Автобус в Рай

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Гений.
Проститутка.
Калека.
Старуха.
Монах.
Ангел-0.
Байкер.
Проводник.
Апостол Пётр .
Ангел-1.
Ангел-2.
Голос-1 (кондуктора).
Голос -2 (с небес).
 
Ночь. Городская остановка. На столбе трафарет: Остановка «Конечная». Поеживаясь, входит Гений.

ГЕНИЙ (задумчиво, цитирует поэта). «Весь мир мой будет у меня похищен и составною частью тишины, я стану на окраинном кладбище». Так думал я, но я ошибся. И вот я мёртв, но чувствую и вижу. Мне интересно, что будет дальше? Что ждёт меня? Жизнь пролетела, как стрела и я звездой сгорел на ниве творческих исканий, и даже не успел вкусить земные радости и сладость плотского греха. Лишь книги, мысли и статьи мои стремления пленяли. Студентки, аспирантки, (вздыхает) алименты… Года летели, я старел… И умер, сидя за столом, в холодном кабинете.

На остановку приходит Проститутка.

ПРОСТИТУТКА. Вы тоже умерли?
ГЕНИЙ. Как видите.
ПРОСТИТУТКА. И я мертва. Со страхом ожидаю момент, когда меня Седой Творец предаст на муки в Ад. Что ждёт меня в том мрачном царстве Сатаны? И в чём виновна я, коль люди так не совершенны и каждый хочет есть, и спать, и чувствовать любовь.
ГЕНИЙ. В тебе, насколько вижу я, нет ничего преступного, или настали времена, когда нет справедливости и после Смерти?
ПРОСТИТУТКА. Я торговала своим телом, чтоб прокормить себя и чтоб ребёнок мой не знал  нужды. Жизнь заставляла мою душу быть в рабстве грязной плоти. Теперь я здесь, а сын мой средь живых – несчастный сирота.
ГЕНИЙ. Любовь за деньги тоже романтична, а дом терпимости – реальность наших потаённых уголков души. Ты не виновна.  Виновен мир, готовый заплатить своею совестью, и влезть к тебе в постель.

Появляется нищий Калека.

КАЛЕКА (приближается, прихрамывая). Кто крайний в мир теней?
ГЕНИЙ. Вы ошиблись. Здесь ждут автобус в Рай.
КАЛЕКА. В Рай? О, это хорошо. (Проститутке). И вы туда же?
ПРОСТИТУТКА. Возможно.
КАЛЕКА (мечтательно). Нам будет там приятно. (Откровенно рассматривает Проститутку). Какая сексуальная! (Подходит к ней и кивает в сторону). Пошли туда.
ПРОСТИТУТКА. Нахал! (Наносит Калеке пощёчину). И здесь мужчины кобели!
КАЛЕКА (расстроено). Какой же это Рай… И здесь мне бабы не дают. Я умер девственником… Ведь я калека, урод, к тому же нищий и бродяга. (Плачет). Но я был человеком – хотел как все любви. Но за любовь всегда изволите платить. (Подходит к столбу и расстегивает брюки. Начинает заниматься онанизмом).
ПРОСТИТУТКА. Что делаете вы?
КАЛЕКА. Люблю бесплатно. О, как хорошо!
ПРОСТИТУТКА. Сейчас же прекратите.
ГЕНИЙ. Успокойтесь. Не стоит так шуметь по пустякам. Пускай бедняга спустит пар, ведь умер он несчастным, отверженным, забытым. Он женщин так и не познал.
ПРОСТИТУТКА. Хотя бы совесть проявил в присутствии людей.
ГЕНИЙ (иронично). А вы бы проявили состраданье.
ПРОСТИТУТКА. И вы туда же!

На остановке стоят те же, к ним приближается Старуха. Калека продолжает онанировать.

ГЕНИЙ. О… А это что за приведенье!? В лохмотьях, в валенках, с фонариком на лбу.
ПРОСТИТУТКА. Видать шахтёр, а может быть, электрик.
ГЕНИЙ. Нет, не похоже. Сомнение подсказывает мне, что это марсианин.

Старуха – на голове у неё шахтерская каска с фонариком – подходит ближе. Смотрит на онанирующего Калеку.

