Чинзано, или Волжский рОзлив, 1970-72

Поэма.

Пояснение: плодово-ягодное вино "Волга" выпускалось рядом винзаводов СССР, 0,5 литра, цена рупь-ноль-два, со стоимостью посуды, имело жизнеутверждающую надпись на наклейке "не менее 15 градусов" и хороший сбыт. О нём самом...

Мне приснились утром рано
Две бутылки от "Чинзано"
И какой-то полупьяный,
Полуподленький субъект.
Просыпаюсь - а в кармане
Только чек от ресторана
И огромный, очень странный
Перевязанный пакет.

Как я вскрыть пакет решился?
Видно, всё-таки допился,
И в лице переменился,
Содержимое узрев:
Словно стреляные гильзы,
Лица девочек из Гинзы
И улыбки проходимцев,
Тех, каких не видел свет.

Я отбросил одеяло
С громким криком: - Мама, мама!
И пружины от дивана
Повторили мой восторг -
Как забыл я этих пьяных,
развесёлых и румяных,
Тех девиц из ресторана
И коктейль вчерашний "Спорт"?

Побежал я, хоть и рано,
К магазину за "Чинзано",
Где за жидкостью желанной
Хмуро очередь стоит,
Где у бочки кореш Ваня
Пиво с водкой разбавляет,
И с утра уже в нирване,
И головка не болит.

Ну, а я ещё вчерашний,
В голове всё бабьи шашни.
Как на них уходят башли?
Просто чудо из чудес!
Вдруг вчерашняя компашка,
Во главе идёт Наташка,
Мне рукой призывно машет,
И я сразу к ним полез:

- Что, чувихи, спите долго?
В магазине грузят "Волгу",
Хоть одеты вы с иголки,
"Волгу" пить - не худший грех.
Всё же лучше самогонки,
И бокал хрустально-звонкий,
Когда он наполнен "Волгой",
Излучает жёлтый цвет.

Иль давай заполитурим,
А потом "Канал" закурим?
Но девицы, словно дуры,
Глупо ржали надо мной -
Видно, это не Наташка...
Вот какая вышла лажа.
Что теперь Володька скажет?
Он с утра уже смурной.

Девьки дальше покатили -
И смеялись, и шутили,
Видно, вместе мы не пили,
Если пили, то давно,
Ну, а мы купили килек,
Взяли "Волги" шесть бутылок,
В сквере малость накатили
И пошли смотреть кино.

Удивило, что сегодня вспомнился этот опус. Читайте!


Рецензии