1 Начало. Отрывок из романа Схороните наши кости

...Спрашиваете, война когда началась? Да не помню я. Малой еще был, несмышленый для дум-то таких... Может и передавали чего по радио, да только где его взять в нашей-то деревне? Нет, не помню я, как она началась...
Отца вот помню. Помню, молодой он у нас был, красивый, работящий. А веселый какой. И все гордился: я, говорит, самый богатый кулак! Есть, мол, у меня кулак да золота кусок. Пять сынов моих – кулак, а жена золото. Вот...
В тот день, помню, в колхоз не пошел никто. Все дома остались. Сидим мы, значит, за столом все вместе. А на столе-то сало, и картошка, и каравай горячий. Пир, да и только. Отец важный такой во главе стола сидел. Братья мои старшие причесались, выбрились как на парад. Сами рослые, плечистые. Как богатыри. Мамка наша лучшее платье свое надела и даже бусики повесила. Как же я радовался, дурачок, что все вместе-то сидим. Думал, праздник какой...
Потом матушка наша достала платочек вышитый. Расстелила его на столе, склонила наши головы и выстригла у всех по прядке волос. Затем свою косу из тугого узла выпустила, расплела, перед отцом на колени встала, и ножницы ему тянет: «На вот, Николаша. Любую выбирай». Состриг отец у нее прядочку, сложил все наши волоски в платочек, и на груди припрятал. На память, стало быть. Затем встал, перецеловал нас всех, взял котомочку, да вышел. У двери уже обернулся и велел его не провожать, и на станцию сегодня не ходить. Тогда я видел отца в последний раз.


Рецензии
Замечательно, Вера. Язык прост для восприятия, тема, мне кажется близка для всех россиян.Ты просто молодец, продолжай дальше свой роман не останавливайся ни перед какими трудностями, если что, всегда помогу, чем смогу.

Юрий Проскоков   21.04.2018 04:14     Заявить о нарушении
Спасибо большое за поддержку.

Вера Полянская   21.04.2018 06:15   Заявить о нарушении