СТАРУХА. Внучок скажи, до Бога далеко? А то иду, иду… В мои то годы сидеть бы в кресле у окна. А тут попутал Бес – коньки откинула. Теперь ищу дорогу в Рай.
ГЕНИЙ (самому себе). Ах, это бабка старая… Ужасен лик её, и после Смерти. Хорошо, что мне пришлось дать дуба молодым. (Старухе). Бабуля, здесь ждут автобус в Рай.
СТАРУХА. Чаво, чаво?.. Не слышу я… В кого стреляй? Нет автомата у меня, войну пережила, а пенсии на автомат не накопила.
ГЕНИЙ и ПРОСТИТУТКА (вместе). Здесь ждут автобус в Рай!!!
СТАРУХА (крестится). Спасибо, люди добрыя. Я вот сейчас, надев фонарь и каску сына своего – погибшего шахтёра, пошла искать Священный Рай.
ПРОСТИТУТКА. Видать, Старуха тронулась умом.
ГЕНИЙ. Не осуждай её. В Рай попасть, возможность ей дана не та, что нам.
ПРОСТИТУТКА. Вы полагаете, что, будучи в мои года, она была монашкой? Сомневаюсь. Взгляните, как жадно лицезреют её глаза за действиями нищего урода.
ГЕНИЙ. Она подслеповата. И вообще, не будем старость обижать, для пожилых людей любовь – есть боль, страдание и мука. Ведь будучи в годах, взаимность трудно отыскать. Ты молода, красива, сексуальна. Ты обладаешь властью над мужчиной, но власть твоя – лишь в годы молодые. Прости за прямоту.
ПРОСТИТУТКА. Мы перешли на ты!? Ну что ж – прощаю. Отчасти вы и правы.

На остановке: Гений, Проститутка, Старуха. Калека, стоя за столбом, продолжает онанировать. Из мрака появляется Монах.

МОНАХ (глядя на онанирующего Калеку). О, что я вижу! Безбожник! Язычник! Сатана! Что делает твоя рука? Где стыд и праведность твоя?!
ГЕНИЙ. Спокойно, падре, успокойтесь. Ведь вы мертвы, и чувственность здесь не уместна. Для трупов радости живых закрыты.
МОНАХ (Гению). Но в этом месте, в духовном мире, перед дверями в Рай творить такую низость!!! Простить и допустить такого не могу. (Калеке). Приказываю прекратить!!!
ГЕНИЙ. А вы при жизни, не тем ли занимались, когда обет безбрачия давали? Или служителям духовности приятнее дурачить граждан лицемерием, притворством и обманом?
ПРОСТИТУТКА. А самим грешить на прополую?
МОНАХ. Вы постыдились бы такое говорить!
СТАРУХА. Отец святой, благословите мою душу; я праведно жила и в вере умерла, молилась Богу, каялась, ходила в церковь…
ГЕНИЙ (перебивает Старуху, продолжает говорить за неё). …платила подаяния, кормила бездельников, фанатов, фарисеев.
СТАРУХА. Чаво, чаво, внучок? Не слышу я.
МОНАХ. Не слушайте его! Он говорит речами Дьявола.
СТАРУХА. Какого ангела? Не вижу я.
МОНАХ. Сестра, не беспокойся. Я вас готов благословить.
СТАРУХА. Что слышу я? Отец святой готов меня любить?! (Снимает каску, поправляет причёску и пытается поцеловать Монаха). Я 40 лет уже без мужика. Давай милок, люби меня! Я вся твоя!
МОНАХ (отскакивает от Старухи в сторону). О, боже, прости меня! (Крестится). И здесь злой Дьявол расставил сети вожделенья! Позор и низость! (Старухе). Прекратите!
ПРОСТИТУТКА. А сколько стоит ваше благословенье?
МОНАХ. Моя любовь к Всевышнему бесплатна!
ПРОСТИТУТКА. Тогда меня благословите тоже. Я грешница – путана, готова каяться, креститься и молиться.
МОНАХ. Пусть Бог простит тебя.
ГЕНИЙ (Проститутке). Не утруждай себя. Ему нет дела до твоих проблем душевных. Его интересует, больше тело.
ПРОСТИТУТКА. Я это знаю.
ГЕНИЙ. Что тут поделать! Мы все одеты в маски. Стремимся выставлять мираж обманчивых достоинств.

На остановке: Гений, Проститутка, Старуха, Монах. Калека продолжает онанировать. Выезжает бричка, в которую запряжён Ангел-0. На бричке висит табличка с большой яркой надписью: «В РАЙ». Вся толпа – кроме Гения – с радостными восклицаниями спешит к бричке занимать места. Калека перестаёт онанировать и спешит занять своё место. Садиться прямо возле Ангела-0.

