Триллер Исчезновение соседа-людоеда инопланетянина

По мотивам моего произведения
«СКАЗКА О СТАЛИНЕ
СО СЛОВ ЧЕРЧИЛЛЯ
СЛОВАМИ МОЕГО СОСЕДА»



=================================
ГЛАВА 1
=================================


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Когда зарплату не платили по полгода,
А сахар дорожал за день три раза;
Когда рабочий день укоротили,
И сделали нам всем – три выходных
И с вЫчетом с малюсенькой зарплаты;
Когда все оборОнные заводы,
ЗамЕсто утвари военной
Трусы и сковородки стали делать;
Когда и деньги нам все заменили
На сковородки и трусы,
Чтобы продукцию свою мы продавали сами;
Тогда страна Великая распалась –
Распался наш СССР.

Нас в Перестройку как индейцев
За джинсы покупали и шипучку,
Талоны выдавая нам на водку
Да и на мыло, чтобы мы не сдохли,
А то и Ваучеры некому раздать,
Которые жулью мы не продАли,
Хотя за Ваучер купили б колбасу,
Которой запах даже позабыли...

Чего-чего, а плавленых сырков
В СССР всегда навАлом было,
А в Перестройку – хоть шарОм катИ!

Все отделенья Почты и Сбербанки
За Ваучеры Акции давали,
Мол, Генеральный фонд и всякий там другой,
Нам обеспечит золотую жизнь,
На дивиденды будем жить богато,
Что так живёт весь Мир и вся Европа,
Америка сама так процветает!

Но с Ваучерами и исчезли Фонды,
Во всех сберкассах руки умывали,
Мол ничего об этом мы не знаем.

Простыл след навсегда
От каменных общественных уборных,
Что было в Ленинграде – пруд пруди:
На Невском - через каждые сто метров
И все бесплатные, вмиг - все пошли под нож
Приватизации для блага петербуржцев,
В них понаделали различных кабачков,
«Хот Доги» западной заразы,
А вместо каменных Советских туалетов –
Уродливые появились будки,
Уродливого голубого цвета,
Да с платным входом,
Ведь перестроила нам Перестройка
И мочевые пузыри,
Они работали теперь за деньги
И выделяли в нас нам нашу же мочу
Тогда, когда у нас лишь деньги были...

И породила Перестройка
Бомжей невиданных нам прежде,
Их нЕ было в стране Советской,
Поскольку если у тебя нет места на жильё,
То хоть в тюрьме его найдут,
И обеспечат тебя местом
И худо-бедно там тебя накормят,
Не вышвырнут бездомною собакой,
Как нынче – посреди помоек
И сытости чужой,
Чтоб рылся ты в вонючих баках...

Все те,
Кто при Советской власти
В тюрьме сидели,
К примеру, спекулянты,
Теперь – открыто процветали,
Неслыханно обогащаясь!

И безработный появился,
Пришла и Биржа к нам Труда,
И беспризорность шла по электричкам,
И многое такое,
О чём Советский гражданин
Не видел и в кошмарном сне...

Артисты: «Родина - Уродина!» запели,
С концертов деньги огребАли без налогов,
А люди на заводах – умирали...

Кто понаглей, тот - в жулики пошёл,
Кто посильней – пошёл в бандиты,
Но половина инженеров и рабочих
Работать продолжали без зарплаты,
И деньги добывали от собранных бутылок.

А каждый день вносил свои сюрпризы:
То - свет отключат на заводе,
То – телефоны в проходной,
То - воду в туалетах заводских;
Столовые, буфеты все - закрылись,
А на дверях таблички:
«Буфет закрыт – ушли на митинг!»

Да не было и денег у рабочих,
Чтоб заводскУю им столОвку посещать,
И с инженерами они пять километров,
Кто меньше, а кто больше –
Шли до завода и домой - пешком,
Ведь на метро, автобус и трамваи -
Не слЫхано платить так много нынче
За билет!
А деньги где им взять?!
Они же не на рынке,
А на заводах оборонных -
Трудиться продолжали...
------------------------



=================================
ГЛАВА 2
=================================


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Когда же дома надо мной в хрущёвке
СОСЕДА с психбольницы поселили,
Мол, пациентов отпустили по домам:
Кормить их нечем, даже
Людоедов,
То я лишился дара речи,
И временно я стал – немым.

