Сказка про Злобушку

Жила-была Злобушка.
Злая-презлая Злобушка, хитрая-прехитрая Злобушка.
С виду неприметная, много не просящая, терпеливая, сдержанная и даже временами хрупкая и милая, зиждила она в себе великую силу зла и разрушения, пакостной черни и тяжкой горести.
Никогда не задумывалась Злобушка, зачем и почему она существует на свете. В то же время всех до единого живущих этот вопрос, наоборот, очень интересовал. Ответ на него искали веками, но все мучительные рассуждения оставались неразрешёнными.
Любила Злобушка ходить по гостям. Вопреки всем возможным желаниям не принимать её – она всё равно являлась когда ей вздумается. Люди кричали, всхлипывали: «Ну как же так?! Каким же чудом ей опять удалось проникнуть в дом?!», а для Злобушки никаких преград не было. Даже в самых стойких сердцах, в самых чистых и светлых душах она находила местечко своему присутствию.
А уж, когда оставалась она одна, в безделии и беспросветной скуке, властвовала над ней лютая ненависть ко всему и всем. Внутри рождалось горячее желание творить страсти кровавые, беды и злые деяния, уму непостижимые.
Столько чудных чудес учиняла Злобушка. Даже сквозь время, расстояния могла перемещаться и в любой миг чутиться в самом неожиданном месте. Будто резко вспыхнувшее пламя, являлась тут как тут с возсиятельным видом, горда и довольна собой.
Лишь повторяла Злобушка из раза в раз одни и те же делишки. Там замок в двери сломает, тут друзей поссорит, слева хворь нагонит, справа любовь разрушит. Так и жила себе припеваючи.
Случалось, правда, и такое, что саму Злобушку посещали наказания, печаль, неудачи… Она вдумчиво рассуждала, в полном недоумении возмущалась, откуда же к ней, Великой повелительнице зла, Царице самой действенной в мире силы, приходят те же самые беды, которые она же и раздаёт налево и направо?! Ответа также веками она не могла найти, но каждый раз беззаботно переступала через все преграды, никогда не сдавалась и не прекращала свои пакостные творения.
Поговаривали люди, что участь Злобушки была жалка. Что много сил и времени впустую она тратила, а в итоге всегда, непременно всегда побеждало Добро.
В это верили все. Да не просто верили, а только этим и жили. Убеждали себя и уповали на таковую истину. Но и усомниться приходилось часто, задуматься, действительно ли стоит надеяться на непременную помощь светлых сил, или можно уже попросту смириться и соглашаться с победами Злобушки…
Тяжкие раздумья для души человеческой это были. Очень отвлекали они от дел насущных и слабили желание бороться за счастливую и радостную жизнь.
И вот однажды по обычаю заглянула Злобушка в семью добрую, в дом честной и праведный. Задумала большое несчастье. Лютое горе решила принести в жизнь людскую.
В том доме жила Мать, ждущая, когда сын её вернётся домой из рядов военных. Отца уж не было давно, он пропил всю жизнь свою, да и ушёл как высохший тростник. Один сынок был и надеждой, и счастьем Матери.
Знакома Мать со Злобушкой была давно, она частенько видала её проделки, знала, что эта чёрная выхухоль сильна на гниль свою. Но за много лет Матушка сумела поверить и в то, что можно одолеть Злобушку, что не так уж трудно прогнать её из сердца людского.
Воскресным днём как-то позвала Матушка гостей, попраздновать день рождения сына, который приехать не мог, но писал Матери в письмах, что любит её, ждёт скорого возвращения домой, считает дни, сам терпит и ей желает терпения. Матушка верила, что светлые мысли её добрых соседей, друзей и знакомых помогут сыну легче пережить это сложное для него время, прибралась в доме и накрыла на стол.
Так славно начинался праздник, и наливка всем понравилась, и гусь зажарился удачно, и разговоры так душевно завелись, как вдруг медленно стала отворяться дверь. Запах гнилых сушеных грибов чуть стал доноситься с улицы, звук резких, гавкающих каблуков наводил страх и сеял нехорошие предчувствия. Матушка сразу поняла, чей силуэт сейчас появится пред ними. Она постаралась успокоить друзей и подруг, хотя и не стала скрывать имя незваной гостьи.
