Фризилянд Часть 1, 2, 3

   Вот мы и приехали в Голландию. Вчера вместо обычных трёх часов ехали пять с половиной. Не повезло! Прямо перед нами на автобан опрокинулся грузовик и вывалил на дорогу огромные тракторы. Полиция примчалась, организовала объезд, а мы два с половиной часа стояли в безнадёжном заторе. Но вот машины тронулись и мы поползли со всеми до ближайшего съезда. Всему приходит конец и мы понеслись дальше со скоростью 140-160 км в час. Погода прекрасная. Светит солнце и около 18 градусов. Наш посёлок, где мы останавливаемся, на самом севере Голландии. Эта область называется Фризелянд. Friezeland. Напрасно вы будете искать на карте наш посёлок. Раньше здесь было рыбацкое поселение и торговая гавань. Но защищаясь от постоянных наводнений, трудолюбивые голландцы отгородилсь от моря дамбами. Море обмелело и суда перестали сюда заходить.

часть 2

Наш дом стоит на самом берегу моря. Если можно так назвать узкую полоску воды. В четырёх км от наашего берега отсыпана вторая дамба, таким образом образовалась полоса воды шириной в четыре км. Здесь не проходят морские суда, а только парусники и катера. Вода в этой полосе пресная, как и во всех каналах, прорезающая сушу. Все каналы имеют связь с морем, так что катера и парусники могут выходить в открытое море и на ночь прятаться в каналах. На берегах каналов предусмотрено снабжение электричеством и водой, имеются туалеты и душевые, магазины, обеспечивающие питанием и необходимым сервисом. Я с ужасом смотрю на мореплавателей. Особенно в ветренюю погоду, когда их судёнышки бросает с волны на волну. Но они привыкли и похоже им это нравится.

Мы третий день здесь. Редкая для этих мест погода. Море, как зеркало. Ни ветерка. И солнце во всю греет. Я много гуляю или сижу на болконе. Греюсь на солнце. Обычно здесь дуют ветра и море с волнами. А сейчас ни одной шхуны. Полный штиль. Только изредка катера проносятся по глади воды, да чайки летают. Людей ещё мало, но вот вот приедут. При такой погоде найдётся много любителей. А вечерами прохладно, как и полагается в это время года..
  Магазины все открылись в ожидании туристов. Мы туда не заходим, так как там всё очень дорого. В посёлке всего один продовольственный магазин, который открыт круглый год. В основном, этот магазин предназначен для обеспечения потребностей приезжающих и приплывающих туристов.

   По вечерам наш посёлок совсем становится безлюдным. В основном, все дома одноэтажные из старого кирпича, выветрелого от времени. Окна в домиках не занавешиваются. Так повелось со времён оккупации страны испанцами, которые запретили занавешивать окна, боясь заговоров. Испанцев давно нет, а обычай остался. Основное занятие жителей обслуживание туристов. Другого занятия нет. Поэтому молодёжь уезжает в большие города.

  Голландия удивительно похожа на прибалтийские страны и особенно на Литву. Мужчины обычно высокие и блондины, а женщины приземистые и сильные. Также спокойно относятся к чужеземцам и не общаются. При встрече улыбаются и приветствуют "Hallo". Продукты в магазинах всегда натуральные, без примеси химии. А молочные продукты очень качественые. Великолепная клубника. Не то что в Германии. Там клубника выращена на химикалиях. Огромная и безвкусная.

Схожи эти страны и размером территории и количеством населения.

Но есть и существенные различия. Во время войны голландцы спасали и укрывали евреев, а литовцы принимали активное участие в уничтожении евреев, помогали немцам в уничтожении невинных людей.

Часть третья и последняя

Читаю я написанное мною о чудесной стране Галландии и думаю о привратностях судьбы человеческой. Некоторое время назад, а именно 25 лет, как я со всей моей семьёй сбежал из России. моя жена Белла, мой сын Володя, его жена Наташа и два внука Антон и Игорь. Здесь, в Германии, мы нашли пристанище. Все мои дети работают, внуки женились, у них родились прекрасные мои правнучки. У всех есть жильё, работа, машины. И я рядом с ними. А если бы остались? Я уже в возрасте, когда работать не полагается. Я старый еврей, а мои внуки не евреи, то есть по закону не рождены еврейской мамой. А правнучки тем более. Думаю, что это обстаятельтво не спасало бы их от антисемитов, которых полно в России. Не говоря о моей участи. Теперь мы все живём в Германии. Стоит ли говорить, что нам известно, что совершила эта страна во время нацизма? Это всем известно. Сейчас это нормальная страна, с нормальными жителями. В меру антисемитская, в меру толерантная, в меру гостепримная и в меру дружелюбная. Проявление антисемитизма карается по закону, нелюбовь к имигрантам тоже. Я доволен, что мы здесь. Довольны и мои дети: сын, невестка, внуки и их жёны. А правнучки и не вспомнят откуда приехали их деды, бабушки и родители. Они будут просто немцами, рождёнными в Германии.  К моему сожалению, моя любимая жена несколько лет назад нас покинула.

А теперь я в Голландии. Это наш второй дом. Мы любим эту страну. Нам здесь очень удобно. Но я не забываю, что дневник Анны Франк был написан здесь!

Сегодня здесь чудесная погода. Светит солнце и море абсолютно спокойно. Яхты бороздят глядь море и всё дышит спокойствием и доброжелательностью. Нет войн на Ближнем Востоке, нет Ангелы Меркель и бешенного Трампа, не видно Владимира Путина и даже короля Голландии тоже не видно. Только наша собака подходит ко мне и глядя в глаза, спрашивает когда же мы пойдём гулять. Она так любит бегать по голландским газонам и гонять кошек. Это всё, что я хотел вам сообщить.


Рецензии