Щетинина Полина

• Год рождения: 1995
• Город: Липецкая обл., с. Тербуны
Здравствуйте!
Я, Володина Ольга Николаевна, мама Щетининой Полины Юрьевны. Моя дочь родилась 29 октября 1995 года. Беременность протекала нормально, без осложнений. Девочка родилась в срок.
Её диагноз (с рождения) «врожденный буллёзный эпидермолиз». Проявляется при механическом воздействии: ушибах, давлении и т.п.; в основном на стопах (ногтей уже нет совсем), кистях, локтях, коленках, в паховой области, в области подмышек, а так же голени, есть пузыри во рту. Очень проблематично с зубами - разваливаются быстро, а лечить нас никто не берётся. Проблема с пищеводом - он сузился, глотать не может.
В общем, мы стараемся жить обычной жизнью, насколько это возможно.
Далее прилагаем письмо самой Полины.
Здравствуйте! Меня зовут Полина.  Моя жизнь во всём отличается от жизни здоровых людей: двигаться всегда нужно с осторожностью, чтобы не задеть что-нибудь и не пораниться. Даже маленький камень на дороге может стать причиной появления новых пузырей на стопе, если неосторожно наступить на него. Надо   всегда  очень внимательно  смотреть под ноги.
С едой тоже не так всё просто. Из-за сужения пищевода не могу есть пищу твёрдую или кусочками, только жидкую. Суп нужно сначала хорошо потолочь, а потом только кушать,  мясо всегда прокручиваем на мясорубке. По этой же причине не все свежие овощи и фрукты мне доступны.
Сплю в одежде, чтобы ранки не прилипали к постельному белью.
С руками проблема – пальцы, сросшиеся, и не разгибаются, из-за этого многие предметы не могу взять в руку  или  мне надо держать их двумя руками. Ногтей нет. Перевязки делаем  каждый день. Перевязки довольно болезненные, потому что ранки намокают, перевязочный материал прилипает и его  надо постоянно отрывать.  В основном ранки находятся в труднодоступных местах,  и сделать там перевязку иногда бывает совсем невозможно,  но стараемся что-нибудь придумать. Мази меняем часто. Это связано с тем, что многие не подходят - начинается раздражение,  и мы снова занимаемся поиском новых препаратов иногда очень дорогостоящих.
Мне жить, конечно, тяжело. Отношение окружающих разное. Кто-то не обращает внимания, а кто-то в упор смотрит на мои ранки, и в это время не знаешь, что надо делать.  Как вести себя в такой ситуации?  Маленькая была  -  плакала, а сейчас я привыкла  к такому  отношению и стараюсь делать вид,   будто у меня всё хорошо.
Спасибо Вам за то, что Вы есть!  Вы вселили в меня надежду. Я верю, и надеюсь, что  совсем скоро  буду как все.


________________________________________

 
Источник: сайт благотворительного фонда «БЭЛА» (Буллёзный Эпидермолиз Лечение Адаптация) -  http://deti-bela.ru/







 


Рецензии