Три встречи с домовым

Много всяких баек, рассказов и небылиц ходит в народе о домовом. Без него наш домашний очаг как бы пуст. Многие утверждают, что существо это реальное, но нам не дано его ни видеть, ни слышать.
С этим утверждением моя бабушка по отцовской линии была категорически не согласна. Она говорила нам, своим малым внукам: домового обычно не видно и не слышно, но если человеку суждено переехать из одной квартиры в другую, то домовой обязательно даст о себе знать, как бы предупреждая нас об этой новости, или как бы выживая нас из старой квартиры. С этим утверждением своей бабушки я вполне согласен. И вот почему.
Первая встреча с домовым произошла у меня в детстве. В то время в нашем посёлке была только начальная школа – четыре класса. Поэтому в пятом классе я учился в посёлке Кировском и жил у родственников. У родителей нас, детей, было семеро. Время было послевоенное, трудное. И жили мы очень бедно. Родственники были побогаче нас, но и им лишний рот был ни к чему, поэтому они не против были избавиться от меня. Родители мои вели с ними бесконечные переговоры, задабривали их, чем могли. Но по всему чувствовалось, что долго у них я не проживу. Так оно получилось и на самом деле. Но этому предшествовало вот что.
Как то ночью проснулся я, чтобы справить свою малую нужду. На улицу мы не ходили, а на этот случай на кухоньке за печкой стояло ведро. Иду я по направлению к печке, а навстречу мне движется человеческий силуэт. Ночь была темная, и тусклый свет, который едва мерцал в окне, не позволял разглядеть, кто это был.
«Кто-то из родственников уже сходил на ведро и теперь возвращается назад в свою постель», - подумал я.
Но когда я возвращался от печки (а спал я на сундуке), навстречу мне снова двигался человеческий силуэт. Меня это очень удивило и озадачило, и я машинально пошел вслед за ним. Силуэт двигался прямо к выходной двери. Я продолжал следовать за ним. Силуэт дошел до двери и исчез в темноте, словно растворился.
Меня охватил страх. Я разбудил всех родственников. Зажгли лампу, и я рассказал им, что со мною только что произошло. Мнение родственников было единым – это домовой.
А через неделю меня забрали от родственников домой.
Вторая встреча с домовым произошла, когда я уже учился в институте и жил в студенческом общежитии. Однажды днем, придя из института в общежитие, прилег отдохнуть – и уснул. Товарища моего, с которым мы проживали в этой комнате, дома в то время не было. И чувствую я сквозь сон, что кто-то сильно давит мне грудь. Подумал, что это возвратился с занятий товарищ и решил так пошутить со мной. Просыпаюсь, открываю глаза – в комнате никого нет.
А через несколько дней мне из этой комнаты пришлось перейти в другую.
Третья встреча с домовым произошла, когда я был уже совсем взрослым. Жили мы в то время вдвоем с товарищем в одной квартире. И вот однажды вечером ложусь спать и слышу – кто-то, громко топая, подбегает к двери моей комнаты, повторяя: ух, ух, ух. Встал, включил свет, посмотрел – никого нет. И так повторялось три раза.
А через неделю я уже жил в другой квартире.
Некоторые утверждают, что домового могут видеть или слышать только люди с ненормальной психикой. Могу всех успокоить: в этом отношении у меня всё в порядке.
Другие говорят, что домовой не любит запах алкоголя, дыма от папирос и сигарет, резкую парфюмерию, не переносит сквернословия. С этими утверждениями я вполне согласен.
Я не курю, не сквернословлю, алкоголь употребляю очень редко. Поэтому с домовым мы живём в мире и согласии. Переезжать из благоустроенной квартиры я пока никуда не собираюсь. Ну а если переезд мне все же предстоит, мой друг, домовой меня об этом обязательно известит.


Рецензии