Цари Израиля и Иудеи

В конце 11 века до нашей эры, после поражения от филистимлян, израильтяне избрали своего первого царя. Им стал Саул, сын земледельца Киша из колена Вениамина. Процарствовав около двадцати лет, Саул и три его сына погибли в войне с филистимлянами. Следующим царём был провозглашён младший его сын - Эш-Баал. Но в борьбу за престол вступил также бывший военачальник Саула, его зять Давид, из колена Иудова. К моменту гибели Саула он находился в опале, имел свою разноплеменную дружину - шайку и жил во владениях филистимлян. После двух или семи лет междоусобной борьбы верх одержал Давид, а Эш-Баала убил его же военачальник. Династия Давида правила в едином Израильско-Иудейском царстве, а после его распада - в Иудейском царстве до 587 года до н.э. Видным представителем этой династии был царь Соломон.
Царь Израиля (ошибочно считать их королями, на греческий монер они использовали титул царь, а титул король появился уже лишь только в ранней средневековой Европе) Навав в 906 году до н.э. вместе со своей семьёй был убит, Ваасом, который и стал следующим царём Израиля.
В 587 году до н.э. Иудейское царство было уничтожено Вавилонским царём Новуходоносом2. Иудейский царь Седекия попал в плен. На его глазах убили его детей, а его самого ослепили и увели в плен в Вавилон, где он вскоре умер.
Потом Иудея вместе с Вавилонией переходила из рук в руки, - Персы, Македоняне, Римляне.
Раввин Маттафия возглавил восстание против Сирийского царя Антиоха4 в 168 году до н.э. Началось всё с того, что в родной деревне Маттафия Модине, выполняя волю царя Антиоха4 его подчинённые попытались запретить поклонения евреев Яхве. Маттафия призвал народ к защите законов и религии предков. К нему присоединилось большое количество недовольных, которые под его руководством начали партизанскую войну против "отступников". Через год Маттафия умер, а предводителем восставших стал его старший сын Иуда, а после его гибели - второй сын Ионатан. После длительной и упорной борьбы Хасмонеи сумели изгнать из страны Сирийские войска и воссоздать Иудейское государство.
Довольно долгое время хасмонеи, фактически управляли Иудеей, царского титула неимея. В 160 оду до н.э. Иуда Маккавей стал первосвященником, в первые не принадлежащий к потомкам Аарона. Его приемники так же были первосвященниками, хотя и правели странной, передавая власть по наследству. Первым из хасмонеев царский титул принял только Аристобул1 в 104 (103) году до н.э.
Царь Иудеи Антигон, а позднее царь Иудеи Иоанн Гиркан2 были казнены своим военачальником Иродом (Великим), который в 37 году до н.э. получил от Римлян титул царя. Он основал новую династию Иродиадов. Они были последней династией царей Иудеи.
Первым первосвященником был Аарон, младший брат Моисея. До Шетого-Уззия все первосвященники были потомками первосвященника Елеазара, сына Аарона. За тем первосвященство перешло к Илие, который происходил от Фамара, второго сына Аарона. До времени правления царя Соломона первосвященство оставалось за потомками Илии. Соломон сместил Авиафара и назначил первосвященником Садока (Цадока), потомка Елеазара (Елизара).
С 153 года до н.э. все первосвященники принадлежали к роду Маккавеев, которые вскоре начали совмещать титул первосвященника и царя Иудеи. Они одновременно исполняли обязанности первосвященника и царя - тем самым попытались объединить в одном лице - до этого разделённую - светскую и духовную власть в стране.
Со времени царя Иудеи Ирода1, с назначением первосвященником Анаила и в плоть до последнего Финеса, санн первосвященника не передавался больше от отца к сыну и не был пожизненным. Первосвященников назначали цари, и они же легко смещали их. Но считалось, что все первосвященники (жрецы и священники) принадлежали к потомкам Аарона.
Именно Ироду1 приписывают суд над Иисусом Христом, усечение головы Ионна Предтечи. Кстати еврейский народ объявил, что ихний новый царь-пророк сын бога и еврейской женщины Мошиах уже объявил себя, и что он воздвигнет третий храм, - третье еврейское царство, и станет новым царём всего мира (и соответственно евреев). Считается, что он объявит себя мессией и восстановит еврейское царство. Но в конце оно погибнет вместе со всем еврейским народом, правда среди евреев бытует мнение, что Мошиах это и есть Иешуа-Мессия, и что он уничтожит все народы кроме еврейского, а евреи станут править миром. Вот уже в главной синагоге Иерусалима объявили его имя, и что он открылся евреям. Ну, поживём посмотрим на антихриста!


Рецензии