Транзит собственности
1. Необходимо объективно оценить - насколько привлекательны и перспективны объекты частной мега-собственности (далее - ОЧМС), которые планирует приобрести государство. Не стоит приобретать заведомо убыточные в среднесрочной перспективе и не имеющие стратегического значения объекты. ОЧСМ, приобретённое собственником с нарушением законов, изымается в пользу государства по суду.
2. Если ОЧМС не является интересным для приобретения государством, то в соответствии с правилами рыночной экономики, в основном, возможны следующие решения:
а) частный собственник самостоятельно решает свои проблемы;
б) собственник ОЧМС получает возмездную краткосрочную помощь;
в) в случае, если собственник ОЧМС получил его по стоимости ниже справедливой, то государство облагает его компенсационным налогом для возврата в госбюджет разницы между справедливой стоимостью ОЧМС и стоимостью его приобретения, а также утраченной выгоды государства за эти годы.
3. Если ОЧМС является интересным для приобретения государством, то, в основном, целесообразны следующие решения:
а) собственник ОЧМС добровольно и безвозмездно передаёт его государству - это возможно по личным мотивам и необходимо при наличии негласных договорённостей между государством и частным собственником о наделении его советской (государственной, профсоюзной, партийной) или постсоветской собственностью (залоговые аукционы и т.д.);
б) государственный кредит собственнику ОЧМС под залог ОЧМС;
в) сделка купли-продажи ОЧМС с условием многолетней рассрочки оплаты государством основной суммы платежа из прибыли приобретённой ОМЧС;
г) сделка купли-продажи с инициативно и добровольно доказавшим «чистоту» приобретения собственником ОЧМС на безусловных и взаимовыгодных рыночных условиях.
Свидетельство о публикации №218041901263