Хоть голова нешИбко и кружилась,
И твёрдо я держался за перила,
Но встретив первый раз СОСЕДА,
Я так дрожал, что лестница тряслась.

На вид СОСЕД – советский человек,
При пиджаке и ромбик институтский,
Болонья-плащ в руке и шляпа из вельвета,
И вежливо остановился.
------------------------

СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Коллега, Вы – ЛИТМО кончали,
Я знаю, Вы не можете сказать,
Но понимать Вы можете меня.
Вы тот, кого история не вспомнит,
Но не пройдёт и четверть века,
И оборонка возродиться,
У Вас в КБ проекты снова будут,
Цеха, что сохранили и станки,
Когда Вы без зарплаты приходили –
Бесследно не пройдут все эти дни,
И снова в небе самолёты
Назло врагам из НАТО и Колонне Пятой,
Покажут мощное оружие России,
И Ваша лепта в этом – есть
И для меня – виднА!

На Западе решили, что развалив СССР,
И оборонные заводы - оставив без зарплаты,
Они покончили с Россией!

Ведь им, на Западе - и не представить,
На что Советский человек способен,
Советских бывших не бывает,
А настоящие - идут к станку,
Хотя бы за бесплатно, но берегут станки
Для Родины своей!

Решают кадры всё! Так Сталин говорил...
------------------------

МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Сосед мой – людоед, а Сталин был -
Таким же людоедом!
------------------------

СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Да, голову Вам сильно задурили,
Но через четверть века,
Поймёте сами, что колхозы, например,
Необходимы были в Великую и страшную войну,
Ведь частник
Никогда без выгоды себе
Для фронта хлеб свой не отдаст,
А вот колхозник,
Не только свой отдаст паёк,
И всей своей семьи,
Но и кусок последний хлеба
От своего ребёнка,
Чтоб всё – для фронта
И для Победы - всё!
------------------------

МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Да мой сосед не просто людоед,
Он – лицемер! Оправдывать колхозы?
Причём тут наша Армия в войну?
------------------------

СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
И Красной Армии солдат Советский,
Колхозным хлебом - сыт был ежедневно!
------------------------

МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Ещё бы! Ведь помогали нам – Американцы!
Они бесплатно нас тушёнкою кормили!
------------------------

СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Но «Форды» и «АэрокОбры»,
Американская тушёка –
За наше золото Америка давала,
За золото, что Сталин Родине сберёг,
Ему обогащенья лично – не надо было!
------------------------

МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
А что же Сталин проморгАл,
ПроспАл войны начало?!
------------------------

СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Ведь Сталин жил среди врагов
Страны Советской, не выявил их всех;
Реальных зАговоров много,
Не проворонил Гитлера удар,
Ведь каждый день отсрочки от войны
Давал нам больше силы для Победы.

Поэтому вычёркивал все сообщенья
О том, что надвигается война,
Чтобы сильнее стала наша оборона
Хотя бы на неделю,
Даже – нА день!

А чтобы враг поверил, что Сталин спит,
Сам Сталин в руки брал
Особо яркий красный карандаш
И перечёркивал разведок донесенье,
Сопровождая надписью, что это – ложь,
Чтоб видели враги, что были рядом,
И радостно Берлину передали:
«Не верит Сталин сообщению своей разведки!»
------------------------

МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Ты, людоед-сосед, всё врёшь!
Спокойно видел сны в Кремле
Двадцать второго утром Сталин!
------------------------

СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Настала ночь на 21 июня
И руководство Сталин вызвал в Кремль,
А в половине третьего во всех частях
Двадцать второго,
За полтора часа перед войной,
Во всех частях лежала Директива,
Читаю текст её почти дословно:

