Бездонный Колодец. 1. Телефонный звонок

                ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК

     Я попыталась оторваться от окна и со всей серьёзностью переключиться на монитор своего ноутбука, где чёрными, ровными строчками молчаливо давила на психику неоконченная курсовая работа. Но моя попытка окончилась полным крахом.

     Нет, я не ленивая, ни в коем случае! Просто на улице за тем самым магическим окном буйно расцветала поздняя, долгожданная весна. Она простирала ко мне свои руки ветвями деревьев в нежно-зелёных, клейких, молоденьких листочках, дразнилась утончёнными ожерельями первых робких цветов и задорно заигрывала по-детски светлыми и тёплыми улыбками солнечного света. Она так и звала, так и манила на улицу,  приглашая сбросить оцепенение и влиться в свой весёлый хоровод. Эх, сейчас бы в лес или в горы! Там, наверное, кое-где ещё и подснежники остались…

     Я вздохнула. Мечтать, безусловно, нужно, но сейчас мой умственный процесс должен протекать совсем в иной плоскости. Призвав мозг к порядку, я уже занесла руки над клавиатурой, как вдруг раздался телефонный звонок.

     Сначала я даже обрадовалась столь уважительной причине отлынивания от курсовой, но, увидев имя вызывающего абонента, удивилась и даже внутренне вздрогнула. Есть люди, встреча или разговор с которыми изначально не сулят ничего полезного и позитивного, и звонивший человек был как раз из этой категории. Я нервно сглотнула слюну и нажала кнопку ответа.

     - Привет, Аринка! – поприветствовал меня телефон бодрым женским голосом.

     - Привет, - вяло ответила я.

     - Ну, чё ты, как? – последовал вопрос.

     Я ненавижу глупые и бессвязные вопросы. На них меня всегда так и подмывает отвечать глубокомысленными философскими фразами типа «Потому что» или «Двести двадцать», но в этот раз я решила поведать чистую правду.

     - Тоскливо, - пожаловалась я. – Совсем замоталась с этой курсовой. Мне кажется, что я вот-вот умру, и после смерти мой труп завернут в матрицу линейного оператора, на могиле вместо прощального слова прочтут теорему Хана-Банаха, а на месте надгробия установят метрический тензор шестого ранга.

     Телефон неожиданно поперхнулся и закашлял.
     - Ну ты даёшь! – наконец выдал он. – А, ты же математичка! Ладно, ты сильно не переживай. Ты девочка умненькая, всё будет хорошо. Слушай, я чего звоню-то…

     Наконец-таки! Свершилось! С этого и надо было начинать, а не плясать ритуальные танцы с телефоном и задавать вопросы, ответы на которые заведомо не интересны.

     - …Завтра же четвёртое мая!

     Заявление, достойное статуса открытия, честное слово!
     - Точно! В этом году ведь девятое мая перенесли на четвёртое, - мрачно пошутила я.

     - Ха-ха-ха! – развеселился телефон. – А ты умеешь поднять настроение! Нет, кроме шуток. Помнишь, что ты рассказывала о Жанне?

     - О Жанне?..
     Я напрягла свою память:
     - Ах, ну да! И что? Причём здесь четвёртое мая?

     - Ну как – «что»? – удивился телефон. – Завтра ведь как раз тот самый день!

     Телефон таинственно замолчал, ожидая моей реакции, но реагировать мне не хотелось, поэтому я тоже затаилась.

     - День, когда нужно лезть в Колодец! – не дождавшись, торжественно заключил телефон.

     - Ты серьёзно? – озаботилась я.

     - Вполне, - засвидетельствовал телефон. – И кроме того, ты обещала! Мы же договаривались!

     Я?! Я не могла столько выпить. Хотя…
     - А… Слушай… Я не знаю. Ведь уже тепло, а ты в курсе, что там углекислый газ, метан… В общем, может быть немного опасно.

     - Да в этом-то и весь смысл! – возразил телефон. – Ты же помнишь?

     - Помню, - обречённо подтвердила я.

     - И, к тому же, сейчас не так тепло, чтобы в нём было много газов, - убеждал телефон. - Как раз ровно столько, сколько нужно. Ведь выжила же при таких условиях семидесятилетняя бабка?

     Как знать, как знать…
     - Я так понимаю, что завтрашнего похода в Колодец мне не избежать, - констатировала я.

     - Ты же сама говорила, что хотела бы туда спуститься! – вновь воззвал к моей памяти телефон. – Так почему бы это не сделать именно завтра?

     Действительно, почему бы и нет? Да, я давно собиралась это сделать, но в одиночку идти боялась. Нужен был ещё хотя бы один человек для страховки. Мало ли чего? А тут судьба прямо предлагает мне напарника, пусть даже и такого. Думаю, если всё-таки возникнет критическая ситуация, то навечно на дне этого Колодца я не останусь, и звонок «напарника» в МЧС решит мои проблемы.

     - Хорошо, - резво согласилась я.

     - Да-а, - неожиданно мягко пропел телефон. – Тут две девушки ещё с нами пойдут… Да ты не переживай! Они нормальные.

     - В смысле – нормальные? – недовольно переспросила я. – Спелеологи, что ли?

     - Да нет, - интонационно потускнел телефон. – Просто девушки. Они тоже хотят походить, посмотреть… Ты не против?

     Всё ясно. Стая авантюристов-стервятников. Но зато теперь до конца можно быть уверенной, что в трудный момент наверх они меня вытащат.

     - Я вам каждой принесу по камешку со дна, - с коротким смешком ответила я. – Сталактиты, говорят, там уже все пообломали, но это не беда. Куски породы нет-нет, да валяются.

     - Ты снова шутишь! Это хороший знак, - обрадовался телефон. – Так что, до завтрашнего вечера?

     - Не до вечера, а до дня, - поправила я. – Нам нужно ещё стоянку организовать. Ночевать придётся в лесу. Палатка и один спальник у меня есть, а вы возьмите одеяла, вещи тёплые, фонарики, желательно налобные…

     - Тогда завтра созвонимся ещё, - пообещал телефон.

     - Давай. До связи!

     «Вот это да! – поразилась я, положив телефон на стол. – Воистину не знаешь: где найдёшь, где потеряешь. Сколько же времени прошло?..»

     Я вновь посмотрела в окно уже без всякого интереса к происходящему за прозрачным стеклом. Потревоженная память услужливо разворачивала в моей голове картины событий восьмимесячной давности…


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.