Роман Райского Часть третья Глава шестая

Глава шестая
Как отравить привидение

Да, опять мысль об отравлении посетила Райского. Но если в отношении Лачиновой это намерение было несерьезным и недолговечным и быстро было отметено, то об устранении Елены Николаевны он задумался всерьез. «Чай, не впервой! – рассуждал он. – Даже с Колобовым вон рука не дрогнула, а уж эта старушенция, чай, пожила свое, ее и не жалко будет!»
Цель, значит, определилась; дело стало только за средствами. То есть непосредственно за ядом. Ту отраву, часть коей использована была им для умерщвления Колобова, он, конечно, оставил в Москве. Стало быть, надо раздобыться у Ошаниных.
В их усадьбе Райский жил в отдельном флигельке, размещавшемся в глуби чахлого яблоневого сада. Но он только ночевал там, а все дни проводил в их большом доме о двух этажах. Большую часть своего времени он занимался с Пашей, сынишкой Ошаниных, для чего, собственно, и был нанят. Уроки проходили или в библиотеке или, в хорошую погоду, на террасе. Как-то во время од-ного из занятий, на террасе, Райский, как бы между де-лом, полюбопытствовал у своего ученика:
– А скажите, Паша, у вас в доме сеть крысиный яд? – Он не хотел спрашивать у взрослых или у слуг, чтобы не вызвать у тех каких-либо подозрений: осторожность, решил он, в таком деле чрезмерной быть не может.
– А для чего вам? – удивился Паша.
– Да спать невозможно: крыса в моем флигеле шуршит по ночам. А иногда выходит на середину комнаты и так и сверкает в мою сторону глазами. Так жутко, ей-богу!
Райский хотел слегка напугать мальчика, но его слова произвели обратное действие. На глазах у Паши, ребенка доброго и сострадательного, выступили слезы. Но, как выяснилось, не Райского ему стало жалко за его бессонные ночи, а… крысу.
– Не убивайте ее, пожалуйста! – взмолился он и за-плакал. – Она ведь живая!
Подивившись добросердечию мальчишки, Райский решил зайти с другого боку.
– Ладно, не плачьте, мой маленький друг, я пошутил, крыса мне вовсе не мешает, тут в другом дело. Так и быть, открою вам тайну. Дело не в крысе; дело обстоит намного хуже и намного загадочнее.
– Загадочнее? – восторженно переспросил Паша. Как и всякий ребенок, загадки и тайны он обожал.
Райский прерывисто вздохнул, изображая подавленность.
– По ночам ко мне стало являться привидение. Какая-то старуха во всем белом, толстая, рыхлая, морщинистая, – говоря это, Райский живо представил на месте этой, только что придуманной старухи старуху вполне существующую – Елену Николаевну Пимонову.
У Паши широко раскрылись глаза от удивления, восторга и ужаса.
– Так это она глазами сверкает, а не крыса?
– Ну да. А крыс никаких во флигеле у меня нет.
– А чего ей надо от вас, старухе этой?
Райский пожал плечами.
– Я спрашивал. Но она не отвечает. Сядет на стул у моей кровати, смотрит на меня и молчит. И глазами толь-ко – сверк, сверк! Измаяла она меня этими своими посещениями, мочи моей больше нет! Вот я и хочу ее отравить. Подсыпать в чай крысиного яду и угостить таким чайком.
– Да она же привидение! – засомневался Паша. – Разве привидения пьют чай?
– Если хорошо угостить, то пьют, – уверенно ответил Райский. Его забавлял этот разговор с доверчивым ребенком, но он старался этого не показывать, а потом и совсем начал верить во все, что сам говорил.
– А как она отравится, если она уже мертвая?
Райский на миг задумался. К этому естественному вопросу он оказался не готов. Но все же вышел из затруднения:
– Так это же особенное привидение. Яд ей не навредит, но навсегда закроет ей дорогу в мой флигель, да и вообще в вашу усадьбу. Вы ведь не хотите, чтобы она являлась в вашу спальню или к вашим родителям?
– Конечно, не хочу! – воскликнул Паша. – Только как же это ей дорога закроется? – не отставал он со своими вопросами.
– Да очень просто! Она поймет, что ей не рады, вот и перестанет донимать.
Но Паше и привидения было жалко.
– А нельзя без яда обойтись? Может, просто ей сказать?
– Да что же вы такой непонятливый ребенок, ей-богу! Думаете, я ей не говорил!
– Так, может, она глухая? Старухи все глухие, бабушка моя тоже вон туговата на ухо, приходится ей орать.
– И что же прикажете делать? – усмехнулся Райский.
– А вы ей напишите! Точно! Записку для нее напишите и покажите ей!
Райский посмотрел на Пашу с интересом.
– А что! – воскликнул он. – Это мысль! Правильно говорят: устами младенца глаголет истина. Напишу, пожалуй. А если не поможет, то тогда уж один выход – крысиная отрава.
– Но обещайте сначала попробовать! – Паша сложил ручки в мольбе.
– Обещаю!


Рецензии