Чудеса в решете

Сразу оговорюсь: ни в чебурашек, ни НЛО, ни в инопланетян, ни в какие-либо другие предрассудки и суеверия лично я не верю. Но произошли в моей жизни три случая, которые мне до сих пор и непонятны, и необъяснимы. Вот о них я и хочу поведать.
…Отдыхал я однажды летом, лет эдак тридцать назад, а быть может и того больше, в Сочи. Солнце, море, фрукты, чудесная южная природа, женщины. Одним словом – все было прекрасно. Но за все, сами понимаете, надо было платить, что я и делал. А когда пришло время возвращаться домой, на свой родной Дальний восток, то выяснилось, что денег у меня с большим трудом хватит только на билет в плацкартном вагоне, и само собой понятно, что о возвращении домой самолетом даже и речи не могло быть. На еду же денег не осталось ни копейки. Но ехать в поезде голодным более шести суток – это если и не смертельно, то очень прискорбно.
И вот иду я в день отъезда по городу и думаю: «Иметь хотя бы рублей десять – на хлеб и чай, и всё было бы в порядке». Иду, размышляю о резких перепадах в жизни, о превратностях судьбы и вдруг вижу: прямо мне под ноги ветер гонит что-то такое красненькое. А когда получше пригляделся, то понял: это не что иное, как десятирублевая купюра – красный червонец, значит. Червонцы на Руси в то время были красненькими. Радости моей не было предела. И до дома, конечно же, я доехал вполне благополучно.
…Второй случай произошел со мной лет через десять после первого. Приехал я тогда летом в гости к сестре на Сахалин – в город Поронайск. Хороший городишко – с ровными улицами, многоэтажными домами, но уж очень грязный и пыльный. И если походишь часок – другой по улицам города, то обувь покрывается толстым слоем пыли. Поэтому появилась необходимость срочно заиметь обувную щетку, какой у сестры не оказалось. Обойдя все магазины Поронайска, обувной крем купил без всяких проблем, а вот щетки, к великому моему сожалению и огорчению, ни в одном из них не нашлось.
Печальным возвращался я домой. И путь мой пролегал через рынок. А рынки в конце семидесятых – начале восьмидесятых годов были совсем не такие, как теперь. Это сегодня на рынке любого городишка можно купить что угодно – были бы деньги. А тогда на Поронайском рынке только трое корейцев предлагали единичным покупателям свои национальные кушанья, да двое грузин торговали курагой и прочими сухофруктами.
Купил я килограмм кураги и иду по рынку через пустырь, покрытый мелким песочком. Смотрю: а на песочке лежит новенькая обувная щетка. Ну не чудо ли! Прямо как в сказке: по щучьему велению, по моему хотению. Обрадовался я, конечно. Взял щетку и, повеселев, пошел домой.
…А третий случай произошел со мной совсем недавно, года два – три назад. Собрались мы тогда в очередной раз в клубе «Роза» по случаю какого-то праздника. Поем песни, читаем стихи, танцуем, чередуя все это с чаепитием. Было и вино. Когда пришло время расходиться по домам, увидели, что на столах еще много осталось различной еды. Куда её девать? Не выбрасывать же.
И тогда поступило предложение: сброситься по пятьдесят рублей, взять пару бутылок вина и расправиться с оставшейся закуской. У меня пятидесяти рублей не оказалось, и поэтому я, распрощавшись с друзьями и соратниками по клубу, пошел на автобусную остановку, которая находилась в ста метрах от клуба.
И вот стою я, значит, на остановке, жду автобус. Смотрю: что-то под ногами блестит. Наклоняюсь, поднимаю: пятидесятирублевая купюра. Возвращаюсь в клуб «Роза» и помогаю своим друзьям расправиться с вкусной закуской.
…Ни в какие чудеса я по-прежнему не верю. Тогда как же назвать эти три случая? И сколько я над этим вопросом не задумывался, объяснить эти чудеса до сих пор не могу. И не смогу это сделать, очевидно, никогда.


Рецензии