Говорят... все говорят!
Другое дело, что принято считать язык животных стабильным и не развивающимся из-за генетической преемственности (а кто расшифровал и наладил постоянное общение?), направленным только во вне, а значит, мышление как таковое должно отсутствовать (а как же вороны, которые тихонько подкаркивают в полном одиночестве, явно только для себя?), являющимся закрытой системой с невозможностью создания новых сигналов (а дельфины с системой уникальных имен для каждого? Мы с тысячами Оль-Маш-Лен тихо плачем в дальнем и темном углу…) и абсолютно непреднамеренным, т.е. не контролируемым сознанием – хотела бы я посмотреть и послушать на ударившегося мизинцем ноги об угол экспериментатора, и чтобы комиссия оценила степень преднамеренности посылаемых сигналов. Одним словом, щенок быстро учится разбирать сигналы человека, а мы нет и работы тут непочатый край, гладишь на середине пути и мнение приблизится к русским сказкам, где живность (да и деревья частенько) говорили «человеческим голосом».
Кошки, которые почтили своим присутствием мой дом, слава Богу, не давали обета молчания и радуют меня разнообразием звуков, в объеме ранее не представляемом. Мне казалось, что коты могут только орать дурным голосом по весне и у холодильника… темная я женщина темная… Громкий крик — это вообще редкость, разговор состоит из массы ворчаще-урчащих звуков, причем часть из них я явно не слышу, так как рот у кошки открывается в глазах вопрос, а звука для меня нет, увы… выгляжу я, по мнению кошек, вероятно глуповато. Причем кошка более разговорчива чем кот, она на столько много издает звуков, что муж присвоил ей титул "княжна Кряхтульская")))
Большинство специалистов считают, что классическое «мяу» употребляется кошками исключительно для человека, что-то вроде нашего «кис-кис» для привлечения внимания. Мои хвостатые дети не читали специалистов и когда ходят «чатится» в ванную с соседским котом живущим этажом выше разговор начинают именно с череды отчетливых «Мяу». Не думаю, что они обращаются к его хозяевам, с просьбой позвать котика «к телефону». «Мяу» кричится от возмущения в пылу совместных сор и, если рассеянная я сделала попытку наступить на хвосты (хвосты длинные, элегантные, на кухне окружающие меня со всех сторон, а я не тибетский монах и с левитацией пока все плохо) – тут этот звук выступает в роли неконтролируемой лексики.
На днях уловила новое слово. Котики заигрались и не заметили, как я собралась выходить из дома, а надо сказать что ритуал провожания-встречания у них священен. И когда Тай обнаружил меня одетой у двери, разочарованию его не было предела. Глаза на темной мордочке расширились до такой степени что все лемуры Мадагаскара заболели от зависти и из самой души вырвался крик – «Уяуууу»! «Уяуууу ты пошла?! И опять без нас!!!» А сегодня заметила, как Эйка очередной раз подбивает Тая на незаконное нарушение территории журнального столика, и котик как бы переспрашивает «уя?» - «Туда? Точно-точно? И все я?»
Так что два слова уже в копилке есть)))
Свидетельство о публикации №218041900599