Сотворение и судьба

Собаке, лошади и хомо из приматов
Я каждому дарую сорок лет.
Монету брошу: аверс или решка,
она определит - удачлив кто иль нет.

Послушай, лошадь, за овёс, охапку сена
с утра до вечера тебе возить, пахать,
и, кроме длинного кнута погонщика,
за сорок лет тебе добра не увидать.

Собака, сорок лет собачьей жизнью
рвать жилы будешь нарты волоча,
иль на охоте встретишь в смертной схватке
медведя, волка, тигра, секача.

Тебя, Адам, я сотворил  нечаянно,
скопировав случайно образ свой.
Поразмышляв, разбавил я решение.
Частично ты примат,  случайный мой.

О, гомо сапиенс, даю тебе возможность
в согласье с разумом как сможешь жить.
Не сможешь – часть сорокалетней жизни
тебе приматом-обезьяною отбыть.

Собака взвыла и заржала громко лошадь:
"Коль виноваты мы, о Боже, нас прости.
Сорокалетие хотя б наполовину
ты милосердием своим для нас скости!"

Куда я дену годы два по двадцать?
Я вижу - наплевать вам на судьбу.
Ну, если, кто захочет их присвоить,
как исключение, отдать я разрешу.

"Мне! Мне! Я годы ваши забираю!
А вдруг попросите назад - хрен вам!
По вашей дурости срок жизни я удвою.
За счёт деленья вашей пополам".

С тех пор  жизнь человека ассорти -
коней, собак и обезьянья смесь.
Но всё же шанс есть человеком жить,
когда возможности и разум есть.


Рецензии