Охота за деньгами Гл. 11

Глава 11.

Все вернулись с маршрутов, как было оговорено, к восьми вечера. Расходиться не спешили, засиделись в офисе допоздна. Сидел и Ахмед, хотя два других афганца давно закончили торговлю и исчезли. Рабочее возбуждение у новоиспеченных продавцов не проходило. Каждому хотелось поделиться своими впечатлениями. От неожиданного и внезапно пережитого.
Хозяин выставил мороженое: «Супернакаут», «Фадж», «Сэндвичи». Бобби купил по дороге три банки «Блю драй» по семьсот пятьдесят граммов, разлил всем в пластиковые стаканчики.
-Владимира Алмаатинского слышали? – спросил, втыкая кассетник.
-Пусть поревет. Свой все-таки! – кивнул Алейников. – Наш теперь, монреальский!
Из стереодинамиков ударил по душе хрипящий до разрыва аорты и громыхающий бас:
«Но что-то долго тянется зима!
Виски посеребрило сединою...
А я все жду, когда прийдет весна
И позовет – на Родину – с собою.»
-Бобби! – обратился к Котельнику семьянин Квашницкий. – Я очень озабочен тем, что этот бизнес практически подпольный. Нелегальщина какая-то!
-Когда это до вас дошло?
-Я из себя весь торжественный. А тут подъезжает полицейская машина, спрашивают лайсенс. Я недоумеваю: «Какой? Зачем?» Полисмены переглянулись в машине, посмеиваются, интересуются:
-А как зовут твоего босса?
-Борис! – говорю.
-Знаешь фамилию?
-Нет, - говорю. – Откуда?
Потом полисмен полчаса рассказывал на английском, что они могут сделать со мной, даже в тюрьму посадить.
-Поезжай-ка ты, парень, домой! – посоветовал полисмен.
-И ты уехал?
-Да нет! Ты же видишь!
-Сколько наторговал?
-На карман? Сорок долларов! – с видимым удовольствием сообщил бывалый семьянин Квашницкий.
-Вот, друзья! – воскликнул Боби. – Перед нами классический пример становления характера молодого мороженщика.
-Совсем молодого! – фыркнула Аньятат. – Аксакал прямо-таки!
-Это неважно! – подхватил тему хозяин. – В торговле айскримом нет криминала. Зато смотрите: первая встреча с властями, и инстинктивно верная линия поведения - «под дурачка»!
-Кое-кому из нас притворство ни к чему. – съязвил будущий микробиолог Миша Левакин. – «Мы все родом оттуда»!
-Из опыта известно, что встречи с полисменами не так часты. – продолжил Торопыга. – Раза три-четыре в сезон. Версию новичка или полного идиота можно поддерживать и в дальнейшем. В нашем положении не нужно казаться слишком умными, все понимающими и осознающими. У полисменов свои дела. Они двигаются по своим согласованным маршрутам. К мороженщикам подскакивают только по спецвызовам. Так что нечего их бояться.
-Как сказать! – снова встрял Светлое Будущее Моей Мамы. – Привалил я, это значит, в свой парк... Хорошо покупали у меня валяющиеся по за кустами люди. Вдруг выпрыгнули из полицейской машины четверо в бронежилетах, руки на кобурах. Один орет благим матом: "Ложись! Лицом вниз! Руки за спину!" Накинули наручники, подняли, проверили документы, сняли наручники и, довольные, смеются:
-Все о`кэй, бой! Не бойся!
-Это они приемы задержания отрабатывали! – скромно махнув ресницами-бабочками заметил детина, прибывший в Канаду в контейнере.
-О! Алекс! Бэби ты наш контейнерный! – нервно зарезвился босс. – А ты кто в прошлой жизни, там, в солнечной Молдавии?
-Парашютистом-десантиком был, а потом был полицейским-гаишником.
-Ну, вот, и расскажи нам, каковы твои канадские коллеги!
-Та ребята они хорошие... Нечего на них обижаться! – вспорхнула очередная бабочка под смоляными бровями молдаванина. Ну, подъехал я к «Маккензи», а там студенты... поссорились из-за чего-то. Ну, тусуются. Кто-то даже полисменов вызвал. Но я-то не знал! Студентки – пальчики оближешь – заигрывают со мной, а я ни слова по-английски сказать не могу и по-французски стесняюсь. Тут полицейские меня и накрыли. Посмеялись...