"Директива № 1 от 21.06.1941г.
В 1ч.05мин. 22 июня 1941 года в форме Приказа Наркома Обороны передана в пограничные округа и Наркому ВМФ. Получена на местах в 2ч.30мин.
1. В течение ночи на 22 июня 1941г. скрытно занять огневые точки на государственной границе.
2. Перед рассветом 22 июня рассредоточить по полевым аэродромам всю авиацию в т.ч. и войсковую, тщательно её замаскировать. ... , быть в полной боевой готовности встретить внезапный удар немцев или их союзников.
3. Все части привести в боевую готовность без дополнительного подъёма приписного состава. Никаких других мероприятий без особого распоряжения не проводить.
Тимошенко С.К.
Жуков Г.К."
------------------------

МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
А если даже так,
То невозможно что-то сделать
За полтора часа каких-то!
------------------------

СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
За полтора часа, возможно – много,
Но генеральский заговор таков:
На воскресенье отпустить всех в увольненье,
А с баков самолётов слить бензин,
Вооруженье снять и всё такое,
Чтобы народ Советский
Во всём бы Сталина винил,
Тогда-то генералы
Всё возмущение,
Весь гнев народный - поддержат,
Чтоб устранить им Сталина,
Без боя, как Париж,
Все городА - сдавать
Фашистам,
Подобно всей Европе!
------------------------



=================================
ГЛАВА 3
=================================


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Да он же – людоед!
Конечно, мне всё врёт,
Какой там заговор был генералов?
Да хоть бы был, не поддержал бы их народ,
Народ Советский – не предатель!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Реально было так:
Сдавались в плен легко!

И больше миллиона граждан
Страны Советской
Решили Гитлеру служить,
Надели форму
Кто - РОА,
А кто - другую...

Но всё же, в большинстве своём,
Советский наш народ
Вождя боготворил -
За Сталина шёл нАсмерть в бой,
Спасая Родину Советскую свою
От Нового фашистского порядка!
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Нам Солженицын рассказал иное,
Он – современник Сталина,
Жестокого Тирана,
«Архипелаг Гулаг» - нам это показал!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Враги у Сталина и посерьёзней были.

К примеру, Черчилль.

Свидетели нам говорят,
Что Черчилль признавался,
Мол, если б жизнь его была бы не одна,
А он ещё прожил бы десять жизней,
То все потратил бы их до одной
На полное уничтоженье - Коммунизма!

И тем не менее,
От Сталина он был - в восторге!
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Свидетелей легко и подкупить,
И всё такое...
А вот «Архипелаг Гулаг» -
Серьёзный документ!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
«Архипелаг Гулаг» - не документ,
Художественно-историческая повесть,
Где мысли Автора – есть вымысел и только...

На Ялтинской же конференции в конце войны,
Где представители трёх стран собрАлись,
Где Англию сам Черчилль представлял,
Со Сталиным так Черчилль там общался,
Как Вы со мной общаетесь сейчас,
Вот также близко видели друг друга...
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
И что с того?!

Да мало ли что нам болтают?
Не мог же Черчилль,
Ненавистник Коммунизма,
От Сталина в восторге быть!

Где и когда так Черчилль говорил?!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Так в пятьдесят девятом он году
Британскому Парламенту
Открылся...

И в мире эта речь теперь
Всем
ШирокО известна!
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
А я об этой речи и не слышал...

Она действительно была
Официальной?!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Конечно!

Приведу отрывок я
Из этой речи Черчилля
известной:

"Большое счастье для России,
что в годы тяжелых испытаний
её возглавлял гений,
непоколебимый полководец Сталин.
Он был выдающейся личностью,
импонирующей нашему жестокому времени
того периода,
в котором протекала вся его жизнь.
Сталин был человеком
необычайной энергии, эрудиции,
несгибаемой воли,
резким, жёстким,
беспощадным как в деле, так и в беде,
которому я,
воспитанный в английском парламенте,
не мог ничего противопоставить".
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Не может быть!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
И небывалое бывает.

