Глава 10. Жизнь продолжается

Глава 10. Жизнь продолжается

Анна проснулась от того, что солнечный лучик скользнул по ее лицу, согревая его своим теплом,  она открыла глаза,  лучик попытался запрыгнуть в них, но Анна прикрылась от него рукой и соскочила с постели."Боже!  Сегодня у меня свободный день, мне не надо идти на работу!"- радостно воскликнула она и пошла принимать душ.
 
После душа спустилась в столовую. Завтрак каждый день был один и тот же, тосты с вареньем и чай. Затем Анна вышла на солнышко погреться. На скамеечке рядом  с выходом сидели двое черных мужчин: Джамал и Вахид, которые вот уже почти как месяц,  прибыли в отель для беженцев откуда-то из Африки.

Джамал, что был повыше, блеснув белками глаз, подозвал Анну к себе и сказал:
- Слушай, Анна,  у меня к тебе прекрасное предложение. Хочу познакомить тебя с хорошим  мужчиной  примерно твоего возраста. Сейчас он на пенсии, но раньше  работал на заводе и поэтому  получает две пенсии: одну от завода и вторую по старости. У него также есть квартира, и он вдовец. Мне, кажется, что вы с ним могли бы составить хорошую пару. Что ты думаешь по этому поводу?

-Трудно сказать, надо подумать.

- А чего думать-то, можешь для начала с ним встретиться и потом уже решать, подходит  он тебе или не подходит.

-Что ж можно и так, -  согласилась  Анна, не думая о последствиях.

Наконец, она выбралась на улицу и  пошла к центру города, где была небольшая площадь около супермаркета, по которой ей хотелось погулять. На площади стояла протестантская церковь в готическом стиле, куда Анна иногда заходила, чтобы посмотреть старинные фрески и послушать орган. Напротив церкви находилось  красивое здание с колоннами, в котором размещались власти города.

 Около дороги, по которой  шла Анна, на травке цвело множество белых цветочков неизвестного дикого происхождения.  Анна не удержалась и нарвала маленький букетик, затем пошла дальше.

Незнакомый мужчина, похожий на индуса, проходя мимо, улыбнулся ей белозубой улыбкой и что-то сказал, глядя на цветочки, она не поняла.

Он остановился и представился :  "Маахам",  - стукнув себя в грудь.

"Анна", - в том же стиле ответила Анна.

- Ты любишь музыку?
 Анна кивнула головой в знак согласия.

- Так пойдем ко мне, я живу тут совсем недалеко у меня замечательная фонотека.
Анна посмотрела на этого более, чем скромно одетого мужчину.

- Где ты работаешь? - поинтересовалась Анна. Да я вот здесь убираю улицу около магазина. Знаешь, у меня много записей певца Паваротти. 

 Анне хотелось достойно выйти  из этой непростой ситуации. Идти на квартиру к незнакомому мужчине  не хотелось, но с другой стороны хотелось послушать Паваротти.

- Нет, сегодня я не могу, давай мне твой адрес, я прийду завтра. Маахам указал на дом, к которому они подходили.

- Вот в этом доме, на первом этаже.
- Договорились, завтра в это же время. - пообещала Анна и отдала ему букетик цветов.

Маахам снова улыбнулся ей широкой белозубой улыбкой и пошел к дому.

- Ладно, завтра возьму кого-нибудь из женщин с собой для безопасности и пойдем к нему слушать музыку, - решила Анна, а сейчас надо делом, наконец, заняться.

В сумочке у нее лежали любимые кожаные туфли, которые она привезла из дома, но у них  внезапно отклеились подошвы, вот незадача!

- Зайду-ка я в магазин и поищу там мастерскую по ремонту обуви, - подумала женщина и зашла в супермаркет. Действительно, вскоре  она нашла мастерскую и отдала мастеру-англичанину свои туфли.

- С вас 10 фунтов и приходите завтра, туфли будут отремонтированы.

- Что? Десять фунтов? Так дорого? - возмутилась Анна.

- За эти деньги я могу себе новые туфли купить, - она не уточняла, что за эту цену видела всего лишь туфли в магазине "Second hand", поношенных вещей.

- А вы хотели бы бесплатно? - пошутил мастер.

- Я бы не возражала, - также пошутила Анна.

- Хорошо, я сделаю Вам бесплатно, - серьезно сказал мастер.

 - Приходите завтра, все будет готово.
 
Обескураженная Анна удивленно спросила:

- Вы шутите?
- Нет, не шучу.

И в самом деле на следующий день Анна получила отлично отремонтированные туфли, за ремонт которых мастер не взял ни копейки.

- Какие-то странные эти англичане, - подумала Анна. Но от всей души поблагодарила мастера, с деньгами у нее была напряженка.

Солнце ярко светило, белые кудрявые облака весело плавали по нежно синему небу, в отель возвращаться совсем не хотелось, но подошло время обеда:

- Пусть обед хоть и дерьмовенький, но хоть какая-то экономия в бюджете, подумала Анна и пошла обратной дорогой. И тут же вспомнила, что  вечером у нее занятие, урок английского в колледже по соседству. Хоть Анна неплохо говорила по английски, но знания имела поверхностные.
 
- Надо бы немного поготовиться, - решила она.
 
