Введение

Двое ведущих представителей израильской академической структуры, занимающейся проблемами выработки Морской стратегии Израиля, участвуют в американо-израильской Комиссии по восточному Средиземноморью.
 
Отчет Комиссии (2016) дает возможность определить уровень методологической и методической культуры, на котором работают американцы и работают израильские специалисты, сочетающие в себе сложный практический опыт с американской обученностью.

I.  Совместный отчет американо-израильской Комиссии по восточному Средиземноморью начинается с определения национальных целей (см. рисунок над текстом):

• цель Государства Израиль - «сохранение еврейского и демократического государства, основанного на принципах, изложенных в Декларации Независимости; функционирование в качестве равноправного члена международного сообщества

--- путем совместной или параллельной работой с другими конструктивными Ближневосточными государствами в направлении противодействия - в рамках политической концепции «двух государств для двух народов» - исламскому экстремизму в регионе и за его пределами.

--- на основе контроля Израиля над его морской территорией с исключительной экономической зоной (ИЭЗ) и развития позитивных отношения с соседями, включая Сирию, Ливан, Египет, Иорданию, Палестинскую администрацию и Кипр».

• национальная цель США – «сохранение своей конституционной системы демократического самоуправления для обеспечения жизни, свободы и благосостояния

--- путем защиты суверенитета страны, основы самоуправления, укрепления своей безопасности и процветания через альянсы и партнерство со странами, разделяющими американские интересы; упреждающего противостоя угрозам за рубежом, а не только на национальных границах,
--- на основе приверженности американского общества сохранению свободы и открытости».

Как видно из структуры Отчета, исходным моментом в построении делового сотрудничества является ЯСНОЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ определение целей. В такое определение входит:

1.указание на конечное целевое состояние (сохранение функционирование еврейского Государства Израиль; сохранение США своей конституционной системы демократического самоуправления).

2.контекстная, внешняя обеспеченность достижимости конечного целевого состояния (совместная или параллельная работа Израиля с другими конструктивными Ближневосточными государствами; защита США своего суверенитета и основы самоуправления, партнерство со странами, разделяющими американские интересы).

3.внутренняя обеспеченность - собственными материальными и нематериальными ресурсами - достижимости конечного целевого состояния (контроль Израилем его морской территории с исключительной экономической зоной и развитие позитивных отношений с соседями).

Этот пример использования определения целей участников отношений, как исходной точки построения отношений, указывает на самый первый порок в проектах, с которыми израильские русскоязычные инициативные разработчики досаждают инстанциям. В этих проектах провозглашаются декларативные цели, содержащие обещания замечательных конечных состояний, но без содержательного представления адекватных признаков достижимости этих состояний. Такой сразу заметный порок подсказывает инстанциям, что перед ними прожектер. Прожектер может быть искренне неадекватный в своих представлениях, а, возможно, и сознательно блефующий субъект.

В случае, когда проект представляется от целой группы разработчиков и наличие в группе разнопрофильных квалификаций представляется знаком полноаспектности проработки проекта, должна быть ЯСНО и СОДЕРЖАТЕЛЬНО представлена система личных целей участников группы. Тогда можно будет изначально предполагать добротность проекта и рассматривать его по существу.

II. СТЭЭП-анализ контекстной среды вокруг проблемной зоны
 
Под цели, определенные с перспективой последующей конкретизации, проводится анализ контекстной среды вокруг проблемной зоны Восточного Средиземноморья. Определяются факторы, влияющие на возможности целенаправленных действий американо-израильского альянса.

В общем случае, методика СТЭЭП-анализа предполагает выявление и системное представление значимых факторов политической (П) природы, экономической (Э), экологических (Э) факторов, социо-культурных (С) тенденций и явлений, накопленного опыта технологий (Т) решения разного рода задач. Англоязычное обозначение методики – STEEP.

Системность анализа предполагает рассмотрение и взаимовлияния этих факторов.
Задача анализа – выявить влияния, которые могут оказывать благоприятствующее или неблагоприятствующее воздействие на предполагаемые целенаправленные действия американцев и израильтян.

III.Следующим этапом является СВОТ-анализ, позволяющий конкретизировать а) возможности в целенаправленных действиях указанных игроков и б) возможные ограничения в этих действиях. Анализ строится на сопоставлении выявленных благоприятствующих (О – от английского opportunities) и неблагоприятствующих факторов (Т – threats) проблемной среды с сильными (С - strength) и слабыми (В – weaks) элементами в наборе разнородных ресурсов американцев и израильтян.