А здесь всё просто:
Черчилль – личность!

В могиле Сталин был уже шесть лет,
И личность Черчилля
СочлА нечестным
Перед потомками оклеветать
Великого вождя народов
СССР!
------------------------



=================================
ГЛАВА 4
=================================


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Послушать этого соседа,
Так он в душЕ у Черчилля копался...

Всё - бред сплошной!

А впрочем, что тут удивляться,
Когда сосед мой этот – людоед,
То значит он – есть сумасшедший!

Но даже и в сознании бредОвом,
В душЕ он Сталина, конечно, не бывал,
Не может быть душИ у этого тирана,
Ведь все злодеи-кровопийцы –
БездУшные!

А значит, без – душИ!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Вы думать вправе что угодно.

Душа любая нам потёмки,
Дремучий лес непроходимый,
А вот у Сталина душА -
Красивая была,
В ней песни добрые о Родине звучали:
«ШирокА страна моя Родная...»!

Все эти песни проходили сверх цензуру
Под личным строгим ведомством его.

Так, фильмы:
«Волга-Волга»,
«Весёлые ребята»,
«Свинарка и пастух»
И всё что выходило на экраны
До выхода их на "большОй экран" -
Товарищ Сталин много раз смотрел
И зорким оком любую злость
С картины – истреблял!

И не было при Сталине
Ужаса того –
«Холодное лето 53-го»,
С которого
Грязь и пошла,
ЗаполонИла нынче - все экраны!
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Добро чужое разгребать легко,
А сам-то Сталин
И стишка не сочинил!

Ведь это – так?!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Злым словом,
Красоту - не осквернить!

И птичьим голосом красивым
Стихи взлетают из душИ,
И в молодые годы Сталин
Стихи свои публиковал.
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Не может быть!

А если это так,
То приведи хотя б одно
Из публикаций тех -
Стихотворенье!

Что замолчал?

Не можешь и соврать мне на ходУ?
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Да, нет же, вспоминаю...

Тогда он был –
Иосиф Джугашвили,
Ему тогда лишь восемнадцать было,
Но понимал он жизнь столь глубокО,
Что лишь Поэзии подвластно передать...

Его стихотворенье привожу,
Вникай и слушай!

«Шёл он от дОма к дОму,
В двери чужие стучал.
Под старый дубовый пандУри
Нехитрый мотив звучал.
 
В напеве его и в песне,
Как солнечный луч, чистА,
Жила великая правда –
Божественная мечта.

СердцА, превращённые в камень,
Будил одинокий напев.
Дремавший в потемках пламень
Взметался выше дерЕв.

Но люди, забывшие Бога,
Хранящие в сердце тьму,
Вместо вина отраву
Налили в чашу ему.

Сказали ему: "Будь прОклят!
Чашу испей до дна!..
И песня твоя чуждА нам,
И правда твоя не нужна!"»
------------------------


Сказав всё это,
СОСЕД исчез внезапно,
Словно растворился!

Смутил он дУшу моего Героя,
В мозгУ его
Образовалось столько каши,
Что и к утрУ
Её переварить не смог.



=================================
ГЛАВА 5
=================================


Когда же вновь на лестницу Герой мой
Проснувшись вышел,
То и СОСЕД из воздуха возник пред ним,
И не здороваясь,
Как будто бы не расставались
Ещё
Вчера,
СОСЕД –
Сегодня – 
Свой разговор спокойно продолжал.


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
В Парламенте Британском Черчилль,
Шокируя своею речью,
Высокопарно продолжал:

"Сталин обладал
большим чувством юмора и сарказма,
а также способностью выражать свои мысли.
Сталин и речи писал только сам.
В его произведениях всегда звучала
исполнительская сила.
Эта сила была настолько велика в Сталине,
что он казался неповторимым
среди руководителей
всех времён и народов".

При этом Черчилль даже не подозревал,
Что Сталин в глубине души своей
Лирическим Поэтом был.

