умирание лучше смерти

рею было четырнадцать, когда он начал наносить вред своему телу. он полюбил лезвия и желтые резинки. оставлять следы стало каждодневным ритуалом, рей нашёл единственный способ чувствовать жизнь в окружении чужих.
 
рею было шестнадцать, когда он устал чувствовать. было, когда он смотрел на дорогу с полузакрытыми глазами. прятал сжатые до побеления кулаки под рукавами. перемещался в другое измерение, в котором воздух — непрекращающийся процесс отражения объективной действительности. пока жизнь неслась мимо со скоростью 240 в час. липкий туман обволакивал город. рей морте шепчет себе.
 
давай же, сделай шаг. умри в холод.
 
шепчет, расслабляя пальцы. расслабляя шею. улыбнуться сил нет.
 
мир не заметит, что ты был молод.
 
рей делает.
 
он слышит тишину. 5:57 вечера, транспорт спешит не попасть в затор, рей видит пустоту. со скоростью двести сорок в час.
 
еще шаг.
 
небо было серым.
 
шаг.
 
этот рей не делал. тишину он больше не слышит. слышит рвение не в двести сорок. рей видит не пустоту, видит в чужой хватке свою руку.
 
чужой забрался в реево измерение внезапно. чужой говорит, что выходить не собирается.
 
чужого имя марк. это имя обещает убить каждую клетку рея само, вместо степени быстроты дорог. а клеток так много.
 
рей забывает про обещание, не замечает, что оно в исполнении уже. марк заставляет рея улыбаться каждый день. говорит с ним каждый день. смотрит в окно каждый день. заставляет не ненавидеть солнце. марк хеттон ломает старый способ рея, вместо которого наделяет его чувствами сам. их больше, чем единственный. больше, чем живых клеток рея.
 
у морте разговоров с хеттоном больше, чем воздуха в своем измерении. у него голос спокойный, убеждающий, уверенностью своей уничтожающий встречные принципы любого чужого. марк может и убил множество клеток парня, но слух, который  воспринимает слова, произносимые рея голосом, создает обратный эффект. голос морте убивает в марке все причины чувствовать.
 
мыслей о смерти после появления хеттона не было. вместо образовалось мировидение, в котором чувствовать умирание — лучше, чем смерть.
 
рею было семнадцать, когда он захотел сломать себе жизнь. первый приступ случился пятнадцатого марта. первый приступ нажал на точку высшего напряжения. позволив запуститься кульминации. рей тогда звонил марку, сообщить, что закрыл сессию, как пообещал. а хеттон пропал, последним произнеся, что его трясет. дальше только тишина, поднимающая в морте панику. та самая тишина, рей слышит точно. он слышит её и на следующий день. только хеттон рядом, вообще-то. хеттон держит его руку в точности так же, как держал при первой встрече. он не говорит, что выходить не собирается, он кричит с морте вместе. плачет вместе. трясется вместе. рей бормочет что-то, дрожащими зубами прикусывая язык.
 
— я задыхаюсь.
 
марк задыхаться начинает тут же. несколько шагов — они на балконе.
 
— мне страшно, марк. я не хочу этого, — асфальт с высоты в девять этажей гравитационно тянет.
 
марк знает, это просто инстинкт. потому что голос рея говорит о другом. марк знает точно, рей говорил этим голосом больше, чем дышал воздухом. он убил причины хеттона чувствовать жизнь, агитируя чувствовать обратное. так давай же.
 
— давай же, рей, сделай шаг. мы сможем дышать только так.
 
рей знает, что дышал раньше. до своей руки в чужой хватке. он смотрит на пальцы марка и думает, ухватятся ли они за жизнь, как за рея прямо сейчас. рей говорит:
 
— докажи.
 
рей толкает.
 
 
рею было семнадцать, когда он захотел сломать себе жизнь. было, когда его направили в клинику. ему сказали, его жизнь больше не будет прежней. он подумал, вот они — инструменты для поломки. один шаг — нет пути назад. морте спросил, знают ли они, какая она — прежняя.
 
умирание лучше смерти. хеттон не сумел сдержать обещания, морте берется за это сам. рей устал от виртуального измерения, переполненного движениями установления связей между объектами. рей устал думать. в реальном мире его ждало пространство, в котором виртуальное становилось явью. в котором воздух настоящий.
 
давай же.
 
оставался шаг.
 
рею было.


Рецензии