АНГЕЛ-0. Не толпитесь! Залазьте те, кто платит за проезд! Мне «зайцы» не нужны, я не Мазай.
ГЕНИЙ. А какова цена проезда?
АНГЕЛ-0. Цена дешевле не бывает: покорность, праведность и чистота души, а также вера и любовь.
ПРОСТИТУТКА. Я спасена!!! Любовью я всю жизнь прозанималась!
АНГЕЛ-0. Спешу, я вас, разочаровать. Быть жрицею любви не то, что полюбить своих врагов, соседей, ближних, нищих. А впрочем, (тихим голосом) вопрос сей можем мы решить наедине… (Многозначительно). И договориться...
ПРОСТИТУТКА. И тут раздвинуть ноги?!
ГЕНИЙ (вздыхая). Я не ошибся – торгаш духовностью!
АНГЕЛ-0 (Гению, укоризненно). И вы не попадёте в Рай, сомненьями предавши веру.
ГЕНИЙ. А кто из нас туда уедет?
АНГЕЛ-0. Во всяком случае, не вы и не хромой урод…(хватает Калеку за шиворот и выбрасывает его из брички)… в руках которого его проклятье. (Проститутке). Садись красавица. Договоримся! (Старухе и Монаху). Влезайте побыстрей, нас Вечность ждёт.
ГЕНИЙ (иронично). Туда ещё ни кто не опоздал. Я так и полагал: и в мире духов тоже есть блатные, крутизна и тунеядцы.

Старуха и Монах садятся в бричку. Гений сзади и подталкивает повозку. Затем становится на подножку и уезжает с ними. На бричке отпадает табличка с надписью «В РАЙ». Под ней другая надпись «В ЧИСТИЛИЩЕ». Бричка уезжает.

Проститутка и Калека.

КАЛЕКА. Всё кончено. Рай для нас закрыт.
ПРОСТИТУТКА. Быть может, есть другой автобус? Надеюсь, здесь проходят ещё трамваи или поезда?
КАЛЕКА. Подождём – увидим… (Пауза, во время которой Калека с интересом рассматривает Проститутку). А чтобы ожиданье не казалось долгим, (подходит ближе) отдайся мне, красивая путана.
ПРОСТИТУТКА. Но это безрассудно. Из-за уродства ты одиноким был и умер чистым девственником. Зачем тебе грешить перед дверями Рая? Ты потерпи, и может быть, прощение получишь.
КАЛЕКА. Какой же это грех? В чём сущность плотской низости? Я к женщине при жизни не касался. А ты так хороша, так сексуальна, так красива. Естественно желание моё. Оно диктуется самой природой.
ПРОСТИТУТКА. Вот именно, животное желание и разум твой в его сетях. Совокупление не освещённое любовью – тягчайший грех. Не опускай себя и до морального уродства.
КАЛЕКА. Я онанировал всю жизнь и умер с членом в кулаке. А это тоже грех. И я не чист. Семь бед – один ответ. (Просительным тоном). Отдайся мне, красивая путана.
ПРОСТИТУКА (гладит его по голове). Глупый, но этим ты лишишь себя дороги в Рай.
КАЛЕКА. Какой там рай? Может я и глупый, но понимаю – в Раю уроды и калеки не нужны. Мой Рай – это обладание тобой, блестящая путана.

Раздаётся рёв мотоцикла. На сцену въезжает Байкер. За спиной у него висит гитара.