-Сказали-то что? – взвинтился босс.
-Та сказали, что хорошо по-французски говорю. Так я же полгода во Франции был, в Гавре! Та сказали, что не совсем понимают меня. – сокрушенно вздохнул детина.
-Тикет они ему выписали! – сорвался с голоса Торопыга. – По дружбе. На пятьсот долларов! Полтыщи разом! Вместе пойдем в муниципалитет, на корт. Я им покажу! Нет возле «Маккензи» никого хайвея, а они инкриминируют торговлю на хайвее!
-Ужас! Тихий ужас! – набычил шею Квашницкий.
-Надо было уходить! – сказал Бобби.
-Что? Бежать, что ли, прикажете?
-Да. Не без того. Если прикажете! – отпарировал Бобби. – Отстали бы... А вы думали, как деньги зарабатываются?
-Правильно! –поддержал босс.-Надо быть сообразительным и мужественным. На сегодняшний день победителем нашего капиталистического соревнования является узбечка-сибирячка Аньятат. О! Ей удалось осуществить мою давнюю мечту – собирать деньги, не отходя от кассы. Мадам Аньятат еще не научилась ездить на трехколесном велосипеле, но заработала для себя целых пятьдесят долларов. Спрашивается, как?
-Ой, да чё тут особенного?! – полыхнуло голубым огнем льняного русского поля из глаз Аньятат. – Я разулась, взяла байк, как коня под узцы, за переднюю стойку афишы и прошлась к магазину «Тойс» – «Игрушки». Ну, все-таки, пять часов проколготилась там! Зато детишки! Детишки! Глазенки сверкают. А матери, нехорошие, тянут их за руки...
-И никто не приставал? Администрация, как?
-Да нет. Они сами высыпали на ступеньки. Купили у меня по айскриму, говорят: «Приезжай еще!»
-Это – победа! Мне бы такую маму. – восторгнулся Миша Левакин. – Зато я ухажера приобрел. Кружу себе в парке, обслуживаю, так сказать. Вдруг подходит такой рыжий, похожий на прикроватную тумбочку в советской армии, и говорит: «Оставь свой байк – никто его не тронет. Пойдем в машину, поговорим- дело есть».
-Да-да! Это Тумба. – задумчиво кивнул Бобби. – Ну и что дальше?
-Дело есть дело, думаю я себе. – сложил Миша свои пухлые губы бантиком. – Где дело – там деньги... И незнакомец глаголет о деньгах и показывает мне пачку "зелененьких" скрученную, спрашивает... участливо:
-Хочешь маню? Не одну. Много мани.
А другой рукой гладит меня ласково по плечу.
-Иди ты, говорю, на ху!
А он подхватывает:
-Вот, вот! Я об этом и говорю! Как сыр в масле будешь кататься.
-Я лучше на байке покатаюсь! – сказал я и вышел из машины. – Здоровее буду.
Так он еще вслед кричит, вонючка ненаглядный:
-Мы еще поговорим!
Сидящие в офисе расхохотались. Каждый на свой манер.
-Я тоже с одним хозяином «Моби Дик» познакомился. – затароторил, заглатывая окончания, бывший студент-авиатор, турецкий «челночник» Слава Кеплер. – К вечеру дорвался я до большого парка за Базрут-стрит. Там дедушка-белобаечник дифилирует со своим ящиком по аллейкам. Встал и я на параллельные рельсы. Качу, поторговываю налево, направо - кайф ловлю... А из разляпистого куста сирени выскакивает на меня здоровенный рыхлый мужик. Почему-то в кипе...
Это у него вместо армейской пилотки, наверное.
-Вышка! Мы называем его Вышка. – пояснил босс. – Это наш злобный конкурент. Тумба пропащий, гнилой. А этот – огого!
-Ну, что? – почему-то запереживал в этом месте господин анекдотчик Кеплер. – Схватил он мой байк за штангу, тащит, задыхается, кричит: «Полицию вызову!» Ну, и выкатил меня из парка. А что делать? Не драться же с ним?
