Уроки доброты

«Что же делать? – думал, лежа в постели, пожилой директор деревенской школы, - что делать?»
Ему до чертиков надоели жалобы учителей на непослушных ребятишек. И родители одолели просьбами повлиять на их детей. Ну, не хотят те ни читать книжки, ни учить уроки, ни помогать по дому. Ночи напролет просиживают у компьютеров, а днем просыпают занятия, не слушаются, грубят.
И приснился директору сон, будто стоит он в большом светящемся коридоре, стоит, волнуется непонятно отчего, и вдруг появляется перед ним большой человек с бородой, весь в белом. «Неужто Бог?» - промелькнула в голове мысль. А этот то ли Бог, то ли не Бог, громогласным голосом ему заявляет:
-Введи в своей школе уроки доброты!
-Как? – только и спросил пожилой директор. А больше ничего не успел ни сказать, ни услышать, потому что проснулся. Коту Ваське, как назло, в этот момент захотелось покусать его за нос, он и прервал необычайно важный разговор.
-Уйди, Васька, - недовольно произнес директор и, оттолкнув кота, попытался снова уснуть, чтобы продолжить беседу то ли с Богом, то ли не с Богом. Но уснуть больше и не удалось. А мысль об уроках доброты запала в душу пожилому директору.
-Уроки доброты, уроки доброты, - бормотал он, сидя за своим директорским столом. Идея казалась интересной и правильной, но как воплотить ее в жизнь?
Подсказку дала молоденькая учительница литературы. С шумом впорхнув в кабинет директора, она выложила перед ним газету, где на самом видном месте красовалась статья о том, как двенадцатилетняя школьница спасла тонувшего в реке малыша.
-Нужно прочитать в каждом классе! - Уверенно заявила учительница.
-Милая вы моя! - радостно воскликнул пожилой директор, - Как вы правы! Вот вас я и назначаю учительницей урока доброты в нашей школе!
И с этого дня в маленькой деревенской школе появился новый урок – урок доброты.
-Сегодня, ребята, мы с вами послушаем интересную историю о том, как житель нашего села спас маленького лисенка, - открыла молодая учительница свой первый необычный урок, - а расскажет нам ее сын этого человека. Он как раз учится в нашей школе…
И с этого дня каждую неделю на одном из уроков школьники не писали диктанты и не решали сложные математические уравнения, а слушали увлекательные истории о добрых, великодушных людях, знакомились со скромными, но выдающимися земляками, читали умные книги. Потом в школе появилась больница для животных, где первыми пациентами стали ворона со сломанным крылом, одноглазый котенок и засохшее деревце лимона. Для необычной клиники директор выделил сначала каморку под лестницей с крохотным окошком, где хранились швабры и веники, а когда ребята стремительно стали заполнять импровизированный госпиталь найденными больными животными, птицами, насекомыми, пришлось отдать для этого дела кабинет биологии. И еще подключить к процессу спасения сельскую медсестру и ветеринара из райцентра.
Лучшей отметкой на уроках доброты стало поощрение в виде недельного дежурства в «живом уголке». И откуда-то появилось в детях стремление обязательно стать вечным дежурным.
А еще на удивительных уроках дети в совместном творчестве писали сказки. Самые разные, но обязательно добрые.
Начинала всегда учительница:
-Однажды в нашем лесу появился молодой олень по имени Вася…
-Нет, не Вася, а Рогач…
-Нет, не Рогач, а Марс…
Ребята с удовольствием придумывали для оленя имена, и наиболее красивое писали на доске - так называлась новая сказка. Потом дружно сочиняли подробности о молодом, сильном животном, который попадает в разные истории, спасает от хищников зайцев, укрывает под своими рогами в дождь лягушек и ящериц…
Ребята быстро полюбили уроки доброты. Иногда учительница позволяла им не только находить для этих занятий интересные темы, но и самим выступать в роли учителя. А ученицей была она. Послушной и добросовестной…
Неожиданно односельчане заметили, как что-то изменилось в местных ребятишках. Те уже не забрасывали камнями соседских котов и собак, наоборот, носили для них в карманах кусочки хлеба и колбасы. Перестали ломать ветки на деревьях и кустарниках, а весной взяли и посадили сад на окраине села. Но, самое главное, дети стали добрее относиться друг к другу и к старшим…
Как вы понимаете, эта история выдумана мной от первого до последнего слова. Но если она заставит задуматься хотя бы одного человека, я буду считать, что рассказ написала не зря.
               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.