БАЙКЕР. Вас приветствует лидер группы «Дырявые Черепа»! Давайте же прославим Дьявола! О, Сатана, тебе я посвящаю гимн! (Чешет на гитаре трэш – металл блатными аккордами вне ритма и без мелодии). Ну, каково?! Я вижу, вам понравился мой хит. (Проститутке). Теперь давай тебя я трахну под выхлопные вздохи мотоцикла.
ПРОСТИТУТКА. Ты называешь музыкой убогое бренчанье этих струн?
БАЙКЕР. Ха! Я лидер, super – star, герой и гвоздь программы. Я гитарист великой группы «Дырявых Черепов». Все тёлки на концертах готовы подарить свои невинные тела. (Самодовольно). Весь женский мир готов я натянуть, не исключая и старушек.
ПРОСТИТУТКА. Я не поклонница визжаний «мотоцикла». Меня тошнит от музыкальных извращений. Свои «сверх музыкальные таланты» оставьте для других.
БАЙКЕР. Тупая курица! Мне вкус твой музыкальный не нужен на фиг. Короче – не парься! Отдайся мне, я вижу: твои формы стройнее, чем коробка контрабаса. И мой смычок с твоею плотью сыграют слаженный дуэт. (Расстёгивает брюки). Повернись и юбку подыми, сейчас в тебя я въеду!
КАЛЕКА. Полегче на поворотах! Она моя! Моя!
БАЙКЕР (обращает на него внимание, насмешливо). Вау-у! О, а это что за чмо?
КАЛЕКА (не очень уверенно). Не чмо, а муж. Она моя жена!
БАЙКЕР (иронично). Чего, чего?! Заткнись урод, и не мешай совокупленью! (Направляется к Проститутке, на ходу. Кладёт гитару на пол). Ох, и трахну я тебя!
КАЛЕКА. Ну, нет!!! (Подымает гитару байкера). Это я трахну тебя. (Бьёт Байкера гитарой по голове. Тот падает и теряет сознание).
ПРОСТИТУТКА (театрально хлопая в ладоши). Браво! Спасибо. Хотя, таким бездарным извращенцам, вбивать хорошие манеры – напрасный труд. (Проститутка берёт в руки гитару, и немного настроив, высокотехнично исполняет «Шутку» И. С. Баха из Сюиты №2 (си минор) Бранденбургского концерта).
КАЛЕКА. (удивлённо с восхищением). Ну, ни фига себе! Вот это музыка! Божественные звуки… Мелодия из сердца! Душа моя, ведь ты должна быть названа звездой, а не Проституткой!
ПРОСТИТУТКА. Быть может… Но… Пять лет консерватории, и сотни адских репетиций, когда сквозь боль оттачивается мастерство… А стала вот путаной. Моё искусство не стоило гроша, а тело моё дорого ценилось. Духовная профессия – это труд и бедность! И очень редко – слава.

Замолкает. Оба прислушиваются.
Перестук вагонных колёс. На остановку въезжает поезд, в котором каждый вагон – вагон ресторан. На занавесках окон мы видим тени пассажиров. Они пьют, танцуют, поют, обнимаются под разухабистую музыку. На вагоне табличка: «В Рай (для нищих и шутов)».
Байкер, придя в себя, держится за голову. Затем оглядывается. Звучит голос: «Стоянка одна минута!» Байкер с трудом подымается и, покачиваясь, ковыляет к вагону. Спотыкается, об гитару, хватает её, но, увидев мотоцикл, снова бросает. Берёт мотоцикл и катит его к вагону. Оглядывается. Опять замечает гитару, бросает мотоцикл, хватает инструмент. Никак не может определиться. Наконец отбрасывает гитару и уверенно берёт «железного коня». Катит его к вагону. Перед входом в вагон Байкера встречает проводник в одеянии Мефистофеля.

ПРОВОДНИК (иронично). Давай! Давай! Квартиру, дом и дачу ты возьми ещё с собой! (Серьёзно). Бросай свою железку, здесь ездят налегке! (Наливает из бутылки в бокал что-то. Протягивает Байкеру). Не жалей, тут ты найдёшь игрушки и похлеще.

Звучит голос: «Граждане покойники, займите свои места! Поезд отправляется!» Стальные двери закрываются, и вагон начинает набирать скорость. Байкер, выпив, бросает бокал и мотоцикл. Покачиваясь, спешит за вагоном. Хватается за поручни и уезжает под музыку вагона ресторана. Калека и Проститутка, снова, остаются одни.

КАЛЕКА. Сыграй ещё!
ПРОСТИТУТКА. Тебе понравилось?
КАЛЕКА. Ещё бы! Ведь это же не просто музыка.
ПРОСТИТУТКА. А что?
КАЛЕКА. Ведь это… (Пауза, ищет подходящее слово). Рай. Рай настоящий. (Подходит, берёт брошенную Байкером гитару и протягивает Проститутке). Сыграй, прошу тебя.

Отдалённое звучание колокольчика. Мимо остановки проезжает маленький жёлтый трамвай, разукрашенный яркими плакатами и надувными шарами. На нём разноцветными буквами сверкает надпись: «Трамвай желаний». Трамвай уезжает. Проститутка и Калека провожают его взглядом.