И вот в 6 вечера она зашла в обшарпанный коридор колледжа, по которому с деловым видом пробегали преподаватели английского языка. Немногочисленные ученики расселись по местам,  издали ей помахала рукой красивая блондинка  Лайма из Литвы. Но Лайма не была из беженцев. Она вышла замуж за англичанина и жила здесь с ним в этом маленьком городке. У Лаймы было четверо детей от первого мужа, что не мешало этому достаточно счастливому браку.

- Садись, Анна, рядом у меня новость. У моего мужа есть друг, его зовут Дэн. Он очень любит русскую литературу, особенно Льва Толстого, он хотел бы встретиться с тобой и поговорить о Льве Толстом. Когда ты можешь придти ко мне в гости?

Анне немножко было не по себе от этих слов. Она  не помнила, когда читала Льва Толстого в последний раз, да,  в школе изучали "Войну и мир", но она ведь ничего не помнила из сюжета.Что же делать? Но отказаться было просто невозможно  и как-то невежливо.

Вот "Анну Каренину" она любила и перечитывала ее много раз.
- Надо будет повернуть как-то разговор на "Анну Каренину",- подумала Анна.

-Ну, и плотный же  график у меня получается: Надо встретиться с женихом - пенсионером,  обещала послушать Паваротти у  Маахама и еще просто необходимо  поговорить о русской литературе с Дэном, но ведь  еще и работать надо,- думала Анна, возвращаясь домой после урока английского.

Анна зашла в отель как раз в то время, когда начался ужин.  Она заглянула в столовую, Роза молдаванка была там, как всегда в яркой одежде, длинной и пестрой юбке и вся увешанная золотом. Черные кудрявые волосы были распущены по плечам.

Удивительно было то, что Роза нигде не работала, да и не стремилась найти
работу, но каждый день она куда-то уходила и возвращалась либо с сумкой, полной вкусной еды, либо с новыми дорогими золотыми безделушками.

В отеле не было принято расспрашивать, о том, откуда появляются у людей новые вещи.

Анна съела свою порцию, потом подошла к Розе  и спросила ее не пойдет ли она с ней завтра  в гости к мужчине слушать музыку. Роза улыбнулась белозубой улыбкой и с радостью согласилась.
***
И вот женщины в маленькой и чистенькой квартирке Маахама с интересной планировкой.
В небольшой гостиной, куда их усадил хозяин, стены были увешаны портретами, нарисованными художником. В гостиную вторгалась кухня стеклянным окном, через которое можно было подавать еду.

Маахам как гостеприимный хозяин приготовил крепкий и ароматный чай и дал женщинам. Из гостиной была дверь  также в  крохотную комнатку-спальню, из которой можно было попасть в ванную.

И вот хозяин включил магнитофон, из которого полилась чудесная музыка и раздался сильный и восхитительный голос Паваротти. Анна обратила  внимание, что Маахам был весь поглощен музыкой и ничего не видел и не слышал вокруг. Ей даже показалось, что он прослезился...

Но Роза явно скучала. Наконец, вечер классической музыки закончился, гости распрощались с Маахамом, он их пригласил приходить снова.

Остаток недели был утомительным для Анны, почти каждый день ночное дежурство, затем дневной сон, который не снимал усталость после бессонной ночи. Так незаметно пронеслась неделя и, наконец, свободный день.

Анна спала долго и еще не успела встать как в дверь постучали, она накинула халатик и открыла дверь. Там стояла миниатюрная и счастливая Роза. Гостья без единого слова заскочила в комнату и, припевая, начала танцевать какой-то замысловатый танец по стилю очень напоминающий цыганский. 
 
- Что случилось?
- Я выхожу замуж! Траля-ля, - ответила она , припевая и танцуя.
- За кого?
- За Маахама, - едва выговаривая имя, сказала Роза.

- Когда вы успели придти к такому важному решению? - удивилась Анна.
- А это благодаря Паваротти, я еще 2 раза приходила слушать Паваротти  и Маахам понял, что он любит меня и сделал мне предложение. И я уже не буду беженка, а буду равноправная жительница Англии, - Роза, снова  приплясывая, закружилась по комнате.

- На следующей неделе у нас регистрация, я пришла пригласить тебя на регистрацию как свидетеля, а потом у нас будет небольшое застолье в ресторане, прийдут 2 друга моего будущего мужа и ты. Ну как?

- Ну, конечно, я прийду, я же желаю тебе счастья.
Роза убежала. 
***
Неделя прошла в работе. Наконец, выходной. Анна, как всегда, проснулась поздно после ночной работы, посмотрела на календарь.

- Завтра регистрация у Розы и Маахама.

Анна открыла платяной шкаф и просмотрела свой не бедный гардероб, поскольку большинство  хороших вещей было подарено свидетелями Иеговы. Она выбрала темно-синий костюм из плотной ткани с большим белым шелковым воротником и крупными синими пуговицами с белыми полосками. Примерила. Замечательно.
***
Настал день регистрации. Роза, невеста, в кремовом шелковом платья с блестками, плотно облегающим ее изящную фигуру и венком из живых роз на голове и Маахам в темном костюме и светлой рубашке с бабочкой на шее, был совсем неузнаваем, куда же делся тот замухрыга, которого Анна когда-то встретила на улице.

Анна с небольшой долей зависти смотрела на эту счастливую пару. И вот ритуал бракосочетания закончился, зазвенела музыка и небольшая компания из 5 человек подняла фужеры с шампанским, выпив за счастье новобрачных.

У Анны поднялось настроение только в ресторане, когда один из друзей Маахама англичанин Пьер пригласил ее танцевать...   


Рецензии