Об этом можете, судить Вы – сами!

Прочту ещё одно стихотворенье,
Которое Иосиф Джугашвили
В далёкой юности своей публиковал
В своём же сборнике стихов.

Читаю медленно для Вас,
Чтоб Вы поэзией прониклись,
Что Сталин заложил
В своих красивых строчках:

"Когда луна своим сияньем
Вдруг озаряет дольный мир,
И тень её за дальней далью
Исходит синевой в эфир.

Когда над рощей безмятежной
Взмывает песней соловей,
И саламУри голос нежный
Звучит всю ночь в душе моей.

Когда гнетущий сумрак бездны
Развеется в родном краю.
И сердцу голосом небесным
Подаст надежда весть свою.

Я знаю, что надежда эта
в моей душе навек чистА.
Стремится ввысь душа поэта
И в сердце зреет красота".
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Не может быть такого!

Всё это – ложь!

Да Сталин – был грузин,
И говорил по-русски плохо,
Не мог стихи по-русски сочинять!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Да, поэтические это - переводы
Из ранних публикаций Джугашвили,
Тарковский их переводил и Пастернак,
Архивы нынче приоткрыли,
И переводы эти
Вы можете найти собственноручно.
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Но как же так?!

Не может быть,
Чтобы душа Поэта
В бездушие переродилось
Тирана-Палача и Изверга
Каких не видел свет!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Не мог я и предположить,
Художественное чтобы чтИво
«Архипелаг Гулаг»,
Где вымысел затмил рассудок,
Настолько перевоспитать способен
Всё прошлое страны Советской!
------------------------


Поскольку слушал мой Герой всё в пОлусИлу,
Почти и в пОлуОбмороке был,
Где было вовсе не до прошлого ему,
Тем более – не до стихов,
Реальность выворачивала мОзги,
То, понимая это,
Мгновенно, как из воздуха возник,
Так в воздухе и растворился
Непредсказуемый СОСЕД.



=================================
ГЛАВА 6
=================================


Герой мой от переживаний
Не смог уснуть,
Но всё же утром,
Рискнул на лестницу вновь выйти.

На лестнице, на том же самом месте,
Где вчера
СОСЕД вчера исчез внезапно,
Сегодня вновь из воздуха он - появился!


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Опять сосед передо мной!

На первый взгляд, вполне приличный.

Но участковый говорил,
Что это – людоед,
Что Перестройка, мол, теперь,
А в Психбольнице на всех еды не напастись,
Поэтому такого и соседа
На лестничную клетку прописали,
Мол, должен быть я Гражданином,
И вникнуть
В экономические трудности страны...

Оно конечно так...

Возможно так и Сталин,
Был в юности - один,
А вот во взрослой жизни, стал – другим…

Вот и стоящий предо мной СОСЕД,
Советским гражданином был,
А нынче стал он - людоедом...
------------------------


От Перестройки – Герой мой онемел,
Не говорил, а только мыслил.

А вот СОСЕД – талантлив был,
Кому война,
Кому и Перестройка – мать роднА,
Поэтому он научился,
Свободно мысли всех людей читать,
И счёл невежливым на мысли
Моего Героя не ответить.


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Вам рассказали, что я – людоед,
Но перепутали всё санитары:
Нас с ЛЮДОЕДОМ вместе привезли,
Меня – сюда, ЕГО в парадную, что рядом.

Но Вам ЕГО бояться ни к чему.
Вчера я вечером в гостях был у НЕГО,
ОН показал мне холодильник,
Две банки трёхлитровых там стояло,
Успел ОН где-то их украсть,
А в банках – мясо человечье,
И с луком репчатым под крышкой.

ОН мне сказал, через неделю,
Дойдёт до нормы. Пригласил меня,
Чтоб трапезу ЕГО я разделил.

Когда же я спросил, в каком подъезде
ОН мясо раздобыл, то ОН присвистнул
И пальцем повертел у головы,
Сказав, что я, возможно, спятил.

