  Иисуса с книжниками и фарисеями, с развернувшими свои лавки менялами.  Помнят и Его слова апостолам:"Там, где двое соберутся во имя моё..." Да! Храм в сердцах провозгласил Он, построив Новое мировоззрение и отринув обрядоверие и иудейские схемы финансового рабовладения.

        Потому и строгие, можно даже сказать, - суровые, дошедшие до нашего времени Грузинские храмы и крепостные стены оказались для меня куда как ближе, нежели золотые купола и пышное убранство современных православных соборов.  В подлинной аскетичности и кажущейся бедности одеяний священников нашла я драгоценные зёрна настоящей Веры, подлинных религиозных чувств прихожан и их веротерпимости, помноженной на искреннее гостеприимство и миролюбие. И никаких наказаний за оскорбление чувств верующих! Да и возможно ли оскорбить какие-либо чувства истинно верующего человека? Печально, но эта откровенная ересь легко прижилась на нашей многострадальной славянской территории.

        Моя княгиня увела меня к истокам Истины, в мир, где можно православным женщинам войти и в мечеть, и в синагогу, и в протестантские храмы. Везде тебя встретят с радостью и доброжелательностью.

     -  Заходите, женщины. Мы вам рады,  ведь Бог у всех один... - услышали мы от имама, робко переступив порог скромной мечети, предварительно разувшись у входа.

        И в какой бы храм мы ни зашли, нигде не чувствовали себя еретичками или отступницами от своей веры. Обилие религиозных сооружений самых разных конфессий по всей Грузии говорит лишь о веротерпимости и отсутствии агрессии у многоликого населения.  Мы в России стали отвыкать от подобного.

       Мне казалось, - я вернулась домой после долгого трудного пути по своей жизни. Здесь, на улочках грузинских городов проснулась во мне генетическая память предков, полностью вычеркнувшая мнимое несоответствие культур и языков, дикие привычки, приобретённые не по собственной воле, различать народности и верования, правила поведения и местечковые предрассудки. 

       Жителям Грузии, чтобы приехать в Россию, надо нынче побегать по инстанциям и потратить не мало нервов и времени, получая визу. Когда же я прибыла в аэропорт Тбилиси и стоя перед окошком таможенника на паспортном контроле, с неподдельным удивлением спросила о том, надо ли заполнять миграционную карточку, получила ответ:

     -  Грузия открытая страна. Добро пожаловать!

        Ничего себе... Показала паспорт и всё? Могу передвигаться по стране и никто не проверит документы.  Могу купить или снять квартиру в понравившемся городе и спокойно жить там хоть десять лет. Никому не придёт в голову спросить "почему?" и никто не посмотрит на тебя косо из-за того, что ты не знаешь языка.

      Не ждала, прямо скажу, попасть вновь в Советский Союз. А ведь прекрасно помню, как в те далёкие годы, отдыхая в Абхазии, однажды решила прокатиться на кораблике до Сочи, но увидев огромную доску с объявлениями о рейсах, резко расхотела. Там яркой краской было написано: "Теплоходы в СССР"...

       Теперь уложить в голове настоящее положение дел как-то проблематично.  Но моё желание переехать жить в Грузию крепло с каждой новой поездкой по этой прекрасной горной стране.

      Уводящая меня в прошлое, невольно увела и в возможное будущее...
   


Рецензии
Прекрасно!Браво!!!

Лариса Белоус   24.05.2018 16:58     Заявить о нарушении
Благодарю,Лариса.))) Читаю сегодня Вашу сказку с необыкновенными чувствами и даже с некоторым удивлением, хотя знаю на что способны Вы в этой жизни.
С поклоном Н.

Николай Львов 4   24.05.2018 18:50   Заявить о нарушении
Взаимно,Николай!!!

Лариса Белоус   24.05.2018 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.