Самые близкие чужие люди. Часть 1

                …Спасибо Вам и сердцем, и рукой,

                За то, что Вы меня - не зная сами!-

                Так любите: за мой ночной покой,

                За редкость встреч закатными часами,

                За наше не-гулянье под луной,

                За солнце не у нас над головами...

                (М. Цветаева)

   Со мной в квартире проживает чужой человек. Это мужчина. Он объяснил мне, что побудет в моей жизни временно, но не ясно сколько именно. Видимо, пока ветер не переменится. Этакая Мэри Поппинс нашего времени. Он не видит в своем присутствии никакой проблемы. Он считает, что сосуществовать можно совершенно комфортно. Да и действительно! Мы взрослые воспитанные люди. У нас этикет, в конце концов. Не буду же я ссориться с чужим человеком и предъявлять ему претензии только потому, что хотела увидеть на его месте своего любимого и любящего мужа, с которым было бы так здорово разделить всю свою жизнь без остатка и умереть в один день. Ну уж нет! Даже думать о таких глупостях совершенно неприлично.

   И вот мы живем вместе уже довольно долгое время, хотя, как выяснилось, у нас нет с ним ничего общего. Ну что обычно бывает общее у людей?.. Похожее воспитание, одинаковое детство, отношение к религии, жизненная позиция, моральные принципы, духовные ценности, взгляды на воспитание детей, политические убеждения, круг друзей, сфера интересов, планы, мечты, стремления, хобби, любимые места, фильмы, книги, блюда, напитки… Ни одного совпадения.

   Нас не связывает также желание вместе проводить досуг, да и вообще какая-либо общая идея, как именно его нужно проводить. Когда у него есть свободное время, он лежит перед телевизором, одновременно просматривая ленту ВК. Иногда мне кажется, что это все, чего он хочет… Да нет, так не бывает. Должно быть, этот человек просто очень несчастлив, если в таком молодом еще возрасте готов похоронить себя перед голубым экраном. В эти чертовы дни мне совершенно некуда себя деть. Если бы меня спросили, как я хочу проводить выходные в свои 32 года, из меня посыпалась бы целая куча идей, каждая из которых начиналась бы со слов «мы с любимым…». Вместо этого я слоняюсь раздраженная между кухней и ванной. Сам звук включенного телевизора выводит меня из колеи. Периодически я начинаю с остервенением выполнять что-либо из своих домашних обязанностей. И пойти как назло некуда… А вдруг он на самом деле очень интересный человек, так сказать, разносторонняя личность, просто при мне стеснятся…

   Вообще он старается мне не мешать. Ведет себя тихо-мирно, не пьет, не дебоширит, беспорядка создает немного, стульчак опускает, да и тюбик закрывает. Если попросить, он не отказывается помогать по дому и даже делится деньгами. Он не против есть то, что я готовлю, и периодически готовит сам. Он возит меня на своей машине по моим делам. (К моим делам относится все, что касается дома, детей, покупки продуктов, оплаты коммунальных услуг и пр). Вот таким образом мы проводим время вместе. Иногда, от нечего делать, он на всякий случай предлагает переспать с ним. Он заранее знает, что я не соглашусь, поэтому особо не настаивает, а спокойно возвращается к телевизору. И дело даже не в том, что я против секса с чужими людьми. Просто трахаться от нечего делать – это как- то не мое.

  А бывает, он вдруг смотрит на меня, как на самого дорогого человека в мире. Он прижимает меня к себе так, словно больше всего на свете боится потерять. Раньше я принимала это слишком близко к сердцу. Стыдно признаться, но в такие минуты я иногда думала, что мы пара. Я совершенно таяла и превращалась в полную дуру. Мне казалось, что вот теперь наконец-то мы все выяснили. Теперь, раз у нас любовь, все встало на свои места. И я начинала фантазировать о том, какой прекрасной станет наша жизнь. Я чувствовала себя абсолютно счастливой. Помню, как горько потом приходилось плакать. Теперь я стала мудрее. Я знаю, что этот приступ внезапной близости пройдет через пару минут, и все будет снова так, как было. Я стала великодушнее. Ну нельзя же все время думать только о себе. Что мне жалко, в самом деле? Теперь я превращаюсь в некую бессмысленную сосиску, и без особого сопротивления позволяю прижимать себя к груди. Потому что понимаю, что человеку так нужно. Может быть, в этот момент человек вспоминает женщину, которую любил…

   Кажется, когда-то это была я…


Рецензии