Ведь даже волк не ходит на охоту
В деревню рядом со своей норой,
Так как же ОН, как человек разумный,
Способен по парадным шАстать
В том доме, где ОН сам живёт,
Поэтому ходил он далеко –
За три квартАла
И забулдыгу там легко нашёл...

А дальше всякие подробности,
Которые лишь интересны будут,
Домохозяйке...
Поэтому для Вас, сей ЛЮДОЕД
Побезопасней даже кошки,
Которая способна и царапнуть...
------------------------


Промолвив это,
Таинственный СОСЕД исчез
И в лестничной площадки затхлый воздух
Легко и быстро превратился.



=================================
ГЛАВА 7
=================================


И ни единому словечку
СОСЕДА непонятного
Герой мой не поверил,
Во все те оправдание,
Что он – не людоед.

Когда же мой Герой
Во вновь наставший следующий день,
На лестницу, закрыв глаза от страха –
Вышел,
То снова натолкнулся на СОСЕДА,
Который ухмыльнулся,
Как ни в чём бывало,
И снова речь свою продолжил.


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
В Парламенте Британском Черчилль
Ещё довольно много говорил о Сталине,
Я приведу ещё один отрывок
Из этой речи Черчилля известной:

"Сталин произвёл на нас величайшее впечатление.
Его влияние на людей неотразимо.
Когда он входил в зал Ялтинской конференции,
все мы, словно по команде, вставали и,
странное дело, почему-то держали руки по швам.
Он обладал глубокой, лишённой всякой паники,
логической и осмысленной мудростью,
был непревзойденным мастером находить пути выхода
из самого безвыходного положения.
В самые критические моменты несчастья и торжества
оставался одинаково сдержан,
никогда не поддавался иллюзиям.
Сталин был необычайно сложной личностью".
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Не «сложной личностью»,
А личностью – коварной!

Всё лжёт сосед мне,
Да ещё такую чушь приплёл,
Что Сталин в юности стихи писал!

Наверно только людоеды
Способны так вот нагло врать!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Во-первых я не людоед,
А во-вторых – не лгу.

Да,
Черчилль действительно и не подозревал,
Что Сталин в юности
Был настолько насыщен эмоциями,
Что не мог их сдерживать
И не выкладывать их – в стихах.

Я ранее читал Вам два стихотворенья.
Прочесть и третие?
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Извольте!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Извольте!
Слушайте, читают:

"Ветер пахнет фиалками,
Травы светятся росами,
Всё вокруг пробуждается,
Озаряется розами.

И певец из-под облака
Всё живее и сладостней,
Соловей нескончаемо
С миром делится радостью:

«Как ты радуешь, Родина,
Красоты своей радугой,
Так и каждый работою
Должен Родину радовать»".

Родина Иосифа Виссарионовича –
Грузия -
Переросла не только в Россию,
Но и Великую страну –
Союз Советских Социалистических республик».
------------------------


С этими словами
СОСЕД опять растворился
В воздухе.



=================================
ГЛАВА 8
=================================


«Как будто бы» -
Я, Автор, повторяю с аппетитом,
Поскольку
ТАВТОЛОГИЮ
Я лично – обожаю!

Не понимаю я людей по-русски говорящих,
Стесняющихся русских повторений,
Подобных молодой листве,
Листок к листку на дереве –
Один и тот же,
И в тавтологии –
Повтор листвы рисунок,
Листов кленовых например или дубовых,
Одних и тех же!

Деревья не стыдятся и не шепчут нам,
За тавтологию, мол, извините...

Моё лирическое отступленье
Затянулось,
Вернёмся к моему Герою и СОСЕДУ
На лестничную вновь площадку
Хрущёвки небольшой пятиэтажной.

На следующий день опять,
Как будто бы по расписанью
На лестнице
Перед моим Героем
СОСЕД непрошенный
Из воздуха внезапно появился
И продолжал,
Как будто бы вчера не расстовались.