ПРОСТИТУТКА. Печально, что он не остановился. Я даже не успела загадать своё заветное желание. (Берёт гитару, настраивает струны).
КАЛЕКА. Какое?
ПРОСТИТУТКА. Увидеть сына своего здоровым и счастливым. А у тебя? (Понимающе). Наверно хочешь стать красивым, сексуальным и богатым?
КАЛЕКА (подходит к Проститутке, вздыхая). Мое желание ты знаешь. Ладно. Сыграй, пожалуйста, ещё.

Проститутка исполняет лирическую тему из Adagio Альбинони. Во время исполнения на самокатах выезжает пара ангелов в белых одеяньях и с крыльями. Они какое – то время слушают игру Проститутки. Потом на трёхколёсном велосипеде выезжает Апостол Пётр, громко звеня в велосипедный звонок. За спиной у него рюкзак в виде прямоугольного футляра. Ангел-2 в руке держит сачок. Мелодия на гитаре начинает усиливаться звучанием органа и скрипок. После исполнения, Апостол Пётр подходит к Проститутке, берёт её за руку и ведёт за собой.

ПРОСТИТУТКА (Апостолу Пётру). Ты, в Ад ведешь меня, старик?
АНГЕЛ-1 (проститутке). Туда, где есть Покой и Вечность. Иди за ним.
АНГЕЛ-2 (проститутке). В его рюкзаке (Указывает сачком на рюкзак Апостола Пётра). ключ от 7-го неба. Там Абсолютный Рай. Своим талантом ты потрясла гармонию небес. Ты понимаешь музыку Вселенной.
АНГЕЛ-1. Духовный мир твой настроен в унисон с божественным началом. Всевышний подарил тебе прощенье. Ты спасена.
ПРОСТИТУТКА (удивлённо). Но я же торговала своим телом?..
АНГЕЛ-2. Искра божественного дара, что Бог в тебя вложил, в твоей душе не только не угасала, а… пылает пламенем высокого искусства.
АНГЕЛ-1. Смерть – наказание за грех. Тела истлеют. Но слышать духом, не ушами, то, как звучит бескрайний космос, дано лишь единицам. И ты одна из них.

Ангел-1 заметив лежащую табличку с надписью «В Рай» берёт и вешает её на задник. Вспыхивает ещё один фонарь и освещает ворота. Апостол Пётр снимает рюкзак, ставит его на землю и достаёт из него маленькие очки в золотой оправе. Одевает их и подходит к Воротам Рая.

ПРОСТИТУТКА (удивлённо, радостно). Не думала, что существует Рай. (Заглядывает в щель Райских ворот). Какой чудесный свет! Как там прекрасно! (Обращается к ангелам). А можно сына моего сюда забрать? Зачем же мучиться ему в приюте!?
АПОСТОЛ ПЁТР. Сюда забрать – значит убить. Как детоубийца тогда и ты сюда не попадёшь.
ПРОСТИТУТКА. Нет, нет! Я не желаю ему смерти.
АПОСТОЛ ПЁТР (хлопает себя по бёдрам. Ангелам). Где ключи мои от Рая?
АНГЕЛ-2. А ну-ка! (Запустил руку в сачок. Ищет. Вытряхивает из сачка пух и перья). И у меня их нет. Придётся взламывать.
АНГЕЛ-1 (иронично). Какие ключи!? Технический прогресс не отстаёт и у нас – на небесах. Чтоб Сатана и черти не проникли, поставлен Богом кодовый замок. (Петру). Пароль для входа известен только Вам.
АНГЕЛ-2. А я слежу, чтоб птички райские не вылетали, когда открыты настежь Ворота. (Гордо). Я в этом деле мастер. (Размахивает сачком).

Апостол Пётр возится с кодовым замком. Не может открыть.