Слабость многих специалистов еще советской выучки в следующем. Адресуя свои «предложения» различным инстанциям они не представляют содержательно полные бизнес-проекты. Представляют только концептуальное техническое решения, часто на уровне предполагаемого или признанного изобретения, - с декларациями о насущной контекстной востребованности. Естественно адресаты не готовы брать на себя обузу по РАДИКАЛЬНОЙ ОБЪЕМНОЙ доработке «замечательного» проекта, продвигаемого самовосхищенным изобретателем. 

В данном Сборнике я рассматриваю некоторые контекстные обстоятельства, которые не учел или с которыми не мог справиться (а, часто, это и не под силу одиночке – нужна работа разнопрофильной команды) русскоязычный израильский автор некоторой разработки. Уроки, подсказанные этим опытом, могут послужить ориентиром для построения работы с другими предложениями русскоязычных израильтян советской выучки.   

Как-то, при обсуждении перспективы соучастия русскоязычных израильтян советской выучки – соучастия в проекте искусственных островов в израильском прибрежье Средиземного моря – прозвучало следующее. Разработать и продвинуть достаточно содержательный проект острова нам не под силу. Прежде всего, по трем причинам:

• Не соберем достаточно полный набор разнопрофильных специалистов.
• Не хватит осведомленности о конкретных региональных предметах.
• Просто, не хватит физических и моральных сил для такой работы.

И было обозначено направление возможного полезного проявления – поддерживать своими публикациями и докладами общественный настрой на создание Израилем масштабной искусственной островной системы. «Шуметь».

Мне видится, что «шум» от русскоязычных израильтян советской выучки может состояться и может оказаться, даже, более чем «шумом», если бы удалось составить группу, которая работала бы в этой области, серьезно и заметно осваивая методические приемы невульгарного «западного» бизнеса.

Пока же, как показывает опыт, для среды немолодых русскоязычных израильтян характерно воспроизведение форм и сути отношений обанкротившейся советской системы. Кроме того, неспособность оказаться встроенным в израильскую среду высококвалифицированного труда, привела к тому, что были еще и заимствованы суть и формы вульгарных взаимоотношений у относительно низких слоев пестрого израильского общества. Грубость, позерство, жульничество …

В Комитет, с израильской стороны, помимо адмиралов и политиков  Шауля Хорева и Ами Аялона, входит и специалист по экономической политике Эйтан Шешинский /Eytan Sheshinski/, профессор факультета экономики Еврейского университета в Иерусалиме.
У него степень доктора философии в экономике от Массачусетского технологического института. Имеет почетную докторскую степень в Стокгольмской школе экономики.
Работал внештатным профессором во многих университетах, в том числе в Стэнфорде, Гарварде, Брауне, Массачусетском технологическом институте и Колумбийском университете в США. Он является членом Эконометрического общества и зарубежным членом Американской академии наук, членом Шведской королевской академии наук, почетным членом Американской экономической ассоциации.
Является экономическим советником кнессета и советником по вопросам благосостояния в канцелярии премьер-министра. Руководил рядом комиссий и комитетов.
Возглавлял многие государственные и частные компании, в том числе правление инвестиционного дома Psagot. http://taubcenter.org.il/eytan-sheshinski/

Экономический аспект Проекта должен быть представлен на уровне, достойном интереса такой компетентностной фигуры. Ссылка на то, что проект разрабатывается в системе Академии(!), после ознакомления с проявлениями вице-президента ИНАРН – произведет только отвращающее воздействие /некоторые штрихи к пониманию назначения и уровня Академии русскоязычных ИНАРН представлены в главках «Где ваша сладость» и «Бежать задрав штаны»/.


Рецензии
Очень полезная и содержательная информация, профессионально структурированная и убедительная.
Необходимость научно обоснованного системного подхода для решения многофакторных задач природы и общества, начиная с предпроектной стадии, представляется очевидной

Важнейшим является вопрос взаимодействия специалистов различного профиля и уровня подготовки.

С уважением и пожеланием успехов - Алеф

Алеф Нун   27.11.2018 13:15     Заявить о нарушении