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
В Парламенте Британском Черчилль
Закончил речь свою словами:

"Он создал и подчинил себе огромную империю.
Это был человек, который своего врага
уничтожал руками своих врагов,
заставлял даже нас,
которых открыто называл империалистами,
воевать против империалистов.
Сталин был величайшим,
не имеющим себе равных в мире,
диктатором.
Он принял Россию с сохой
и оставил её оснащенной атомным оружием.
Нет, что бы мы ни говорили о нём, –
таких история и народы не забывают".
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Опять сосед мой ненормальный
ГутОрит о своём,
А я ему не верю!

Где доказательства,
Что речь такую Черчилль
Произносил в Парламенте Британском?!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Я мысли Ваши вижу все насквозь,
Меня Природа этим даром наделила!
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Не видят мысли, мысли - слышат!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Наивны люди на Земле!

Скукожились в трёхмерном вы пространстве,
И лично Вы,
Когда не видите Вы мысли,
То в голове других людей
Не можете их слышать...

Но не об этом речь моя.
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Конечно, не о том!

О речи Черчилля в Парламенте Британском,
Хотелось бы на тест той речи
Воочию взглянуть,
Хотя б одним глазком!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Сейчас открылись многие Архивы,
Идите в них со словарём английским
И читайте...
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Да кто ж меня в Архивы эти пустит?!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Проблемы Ваши оставляйте для себя,
Решать за Вас я их не собираюсь...
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Ну а стихи?
Ведь Джугашвили был грузин,
Что ж он о Грузии, её героях, её поэтов
Не сочинял стихов в далёкой юности своей?!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Конечно, сочинял,
Прочту я Сталина стихотворенье,
Что князю и поэту Рафаэлю ЭристАви
Посвятил:

"Когда-то гнёт крестьянской доли
Тебя, певец, потряс до слёз.
Но, Боже, сколько зла и боли
С тех пор увидеть довелось.

Но Родиной всю жизнь хранимый,
Ты песни не забыл свои.
С её мечтой всю жизнь единый,
Ты снова молод от любви.

Певца Отчизны труд упорный
Ещё вознаградит народ.
Уже пустило семя корни
И жатва тяжкая грядёт.

Не зря таких, как ЭристАви,
Мой край любимый породил.
И чтоб тебе земная слава!..
Ты вечность песней покорил".
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Не знаю, что и думать?

Верить?!

А есть ли сборник всех стихов,
Что написал когда-то Джугашвили?
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Сам Берия попытался разыскать
Стихи все Сталина,
Собрать в единый сборник
И подарить ему на день рожденья.
 
Когда же Сталин разузнал об этом,
На Берию жестоко накричал,
Чтоб он не занимался чепухой,
Когда в стране Советской
И без того проблем хватает,
Что рвение на службе –
Советскому Народу надо посвящать!
------------------------

СОСЕД, сказав всё это,
Исчез как исчезал и раньше,
Мгновенно в воздух превратившись...



=================================
ГЛАВА 9
=================================


Вот ночь прошла,
И новый день настал.
Картина снова повторилась:
Когда на лестницу Герой мой вышел,
Пред ним - из воздуха -
СОСЕД опять возник.


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Довольно нервы мне трепать!

Что знают олигархи
О жизни нашей!

Они все с детства –
В роскоши купались!
Так вот и Сталин твой -
Из роскоши возрос!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Зачем Вы мелите такую чушь и глупость?!

На Вас влияют книги
Такие как «Архипелаг Гулаг»?

Но в них же -
Ложь Колонны Пятой,
Что ненавидят Сталина и ныне...
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Но Джугашвили из богатенький ведь был?
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Воистину сказали мудрецы,
Границы разум лишь имеет,
А глупость – безгранична и огромна!

Я глупость Вашу обсуждать не буду.

