Спонсор

Наше знакомство и взаимная любовь с первого взгляда - из серии "Не было бы счастья, да несчастье помогло". Я работала на ипподромной дорожке норовистого и злого жеребчика по кличке Пласт, и он блестяще оправдал туркменскую пословицу "Едущий на горбоносом коне - едет в открытую могилу". Коротко говоря, мы подрались. Пласт ни в какую не желал скакать галопом, а мне тренер Оксана строго-настрого наказала отработать его как положено. Как выглядит драка всадника с лошадью? - Неэстетично выглядит. Борьба двух животных. Он мне "козла" - я ему хлыста, он мне "горку" - я ему кулаком промеж ушей. И все это - в облаке пыли, под какофонию из моего испуганного мата, злобного конского храпа и визгливого ржания. Очередная "горка" принесла жеребцу победу: я взлетела над седлом на высоту собственного роста, потеряла стремена, едва не выплюнула желудок и грохнулась оземь. Повод, однако, не выпустила. То ли это его взбесило, то ли еще что, но только решил он меня добить. Несколько нескончаемых минут я уходила перекатом от копыт, взрывающих землю возле моей головы, затем на мою спину обрушился страшный удар, и я провалилась в темноту под отчаянный крик мамы (она смотрела на меня с трибуны).
Очнулась я быстро, минуты не прошло. Надо мной наклонился дежуривший возле дорожки милиционер с расстегнутой кобурой.
- Не вставайте, девушка! Вам доктора надо!.. Я уж думал - убил, гад! - сказал милиционер.
Я оперлась на руки и приподнялась сперва на четвереньки, потом на колени. Сплюнула кровь и землю, набившуюся в рот. Сжала челюсти и начала выпрямляться. Кто не боец - тому не место на ипподроме, пусть приручает хомячков.
- Не надо мне доктора, - прохрипела я. - Нормально... все... Руку дайте...
Милиционер растерянно топтался рядом, не понимая, с какой стороны ко мне прикоснуться. Мои брюки и футболка были порваны и перепачканы землей, сквозь которую темными пятнами проступала кровь.
- Лошадь моя... где? - спросила я, не увидев поблизости свежего конского трупа.
- Так убежала, - объяснил милиционер, застегивая кобуру. - Я-то стрелять её хотел, да кобуру заклинило.
- Значит, это вы его от меня отогнали? Спасибо. Если бы не отогнали - убил бы, точно.
- Эх, девчонки! - тоскливо махнул он рукой. - Жуть одна, блин, на вас смотреть. Что ни день - "Скорая", носилки, поломанные качалки... Дались вам эти лошади, звери бешеные?!
- Дались, в том-то и дело, - попыталась улыбнуться я.
Доплелась до тренотделения - Пласт, показательно отбуцканный на развязке совковой лопатой по хребту, весь в мыле трясся в углу денника. Успокоила Оксанку, объяснив, что хребет цел, ребра... ничего не проткнули осколками, так что до дома доберусь. И в сопровождении плачущей мамы поковыляла домой.
Коротко говоря - Пласт, убивец, вынес мне два ребра. И ушиб всю левую половину грудной клетки. Понимая, что на этой почве у меня вот-вот разовьется посттравматический невроз, на третий день я... приволоклась на конюшню.
- Ты чего? - обалдела Оксанка.
- Мне нужно срочно, немедленно сесть на лошадь. Иначе я не сяду на неё никогда. Только, ради Бога, хватит с меня родео с дикими мустангами! Хочу адекватного!
- Адекватного, - призадумалась Ксюха. - Ну, есть такой. Только он здоровый, как сарай у бабки. Ты как, к большим жеребцам нормально относишься? Не боишься?
- Мне пофиг. Лишь бы спину не доломал.
- Ну тогда знакомься - Спонсор! Душа-человек, в смысле конь! - Оксана подвела ко мне в поводу оседланного гнедого жеребца. Конь показался мне огромным, но при этом невероятно грациозным. "Не то с небес, не то поближе" ко мне склонилась скульптурная, благородная голова, и умные темные глаза окинули меня явно оценивающим взглядом. К какому выводу насчет меня пришел Спонсор - не знаю, но в следующий миг он очень осторожно и нежно, сознавая свою силу, прислонился лбом к моему плечу.
Когда Оксана увидела, как я выезжаю вслед за ней на дорожку, - у неё отвисла челюсть:
- Ты куда?! Я думала, ты пошагаешь по территории... С ребрами-то!
- Хочу подъемы в галоп попробовать.
- Ну, смотри...
И я попробовала. И выяснила три вещи. Во-первых, могучий Спонсор обладал потрясающе плавными аллюрами, неся всадника бережно, как налитый до краев стакан. Во-вторых, он был очень мягкоуздым, управлять им можно было двумя пальцами. В-третьих... в-третьих, он явно оберегал меня как мог. Я очень быстро прониклась к Спонсору полным доверием - настолько он был надежен, невозмутим и, не побоюсь этого слова, полон ответственности за всадника.
Это было как в детской песенке про жеребенка Орлика: "С ним подружились мы с первого дня, с первого дня он катает меня..." Наша ничем не омраченная дружба длилась год, и за этот год я научилась прыгать и по-настоящему уверенно скакать карьером. Недаром говорят, что лучший тренер для всадника - лошадь, которой можно доверять.
Я никогда не забуду тебя, Спонсор! Ты стал мне настоящим другом. "Я вижу тебя, брат, и благодарю!"


Рецензии