На удивление спокойна и сдержанна была Злобушка. Как будто бы и не желала никаких горестных свершений. Лицедеяла почти что благостную особу. Тихонько прошла в комнату и стала вглядываться в глаза людей.
Врывательство Злобушки обдало холодом по всему дому. Сосед Матушки хотел было посадить Злобушку за стол, предложить ей выпить с ними чая, но побоялся.
- Что празднуете вы, возлюбленные друзи? – вопросила Злобушка.
- У сына моего сегодня день рождения. Пьём за его здоровье. – искренне ответила Мать.
- За здоровье? Чего же меня не пригласили подивиться на такую радость?
- Почто ж тебя приглашать? Сколь много хорошего ты готова сделать? Только и знаешь, что нажитое отнимать, да настроение портить.
И так завистно стало Злобушке от одного только вида людского счастья! Так уж не любила она знать, что где-то живёт покой и мир, что все супротив неё пытаются идти, а ей даже не улыбнётся никто в ответ.
- А ты рискни: верни себе всё, что я отняла у тебя! – яростно завопила Злобушка. - Попробуй не замечать моего присутствия, прогони меня на улицу! Ну! Смелей! Любящая мать и смиренная вдова! Давай, расправься со мной в два счёта! Ведь ты кичишься, что сильна Добром и в помощь тебе его несказанная «мощь», а сама только и думаешь, как бы получше, да побогаче прожить жизнь свою!
Злобушка ухмылялась, скверно играя тонкими как прутья складками лица. В такие минуты даже капли пота ссыхались и чёрными песчинками размазывались на её корявой коже.
Страшна картина сотворения зла.
Больные мгновения рождения несчастья.
- Жалко мне тебя, Злобушка, - спокойно произнесла Мать. - Сама ж ты от себя воротишь нос, самой тягостно носить гнилые сумари, а всё делаешь вид, будто нравится тебе делать пакости другим.
Странное мгновение повисло в воздухе, но то ли Злобушку задели эти слова, то ли надоела ей беседа с Матерью, она ушла. Молчала. Медленно добралась до двери и, на секунду повернувшись, ехидным взглядом простилась и вышла из избы.
Немного времени спустя приходит Матери письмо, что сын её, служивший в армии, отправленный командованием в горячую точку, погиб за честь родной земли, что награждён он посмертно, ну и что родина не забудет подвигов его, а Матери привезут безжизненное сыновье тело и с похоронами помогут.
Люди из округи приходили поддержать Матушку. До ночи в полумраке сидели и всё думали, за что же такое горе постигло доброго и светлого человека?... Как вдруг опять гнилая Злоба зашла под скрип ржавых дверных петель в избу.
- Ну? Что же ты теперь скажешь? Где же твоё добро? И его обещанная победа? Моё время настало! Моя взяла! Будет теперь днями и ночами рыдать Мамаша по своему сыну! Все слёзы выльет! Все волосы беленой искрасит!
Ярость Злобушки брала всё высшие и высшие интонации в голосе. Всё ярче горели глаза, всё сильней разгоралось наслаждение от победы. Заливаясь хохотом, мерзким, как запачканное кровью остриё ножа, рассекая воздух, уходила Злобушка восвояси, счастливая и довольная собой.
В слезах купалась Мать, и всё равно верила в Добро.
И люди утешали её, мол, не будет меч победы на исходе жизни у Злобушки. Мол, так или иначе, всё вернётся к Правде и Любви!
Но после всех событий Мать верила в это с трудом… Она теряла веру в свет…
Соседская дочка из дома напротив, знавшая всю эту историю, решила расспросить своего отца о беде, пришедшей в жизнь Матери:
- Как же объяснить всё это, папа?
- Никто не ведает здесь правдивых объяснений. И истина конца всех дел добром, быть может, неоднозначна, оспорима. Но, пока живы мы, и мир наполнен светом, в нём каждый день Добро будет стоять преградой на пути у Злобушки. А в их борьбе, в их яростном противостоянии, и есть существованье. Великое и чудное дарованное нам счастье жизни.


Рецензии