Для информации скажу, что Сталин
РодИлся в нищете,
Сапожника простого сыном был
И знал по опыту
«По чём она копеечка»,
И видел, что простому человеку,
Когда не вор он и не спекулянт,
Живётся тяжело...
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Что? Сталин помогал простому человеку?
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Реально помогал,
И каждый год изыскивал он средства
И при фиксированных ценах
По всей стране
Хоть на копейку -
Снижались цены:
На хлеб,
На масло,
Молоко...»
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Откуда ты всё это знаешь?
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Живу я долго на Земле:
Я много тысяч лет
Прожил на Вашей здесь планете.
------------------------


МЫСЛИ моего ГЕРОЯ:
------------------------
Теперь я вижу точно,
Сосед мой – сумасшедший,
Его ведь из психушки отпустили,
А там за просто так – не держат!
------------------------


СЛОВА СОСЕДА-ЛЮДОЕДА:
------------------------
Не сумасшедший я!
Я – инопланетянин,
Но прожил столько здесь,
Что чувствую землЯнином себя.

Жаль,
Миссия моя здесь –
Подошла к концу.

На память о себе
Оставлю лично Вам
Мной сочинённый на Земле –
Сонет,
Держите текст!

Прощайте!
------------------------


СОСЕД растворился в воздухе,
А в руках моего Героя
Остался листок бумаги
С текстом Сонета:


------------------------
------------------------
"Они опять закричали: распни Его.
Пилат сказал им: какое же зло сделал Он?
Но они ещё сильнее закричали: распни Его.
Тогда Пилат, желая сделать угодное народу,
отпустил им Варавву,
а Иисуса, бив, предал на распятие"
Евангелие от Марка,
Глава 15, Стихи 13-15


СОНЕТ СОСЕДА-ИНОПЛАНЕТЯНИНА

Я каюсь в том, что совершил!
Я каюсь в том, что совершаю!
Во все века грешу, грешил
и в будущем грешить желаю!
Когда сползАли ледники,
я мёрз в набедренной повязке,
но корчились в кровИ враги
от первобытной моей пляски...
Кидая каменный топор
меж глаз соседу-людоеду,
жене его кричал в упор:
«Родишь потомка мне и деду!»
Плодился из последних сил!
Я добывал огонь и воду!
В пещеру мясо приносил
и бивни в разную погоду!

Придумав как-то колесо,
я закрутился в жизни быстро
и изобрёл пращУ, лассО...
Всегда в кровИ и всё – нечИсто!
Губил деревья день за днём!
Сжигал лесА я под поляны,
чтоб накормить коня - овсом!
Придумав хмель, стал в стельку – пьяным!
И по колено мне - морЯ!
Материки открыл я где-то!
Прости же,ТЫ,Творец - меня!
Всё - ради Истины и Света!
Кричал с толпой: «Распни! Распни!
Варавву - к нам! Он – наш! Из пьющих!»
В Европе жёг Костров огни,
чтоб Ведьм сжигать средь нас живущих!

Тысячелетье не одно прошло,
а я - таким остался!
Всё так же - нАгло пью вино,
и даже в жизни - приподнЯлся!
Теперь я стал - Царём зверей,
Царём природы и науки!
И расщепИл я для людей,
ТВОЙ атом, просто так, от скуки!
Меня, прошу - останови,
инАче базы понастрою
на Звёздах! ТЫ - меня прости!
ТВОЙ «Образ», может, я не стОю?!
Поплакался ТЕБЕ в жилет!
Покаялся! Чуть легче стало!
Мне, знаешь, много тысяч лет,
а вот ума - всё также мало...

Всё также соревнуюсь я,
всё также в почестях тоскую…
ТЫ, эту жизнь дал для меня,
а я желаю, жизнь – иную!
Пусть через тысячи я лет,
возможно, ничего не понял!
Высоцкого пою, чуть свет,
мол,  привередливые кони...



=================================


Этот Триллер
внезапно началсЯ,
внезапно и окончился –
таковА моя воля -
воля Автора.

Желаю всем моим
Читателям
ЗДОРОВЬЯ, УСПЕХОВ и СЧАСТЬЯ!

С уважением,
Сергей Владимирович Евдокимов,
Санкт-Петербург,
19 апреля 2018 года


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118041900273


Рецензии