-Ни в коем случае! – испуганно воскликнул Торопыга. – Полицию он не вызовет, потому что полиция и его байки заметет. А если подраться, то муниципалитет всякую торговлю айскримом запретит.
-Так что делать?
-А ты что сделал?
-Да вернулся я снова в парк и добил свой хлеб. Как в басне: «А Васька слушает да ест!»
-Я ему руки укорочу, этому Вышке! – пообещал Торопыга. – Есть парочка приемов... Надо только время выждать.
-Кстати, об ожидании! – вмешался бывший армейский шофер бывшего генерала Алейников. – Захотелось мне «по-большому». Нигде не пристроиться. Смотрю: будка стоит. Как наши. Только металлическая. Сижу, значит, и слышу: звоночки на байке заколыхались. Я кричу из двери: «Донт тач май байк! Донт тач!» Выхожу, на ходу брюки застегиваю. А они, милые мои, в очереди у байка стоят, ждут меня! Это же надо – до чего воспитанные!
-Никто не делает зло в-открытую. – филосовски заметил со своего места Бобби. – Например, Вышка. Он, видимо, доведен до отчаяния состоянием своих дел. Вот и вынужден ходить в рукопашную. Но в такой ситуации он превратился в ходячую аномалию опасности и недоброжелательности. – И добавил, помолчав: – Бывает даже, что некоторые дома, целые билдинги, гаражи, офисы, спортивные площадки, поля, как бы излучают зло. Там вас могут оскорбить, бросить с балкона пустую жестянку из-под пива, швырнуть батарейку карманного фонарика, метнуть кожаной дыней для игры в регби. Там вы можете неожиданно для себя обнаружить еще тепленький труп...
-Это уже из области мистики! – вмешался Квашницкий. – А вот конкретно. – и развернул какую-то русскую газету, до краев заполненную криминальнодышащими объявлениями с «затычками» из полицейской хроники в качестве «подкрепляющего материала».
-Я неслучайно заинтересовался этим сообщением. – продолжал шуршать газетенкой исследователь смешанных браков. – За внешне благопристойным антуражем местной жизни я ищу и нахожу свидетельства будущего упадка.
-Да, что там такое? – недовольно подогнал босс.
-Не буду читать все...
-Да уж, пожалуйста.
-Так вот. – многозначительно вытаращил глаза бывший социолог. – С начала года, а это всего шесть месяцев, в Торонто совершено пять вооруженных нападений на банки с целью ограбления. По свидетельствам очевидцев, участников разбойных нападений четверо. Бандиты хорошо вооружены огнестрельным оружием вплоть до автоматов. Действуют они согласовано, располагают двумя автомобилями марки «БМВ», красного и голубого цвета. Некоторые особые приметы: все четверо черноволосы, имеют усы или же бороды, одеты в кожаные куртки, говорят на арабском...
-Да, наши это. Русские! – выпалил, не удержавшись, Бобби. – Я даже догадываюсь, где они могут быть!
-Ты что? Видел их? – встрепенулся Квашницкий. – Награда за поимку обещана. Десять тысяч долларов! За каждого!
-Сороковник одним махом! Вот это «да»! – дурачился Бобби. – Мимо денег проскакиваем, ребята!
В этот момент он взглянул на Ахмеда, молчаливо сидящего в уголке дивана рядом с кудлатым Леней Родиным. До того никак не реагировал на болтовню русских Ахмед, потягивая свое пиво, но при словах Бобби вздрогнули и нервно затрепетали уголки узких ноздрей его хищного носа.
-Но я что-то не пойму. – буркнул инженер Шер. – Причем здесь упадок? Отловят парочку-другую подонков, и все успокоится.
-Окэй, друзья! – сказал босс, вставая со своего стула. – Я вижу разговор принимает серьезный оборот. А нам по домам пора. Кто, куда?
-Я завтра не прийду! – привычно набычившись, сообщил Квашницкий.
-И я! – встал в позу инженер Шер. – Можете на меня не расчитывать.
-Как знаете. – буркнул босс. – Кого хоть в какой-то степени увлекает авантюра, тот будет торговать мороженым...
И они всей компанией шумно вытолкались из офиса в темноту, оставив Боби одного.

                ***


Рецензии