Дорога домой

Я шел домой. Соседняя деревня с ее огнями и лаем собак осталась позади. Дорога все дальше уводила в ночь, в зимний лес.

На морозе потрескивали сучья деревьев.  Цепляясь за верхушки заснеженных елей, меня провожала огромная желтая луна.

В эту ночь меня проводила не только луна. Его я почувствовал спиной. Было холодно, но по затылку пробежал холодок. Волосы зашевелились под шапкой. Ноги сделались ватными.

Я обернулся. Он стоял в шагах двадцати. Его желтые, как луна, глаза смотрели так же холодно и бесстрастно. Дрожащими руками я достал сигарету, прикурил, и стал медленно пятиться к деревне.

Волк двинулся следом, не приближаясь, но и не на шаг не отставая. Так мы и шли, связанные незримой нитью: волк, сверкая глазами в лунном свете, и человек, попыхивающий сигаретой.

 Время растянулось в бесконечность. Не было ни леса, ни зимы. Пространство сузилось до двух точек, и этими точками были голодные глаза зверя.

Сигарета обжигала пальцы. В морозной тишине слышался какой-то металлический лязг, который как-то не гармонировал со всем происходящим.  Сознание лихорадочно пыталось определить его природу. И, наконец, до меня дошло: это не металлический лязг, это волк от голода клацал зубами!

Сигарета догорела. Я зажигал по одной спичке, продолжая пятиться к деревне. Наконец вдали послышался лай собак. Волк начал отставать. Потом остановился, но еще долго смотрел вслед уходящей добыче.


Рецензии