Раки

Свалилось тут на меня!...

Муж говорит: "Раков принесут завтра. Жди."

Жду. Собаки взлаяли - это человек ожидаемый приехал. Передаёт мне Чёрное ведро, покрытое чёрной траурной мокрой тряпкой.

Я : "Ой, спасибо!" ,- а сама ведра тяжёлого боюсь. Оно живое, грустное.
 
Муж человек занятой. Значит раков мне варить прийдётся...

Поставила ведро в холодный сарай. Ну, готовьтесь.

Не женское это дело - раков варить.

Нет, поесть-то я их могу, даже с удовольствием, да ещё в хорошей компании!

Но варить самой?!

Утром иду в сарай за ведром. Думала, может,  разбегутся? А может, задохнутся? Не-а.

Взяла робко тихое ведро с притаившейся там жизнью, несу, руку подальше пытаюсь от себя отставить. Жутковатенько.

В ванне уже вода налита . Снимаю тряпку , никакого движения. Лежат массой под самый верх ведра.Слышу жуткое многочисленное тихое кляканье. Раки дышат.
 
Вывалила их в ванну. Что тут началось! Задрыгались, хвостами загребли-заплюхали.
Покрыли всё дно ванны. Ползают, клешни задирают. Бррр!

Промыла я их как следует, покупала перед смертью.

А вода в большой кастрюле уже закипает. Укропа сухого туда наломала побольше. Посолила.

На душе противно. Тяжко быть палачом.

Выбрала раков помельче да поживее, штук семь. Снесу-ка я их в прудик. Был у меня опыт, когда в прудике  моём жили раки и хорошо, целых два сезона,  и умерли только от сильнейшего мороза. Пруд почти до дна промёрз. Задохнулись раки.

А сейчас эти семеро  живенько помчались  вниз на глубину и  спрятались под опавшими листьями на дне, выгнали из-под листьев испуганную рыбу, что одиноко проживает в водоёме года два. Вода холодная и прозрачная в апреле ,  я стояла и наблюдала за ними. Помиловала.

А кастрюля кипит! Ждёт первую партию.

Стою, и не могу выбрать первую жертву.  Как сковало меня! Перебирала-перебирала, как-будто несколько секунд  жизни членистоногого что-то значат.

Бросила одного с содроганием, дальше легче пошло. Думала - они сразу покраснеют и затихнут.

Ужас! Они не собирались быстро краснеть и затихать. Верхний даже хвостиком бил.
Наконец, вода снова активно закипела.

Сыну кричу: "Сколько время? Засеки!", - а горлышко-то зажалось...
                _____________________

Тётеньки, не варите раков! Вы их потом не сможете есть. Пусть кто-то другой варит.

Кто рыбачит, охотится - тот пусть и варит!


Рецензии
Очень интересно! Но раков давно не ел...

Борис Дьяков   10.12.2018 08:22     Заявить о нарушении
Одному раков есть не комфортно. Нужна обязательно большая компания и пиво.
Тогда их есть не страшно.
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   10.12.2018 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.