Глава 3. Затишье

Уже как месяц бесхозные механические создания оставили в покое район Футурум. Теперь с улицы слышны не крики испуганных людей и не глухой вой сирены, а шум строительной техники, восстанавливающей полуразрушенный сквер.

Наставник еще не вернулся из Стамбула и Бат все это время сидел дома, выходя лишь на балкон. Но смотреть с восемнадцатого этажа на огороженную забором строительную площадку, куда время от времени приезжают целые бригады следователей, создающие немало шума — удовольствие небольшое. Но Бат по природе своей был человеком действия — ему нужно было обязательно что-то делать, даже когда делать совершенно нечего. Не желая больше сидеть в четырех стенах, он отправляется в порт Маската, положив в рюкзак складное ружье.

Сев в бронированный микроавтобус, забитый людьми, Бат покидает квартал Футурум. Уходящие ввысь стеклянные башни и строительная площадка, над которой кружат целые стаи дронов, остаются за высокой бетонной оградой. За пределами «квартала будущего» раскинулся Маскат, какой он есть — невысокие бетонные дома, узкие улицы, припорошенные песком аравийской пустыни, по которым торопливо снуют прохожие и велосипедисты. Отыскав ближайшую остановку, Бат прыгает в полупустой автобус, направляющийся в порт. Редкие пассажиры задумчиво читают гибкие голографические газеты, как замечает Бат, пестрящие заголовками о странных роботах, терроризирующих квартал «Футурум».

Автобус доезжает до конечной остановки — порта Маската. По дорогам торопливо снуют грузчики, гигантские краны разгружают контейнеровоз, рыбаки спешат отправить улов рыболовного трала на рынок, а на изящный круизный лайнер с неохотой всходит толпа туристов, готовясь отправиться в дальнее плавание. Бата охватывает любопытство и он подходит к загорелому туристу с пышными черными усами:

- Куда направляетесь?

- В Египет.

- А откуда отправились, позвольте узнать?

- Из Гоа. До этого была Калькутта, а еще раньше — Сингапур. - делая паузы между предложениями, отвечает турист, очевидно желая, чтобы любопытный незнакомец оставил его в покое.

Бат бросает взгляд на корму круизного лайнера. «Океанский странник» - тот самый, на котором он пересек Индийский океан и навсегда покинул родной Сингапур. Практически не изменился за восемнадцать лет — те самые двенадцать палуб и возвышающаяся башня капитанского мостика, похожая на хвост кита. «Вполне возможно, что этот усатый живет в той же каюте, где когда-то жил я... Эх, воспоминания!» - после этой мысли Бат невольно улыбнулся.

Ностальгический настрой враз развеяло настойчивое жужжание телефона. Кто там еще? Росхерти? Нет, он на работе... Наставник? Тоже вряд ли... Раздраженно вздохнув, Бат достает из кармана телефон и, только увидев тревожную надпись на экране, пулей бросается обратно в город.


Рецензии