АПОСТОЛ ПЁТР (про себя). Опять забыл пароль! А помню: раньше было проще и практичней – открыл ключом и все святые души уже в Раю. Пора мне на покой. (К Ангелу-2). А ну попробуй ты.
АНГЕЛ-2. Тьфу! (Возится с замком. Его ударяет током. Разлетаются искры. Пугливо отскакивает). А может ей в Аду не плохо будет? Там музыка нужна, чтоб заглушать противный плач и стоны.
АПОСТОЛ ПЁТР. Ты хочешь, чтоб в Аду звучала райская гармония небес? Значит ты прислужник Сатаны!
АНГЕЛ-2 (испуганно). Нет, нет!
АПОСТОЛ ПЁТР. Стыдись подобных изречений.
АНГЕЛ -2. Я честно исполняю долг! (Подняв голову, машет сачком). Я птичек райских сторожу.
АПОСТОЛ ПЁТР (к Ангелу-1). Попробуй ты открыть.
АНГЕЛ-1 (уверенно). Не легче ли вам вспомнить и ввести пароль?
АПОСТОЛ ПЁТР (грозно). Мне легче вас уволить. Открывай!
АНГЕЛ-1. Если я не ошибаюсь, там вроде три каких – то цифры. (Не доверчиво озираясь на Проститутку и Калеку, что-то шепчет Апостолу Пётру).
АПОСТОЛ ПЁТР. Ну да!!! (Хлопает себя по лбу). Я знал его! Забыл… (Поправляет очки, идёт к замку. На ходу напевает сам себе). Три семёрки – очень просто: «семь, семь, семь».
АНГЕЛ-2. Не перепутайте с «шестёркой»!
АПОСТОЛ ПЁТР. Не мешай. Стереги своих пташек. (Замок щёлкает. Ворота в Рай приоткрываются. От туда виден очень яркий свет и слышится пение птиц).
АНГЕЛ-2. (Машет сачком). Гули – гули! Эй, птички райские! Сюда вы не летите! Тут вам опасно быть.

Апостол Пётр подходит к Проститутке и, взяв за руку, ведёт к открытым воротам.

КАЛЕКА (ковыляя, спешит за ними). А я!!! (Хватается за белое одеянье 1-го Ангела). Возьмите и меня! Я тоже жалко пел в подземках, переходах на вокзалах. Возьмите же меня! Я псалмы пел, крестился, каялся и славил Бога! (Крестится). Всю жизнь свою, я уповал на милость Всевышнего Творца.
АНГЕЛ-1. Нам дан приказ карать всех рукоблудов! Своими глупостями ты наказан! (Вырывает своё белое одеянье из рук Калеки).
АНГЕЛ-2. В Раю не место плотским вожделеньям. Там мир духовный. (Замахивается сачком на Калеку). И птички райские поют не для дрочил.
ПРОСТИТУТКА (останавливается, освобождает свою руку). «Нет правды на земле, но нет её и выше!» Тогда и я в Рай не пойду! Я остаюсь. Всю жизнь ждала я чистую любовь. И вот теперь, когда я встретила настоящего мужчину… Короче, я буду только с ним. (Подходит к удивлённому Калеке).
АНГЕЛ-1 (возмущённо). Вы слышали? (Проститутке). Зачем тебе развратный рукоблуд?! К тому же он урод, калека, извращенец. Его ждёт Ад и муки в огненной гиене.
ПРОСТИТУТКА. За что? Он вытерпел страдания, боль и унижения. Подобно Сыну Божьему, который был распят. Он на лицо калека, а в душе способен чувствовать гармонию Вселенной!
КАЛЕКА (Проститутке). Я так стеснялся… сказать тебе, что я… в тебя влюбился. Но мы должны расстаться. Ты в Рай пойдёшь! А мне один маршрут – в преисподнюю. При жизни был в Аду, и после смерти – Ад.
АНГЕЛ-1. Ну, вот опять. Что будем делать? (Смотрит на мотоцикл. Потом на свой самокат. Заводит мотоцикл). А ну попробую… (Начинает кататься).
АНГЕЛ-2 (внимательно смотрит, на 1-го Ангела). Не знаю. Впервые я в абсурдном положеньи. (Бросает в сторону свой самокат. Пристаёт к Ангелу-1 плаксивым тоном). Дай покататься! (Бросает сачок).
АНГЕЛ-1. Эй, Пётр! У нас проблемы! (Ездит по сцене, Ангел-2 за ним гоняется).
АНГЕЛ-2. Тут смертные комедию ломают! (Ангелу-1). Ну, дай мне покататься!
АНГЕЛ-1. Грех и святость хотят остаться и соединиться! (Ангелу-2). Отстань! Я первый его нашёл!
 АПОСТОЛ ПЁТР (увлёкся, рассматривая гитару). Подумать только – деревяшка с железками. А как звучит! (Заметив мотоцикл). А это что? Вот это да!  Не то, что кодовый замок. (Уставившись на мотоцикл, стаскивает Ангела. Садится. Начинает сам кататься. У него на пути появляется Ангел-2. Апостол Пётр пытается его объехать и врезается в Райские Ворота. От этого они опять закрываются). Эй, Ангелы, напомните пароль. (Тихо). Сейчас опять кого-то дёрнет током!
АНГЕЛ-1. Очень просто: три «семёрки»!
АПОСТОЛ ПЁТР (не довольно). Как ты посмел вслух выдать кодовый пароль! (Поправляет очки. Открывает замок, но сыпятся искры. Отскакивает).
АНГЕЛ-2. Я вас предупреждал: (шепотом) не перепутайте с «шестёркой!»
АПОСТОЛ ПЁТР (гневно). А почему молчал, когда я открывал?
АНГЕЛ-1. Вы приказали вслух не говорить, чтобы не выдать секретный шифр.
АНГЕЛ-2. Давайте что-нибудь уже решать.
АПОСТОЛ ПЁТР. Сейчас решим. (Поправляет очки. Достаёт мобильный телефон. Набирает номер. Вытягивается по стойке смирно). Великий БОГ, у нас проблема: та Проститутка, которой Ты прощение и милость подарил, влюбилась в оборванца, рукоблуда и урода. Как нам решить подобную проблему? (Пауза. Достаёт носовой платок и нервно вытирает лоб). Ну да, она свой дар пыталась сохранить. (Пауза). Да – страдал, но грех творил руками. Да, да он умер девственником, как младенец.
ПРОСТИТУТКА (наблюдая возню и разговоры ангелов и Апостола Пётра). Но неужели нет возможности простить его?! Где же Справедливость? Странно.

