Судьба привела в театр 5

Собравшись с мыслями,Настя переступила порог театра и поплелась к ступенькам. Сердитый консьерж враз вскочил с места, выругавшись в адрес посетительницы, на что женщина отмахнулась, мол пришла к директору. Нерешительно заглянув в приоткрытую дверь кабинета, Настя вдохнула воздуха и вошла. В кресле, Алферова не было, но оглянув помещение, гостья заметила Ника, сидящим на стуле у входа. Закрыв руками голову, мужчина пребывал в пониклом состоянии и даже не поднял глаз на вошедшую.
-Ник... - осторожно отозвалась женщина, предполагая, будто он пьян.
Алферов взглянул на Настю красными глазами.
-Ты пришла... Рад тебя видеть! - прошептал он.
-Что с тобой?
-Плохо мне.
-Пил? - осуждающе бросила гостья.
-И не закусывал. - съязвил Ник. -Не пил я сегодня. - добавил он.
-Тогда как объяснить твое состояние?
-Никак. Просто плохо. - отмахнулся мужчина. -Прогуляемся?
-Сначала ты мне расскажешь, отчего тебе плохо!? - настаивала Настя.
-По пути все скажу! Не пьян я,Насть, не пьян! - заверил Алферов, снимая со спинки стула пиджак.
Спустившись на улицу, Ник предложил пройтись аллеей. Женщина не возражала. Шагая рядом, всматривалась в Ника, пытаясь запомнить что-то или припомнить былое. С каждым взором,ловя себя на мысли, будто любовь к нему далеко не в прошлом.
-Ник?!Ты обещал мне ответить! - робко напомнила Настя.
-Да,да. - мужчина присел на ближайшей лавочке, призывая спутницу, сделать тоже самое.
-Ну?! - торопила его собеседница.
-Я болен... - неожиданно заявил Ник, поправив ворот рубахи. -На данный момент, прохожу курс лечения в местной клинике.
-Чем?
-Рак. - обреченно кивнул мужчина. -Из-за этого, постоянно мучают головные боли.
-Вот так поворот... - Настя ошарашенно взглянула на Алферова. -Каковы шансы?
-Жить буду! - усмехнулся тот. -Вовремя спохватился. Так что, на похороны пока не зову!
-Дурак ты,Алферов! - взвизгнула женщина.
-Знаю! Дурак! - перебил Ник. -Тысячу раз пожалел о случившемся!
-О чем ты?
-О тебе! - словил ее взгляд Алферов. -О тебе, Насть. Я виноват перед вами с Антоном. Господи, как же глупо все вышло... Увидел его в театре и подкосило... Копия! Моя маленькая копия!
-Давай не будем. - сдерживая слезы, буркнула спутница. -Трудно вспоминать.
-Ты никогда меня не простишь?
-Алферов... - женщина спрятав глаза, отвернула голову. -Сколько лет то прошло, давно простила.
Мужчина долго молчал, утупившись в одну точку и изредка поглаживая голову. Сдерживая поток разрывавших его эмоций, размеренно встал.
-Правда, трудно...
-Что?
-Трудно многое осознавать. - эксцентрично выдавил Ник.
-О чем ты? - Настя в недоумении скривилась. -Например?
-Безнадежность...
-Ник, прости, но с некоторых пор я перестала тебя понимать.
-Пойдем, я проведу тебя к дому. - ловко увернулся тот.
Пристраиваясь в ногу с Алферовым, молча идущим вперед, женщина пыталась словить суть его фразы. Безнадежность... Он говорил о болезни или о чем-то другом?! Быть может вовсе о сыне, который не знает биологического отца и скромно величает папой соседа Диму. Дойдя к перекрестку, Настя по привычке остановилась, а Ник уверенно шагнул на проезжую часть, чем прилично взбудоражил свою спутницу.
-Для чего тут стоит светофор?! - одернула его за руку Настя. -Ник! Черт возьми!
-Извини, я задумался, спасибо! - невнятно пробубнил мужчина, нервно пряча глаза.
Уже у дома, покрасневший словно мальчишка Алферов, заглянул в лицо спутнице.
-Мы ведь увидимся еще?
-Не иначе! - усмехнулась в ответ Настя, едва дотронувшись рукой его ладони.
Ника будто прошибло. Мужчина ощутил подкатывающуюся слезу и напоследок, сжав ее руку, юрко скрылся за домами. Выдохнув пыл необычной встречи, женщина поплелась в подъезд.


Рецензии