Пони бегает по кругу

Мы с подругой Анной, владелицей конюшни, поехали в Дом ребенка - катать малышей. Привели пони Майю и ослика Плюшку. Приехали пораньше, попасли звериков, потом слегка погоняли на корде - во избежание. Когда я пасла Майку, пришла очень красивая серо-голубая кошка. Вид у неё был озадаченный - что за чудища вторглись на её территорию?! Кошка сначала скрадывала кобылу, точно на охоте, потом осмелела окончательно и влезла ко мне на руки. Сроду ко мне липнет всякое зверье.
Солнечный майский день, гуляющих на улицах много, и на "лошадок" они реагируют по-разному. В основном положительно, особенно мужчины. Надо видеть, как застенчиво брутальные взрослые дяди просят разрешения погладить "лошадку" и с каким мальчишеским восторгом гладят и обнимают: "Ой, она мягкая... и теплая! А она не кусается? А сфотографироваться с ней можно?!" Чисто дети, ей-Богу.
Холеная дамочка, цокая шпильками, подошла к нам и тявкнула:
- А вы вообще-то в курсе, что это коррекционное воспитательное учреждение? Что здесь находятся дети отбросов общества, неполноценные, с отклонениями?
- Ну и? - холодно спросила Анна.
- Там могут оказаться даже ВИЧ-инфицированные дети! - пролаяла дамочка, глядя на нас с непонятной злобой.
- Да у нас самих отклонения, - утешила я. - Мне сорок лет, и посмотрите, чем я занимаюсь! (широкий жест в сторону четвероногих газонокосилок). От нас любая ВИЧ-инфекция убежит в панике!
Дамочка гордо удалилась, а мы переглянулись и пожали плечами. Бывают же такие люди. Даже если сама она гнушается этими "неполноценными детьми отбросов общества", откуда такая злоба? Небось, её бы воля - усыпила бы этих "неполноценных" детей, как бракованных щенят. Умиляют меня личности, считающие, что болезни и несчастья достаются — причем заслуженно! — исключительно «отбросам общества», а приличные люди не болеют и рожают только здоровых детей!
В Доме ребенка довольно много работников-мужчин: медиков, технического персонала, - так вот они сбежались, опередив детей, и устроили восторженную массовую истерику. Как они умилялись! Вообще, не перестаю удивляться мужской сентиментальности. Один буквально упал на Майку, обнял её как родную и не отпускает. Другой спрашивает:
- А кто из них пони, кто ослик?
Я, задумчиво:
- Как бы вам объяснить... Осел это осел, а пони это нанолошадь.
- А-а!
Круг за кругом тянуть за собой на веревке упирающегося осла - это, доложу вам, занятие. Анна командует:
- Пожестче с ней! Осел это тебе не конь, осел - это недвижимость!
Недвижимость, натурально. Как я его таскала! Воспитатели комментировали детям мои действия:
- Ослик устал!
На что я возражала:
- Ослик не устал, ослик хочет в глазик!
Один молодой человек из числа персонала помогал мне катать смелую девочку Полину и разговаривал с ней:
- Это ослик. А как его зовут? Плюшка его зовут. А как ходит ослик?
- Как ишак! - не оборачиваясь, рявкнула я.
Плюшка вообще забавное создание. У нас там был небольшой перекур, так Плюшке было скучно стоять, и она начала вертеться, переступать с ноги на ногу, теснить меня массивным крупом - неприятно. Тогда я стала её гладить, почесывать за ушами - зверюшка прижалась ко мне и аж глаза прикрыла от удовольствия. И вот, пока глажу, - стоит не дышит, перестаю (рука-то устает!) - тут же начинает беспокоиться, суетиться.
Лошади очень чувствительные и отзывчивые на ласку существа. Но что ослы такие неженки - я не знала!
Воспитательницы нам чуть ли не на шею бросаются:
- Спасибо вам, девочки! Мы так вам рады, так рады! - и сами тискают поняшку, теребят за уши ослика, наперебой суют им хлеб и нарезанную морковь.
Дети выглядят ухоженными, опрятно одеты, у них много игрушек. Персонала тоже много, и все взрослые - симпатичные и доброжелательные просто на удивление. Видимо, другие здесь не задерживаются. И всё равно... хочется что-то сделать для этих малышей, как-то ободрить, что ли. Я не придумала ничего лучше, чем хвалить каждого ребенка, которого катала, говорить что-то вроде "Ты смелый/смелая, у тебя получается, какой/какая ты молодчина!"
Мы с ними и стихи почитали прямо во время катания ("Молодец ты будешь с виду и казак - душой!"), и даже песенку спели. Дело было так: одна девчушка лет двух, смелая такая, начала в такт ударов Майкиных копыт напевать без слов. Ну, я и запела свою любимую "Лошадку-жизнь", благо мотив был подходящий. Малявка подхватила, и мы совершили круг почета под жизнеутверждающее:

Держи покрепче повод
И не мирись с судьбой,
Не дай невзгодам повод
Обвыкнуться с тобой!
Что там еще случится -
Не думай, не гадай,
И лишь ожесточиться
Душе не позволяй!

А один паренек (старшая группа, четырехлетки) с седла гордо окликал девочек: "Настя, смотри - я ЕДУ!" Это его я казаком назвала. Он еще вопросы задавал: а зачем бантики, а они новые? - Ну конечно, солнце, разве мы бы позволили себе, собираясь к вам в гости, завязать лошадке старые бантики!
Вскоре мы снова навестили детей, но уже с одной Майкой (коневозки не было, пришлось вести пони пешком через полгорода, осла мы бы просто не дотащили). То ли это был день мужского неадеквата, то ли весеннее обострение, но по пути  мы то и дело отбивались от идиотов. Идем, стоит группа парней лет 25, хорошо принявших на грудь (кажется, студенческое общежитие). Самый толстый и пьяный:
- А можно на лошадке покататься?! (С ума сошел, твоей задницы кирасирский конь не выдержит!)
- Нельзя!
- Почему-у?
- Потому!
- А я её тогда напугаю! - обиделась жертва алкогольного делирия и взревела турбиной: "Ёёёоооууыы!!"
Дрожащая Майка прижалась к Аниным коленям, а я такой же турбиной рявкнула, подскочив к уроду:
- ЛЕЧИСЬ, ДЕБИЛ!!!
Переходим дорогу - мужик, высунувшись из окна иномарки:
-Ой, какая собачка!
Проходим мимо забегаловки - оттуда выпадает и гонится за нами пьяная личность с початой бутылкой в руке и воплем:
- Ребята!!! (даже не заметил, болезный, что мы девчата). Дайте покататься! Я денег заплачу!
- Не надо!
- А сколько надо?!
- Нисколько не надо!
Все же заметно, что, несмотря на заботу персонала, детишки недополучают внимания и тепла. Заметно по тому, как устаешь после общения с ними - придя домой, падаешь и вырубаешься. Анна меня об этом предупреждала, еще когда впервые позвала с собой: "Знаешь, дети-сироты, но они еще и ВИЧ-инфицированные, а некоторые с задержкой умственного развития - специфический контингент. Общаться с ними приятно, но усталость потом неимоверная, будто машину овса разгрузила."
Так оно и есть.
После таких визитов у меня целые сутки длится состояние эмоционального выгорания. Эмоций нет вообще.


Рецензии