Вдруг, сверху раздаётся сильный гром. Ангел-2 испуганно бросает сачок и падает, закрыв голову руками. Ангел-1 – замирает с удивлённым выражением лица. Апостол Пётр снова вытягивается  по стойке – смирно, снимает очки и смотрит верх. Пауза абсолютной тишины. Слышится мощный Голос сверху.

ГОЛОС. Он не урод! Душа его прекрасна! Он выдержал земные испытанья. Я… милую его.

Апостол Пётр и Ангелы спешат широко раскрыть Ворота в Рай. Слышится скрип тяжёлых, железных петель. Вход в Рай полностью открывается. Там – яркий небесный свет и пение райских птиц.
Возле входа в Рай Апостол Пётр и Ангелы. Калека достаёт свирель, улыбается Проститутке и начинает исполнять «Одинокого пастуха» Энио Морриконе. Проститутка берёт гитару и пытается ему подыгрывать. Постепенно, их исполнение превращается в прекрасный дуэт. Играя, уходят.

АНГЕЛ-1 (смахивая слезу). Как слаженно они играют. Мне кажется, сама Вселенная так не звучит.
АНГЕЛ-2. Вот это да! Ведь Бог и вправду истинный Провидец. (Колпаком от сачка вытирает слёзы). И только Он способен видеть сердца несчастных смертных.

Исполняя на ходу прекрасную мелодию, Калека и Проститутка скрываются за воротами в Рай. Музыка отдаляется.

АНГЕЛ 2. Ушли…
АНГЕЛ-1. Их ждёт Покой и Райское блаженство.
АНГЕЛ-2 (заискивающе, заглядывая первому в лицо). И вечная любовь.
АПОСТОЛ ПЁТР. Пусть будут счастливы.
АНГЕЛ – 2 (становится в позу, патетично). И славят Бога под пенье райских птиц.
АНГЕЛ-1 (требовательно). Следи за птичками, идиот.
АНГЕЛ-2 (спохватившись, начинает размахивать сачком). Гули, гули…
АПОСТОЛ ПЁТР. Пора закрыть Ворота. (Одевает очки. Возится с кодовым замком). Люди существуют давно…
АНГЕЛ -1… но так ничему и не научились. Интересно, почему они такие тупые?
АПОСТОЛ ПЁТР. Душами этих идиотов правят страсти. Они всегда будут от этого страдать.
АНГЕЛ – 2. Ну почему же? Они изобрели презервативы.
АПОСТОЛ ПЁТРТ. Пусть натянут их на свои… глупые головы. Тьфу, склероз, проклятый! Ну, как там?  М – м… Две... (Опять разлетаются искры. Испуганно). Нет три семёрки.

Ворота в Рай закрываются. Слышно как щёлкает замок. Музыка продолжает отдаляться на фоне птичьего щебетанья. Занавес.

Конец.


Рецензии