Наездница

"Доведут тебя книги до беды",-говорила мама, застав меня стоящей среди комнаты с книгой в руках и не слышащей ни слова, из обращенных ко мне. И напророчила. Беда не беда, но неприятности бывали.
  Прочитала я рассказы про дедушку Дурова, как он животных дрессировал. Мне очень понравились  эти рассказы. Богатое воображение позволяло представить арену и описанные трюки с животными. Хотелось самой стать дрессировщицей и поражать людей чудесными номерами. Только где взять тех животных?  Поразмыслив, я нашла себе объект для дрессировки.
  В те годы папа придумал выводить свиней на луг на целые дни, чтобы они хотя бы травы досыта наедались.  Нам надо было только перебивать колышки на новое место, где трава погуще, да воду в корыто доливать . Чтобы свиньи не оторвались, он придумал целую упряжку. За передними ногами свиньи он застегивал ремень, к которому была прикреплена специальная уздечка, что надевалась на голову свиньи. Животное не могло сбросить ремни, постепенно привыкло и спокойно гуляло на лугу. Проходящие и проезжающие люди останавливались, рассматривали свинью, дивились задумке и шли дальше.  Постепенно в других деревнях появлялись свиньи, гуляющие на лугах на привязи. Вот на это бедное животное и пал мой выбор.
  Я решила прокатиться на свинье после того, как прочитала рассказ Чехова "Каштанка".  Я склеила себе шляпу конусом, раскрасила лицо. Приглашенные друзья явились вовремя. Они расположились на большом камне, что лежал у нас на лугу. Я вышла, поклонилась и объявила, что они увидят номер:"Поездка на свинье" в исполнении знаменитой дрессировщицы Александры.
  Я подошла к свинье, почесала ей за ухом, спинку. Животное привыкло к таким почесываниям и спокойно ело траву. Я решилась и залезла свинье на спину.  Худющую  пятилетнюю девчонку свинья легко сбросила со спины. Я даже не поняла, как это произошло. Хохот зрителей на камне придал мне решимости, и я с разбегу прыгнула свинье на спину. Я уселась на нее верхом, схватилась за ремень  и ударила пяткой в бок.  По моим представлениям , так наездники пришпоривали лихих коней . Свинья должна была помчаться по лугу  насколько позволит веревка, но...
  Лихого коня из нее не получилось. Вместо того, чтобы мчаться во весь опор, свинья начала визжать, изгибать тело, чему я удивилась, я не представляла, что она вообще может изгибать тело. Я утратила бдительность, вытянула вперед свои тонкие и длинные ноги , и животное укусило меня за правую ногу. Она схватила меня несколько раз. Рана была не большая, но потом на ноге проявились огромные синяки. Я слетела с "коня", и плача от обиды больше, чем от боли побежала домой. Зрители бросились за мной, принесли мою шляпу и долго утешали меня. Они говорили, что свинья -дура,  у Дурова были умные животные, и мне не надо расстраиваться. Чем больше они меня успокаивали, тем горше я плакала.  Но всему бывает конец, успокоилась и я.  Но  я была бы не я, если бы уступила какому-то поросенку. Я пошла на луг, схватила свинью и уселась ей на спину. То ли животное было умное, то ли поняло, что меня не переупрямит, но  свинья совершенно спокойно побежала по кругу . Веревка была довольно длинной, и круг получился большой. Конец поездки утопал в аплодисментах, которыми наградили свинью мои верные зрители.
  Вечером мама рассматривая мои синяки на ноге и рану, долго меня ругала, а папа сказал, что такую тонкую ногу свинья запросто могла перекусить, видно, она меня пожалела, помнила, что я ей крапиву жала и варила, траву рвала.  Он запретил мне впредь садиться на свинью и любое другое животное. Он же рассказал, что Дуров зверей дрессировал, приучал к номеру, а уж  потом выходил к публике.  Я все поняла. Тут мой взгляд упал на кота, и я поняла,  что Васька будет  артистом. Надо только дрессировать его получше.


Рецензии
Здравствуйте, Александра! Повеселили и порадовали рассказом. Ну ведь вышло же, браво! Тоже любила про Дурова читать.
У меня с дрессировкой никого не получалось, - ни собаки, ни попугаев ((.Обожаю их, а вот научить чему-то никогда не выходило. .

Алиса Тишинова   08.02.2020 01:40     Заявить о нарушении
У меня тоже. А моя меньшая сестра так выдрессировала кошку, что и Куклачеву не снилось. Спасибо Вам за отзыв. Удачи Вам во всем и в дрессировке тоже.

Александра Румянцева3   09.02.2020 12:12   Заявить о нарушении