Чудо меч

Я выглянула в окно и волосы дыбом встали. За крепостной стеной «плескался» целый океан воинов в медных доспехах с копьями и алебардами с прямоугольными щитами. В принципе, разведчики давно докладывали, что Тиг Двоедушный повернул свои орды на наш крохотный город – государство Доэльнию, не верилось, не слишком мы богаты, торговые пути далеко, ни золотых, ни медных шахт поблизости не находили, ни камней драгоценных не добывали, ничем особым не славимся, вызова безжалостному завоеватели не бросали, в коалиции, против него собранные, нас не звали, армия в городке крошечная, стены старые, некоторые частично разрушились. Один вывод, просто оказались на дороге, камешек, очутившийся под колёсом телеги, проезжавшей мимо, сотрут в порошок, не заметят. Даже посопротивляться толком не сумеем. Если только… Я повернулась медленно, и предстал предо мной наш придворный волшебник Шнукнуак.


- Сам я бессилен, при захватчике состоит целый отряд боевых магов, молодых, могущественных, - кудесник кашлянул, - однако, нападения ждал, давно уже раздобыл меч волшебный, как раз на такой случай. До вас, ваше высочество принцесса Бина, не нашлось никого, кто решился его использовать.


- Неужели, отбирает души владельцев? – мои брови поползли вверх.


- Б-же упаси, - замахал на меня руками колдун, - неужто, предложил бы такое дочери моего сюзерена и старого друга? Всё сложнее немного. Оружие превратит вас или любого другого бойца в необоримого героя, однако, за каждую отнятую жизнь придётся заплатить годом своей. Не советую проливать массово крови.


- Прекрасно, - я всплеснула руками, - и как мне с этой штукой выйти против орды, сколько протяну? Ну, отряд крошечный истреблю под сотню бойцов, и этим лишь разозлю недругов, от города и праха не оставят, а землю солью засыпят, дабы не росло ничего от веку.


- Ну, я верю в вашу мудрость и находчивость, несмотря на юные года, прославились изрядно уже сообразительностью, - Шнукнуак улыбнулся хитро, - найдёте выход подходящий.


- Прекрасно, - я всплеснула руками, - когда пришла беда неминучая, вместо помощи, подсовываешь нечто бесполезное, да ещё предлагаешь самой выход искать из сложившегося положения. Уж не на врага ли работаешь, предлагаешь совершить самоубийство таким необычным способом? Так и с обыкновенным оружием тоже проделать можно – налететь на недругов и пасть под их ударами!


- Я не тороплю, успокойтесь, соберётесь с мыслями и спасёте всех, кого сможете, - кудесник распахнул полу плаща и вытащил из-под него короткий меч с красно – белой рукоятью и ножнами того же цвета, сунул мне в руки.


- Знаешь, одним годом я бы с радостью пожертвовала, угадай, отобрав, чью жизнь? - прошипела я, топнула ногой, - уходи с глаз от греха!


Маг мгновенно испарился, однако, дар свой оставил. Я опустилась на колени, закрыв лицо руками, сквозь щёлочки между пальцами посмотрела на клинок. Самой его использовать точно нельзя, это очевидно, однако… Мысль пронзила мозг. В первый момент отвергла её, как безумную, однако, с другой-то стороны, учитывая, что и мне и родителям моим и подданным, в любом случае, конец, смерть неизбежна, так чего бояться? Вскочила, призвала служанок живенько. Велела приготовить лучшее чёрное платье, принести немногие драгоценности, сделать пышную причёску, а так же призвать всех придворных дам, фрейлин и служанок, миловидных лицом и храбрых сердцем. Теперь своими руками пошила флаг белый, знак смерти и поражения, надела его на древко деревянное. Уверена, батюшке моему, королю Ибикеру, Шнукнуак сам всё поведает и велит приготовиться к последнему безнадёжному бою.


И вот распахнули створки ворот стены крепостной, вышла я со стягом в руках, следом шли фрейлины, придворные дамы и служанки, разодетые в чёрные и фиолетовые платья с красными широкими лентами через правое плечо. Завоеватели замерли, не этого ожидали, не понимали, атаковать красавиц, хватать или выслушать, что скажут?


- О, величайшие из героев этого мира, - я поклонилась низко, - молю, вложите свои острые мечи в ножны, всё, чего желаем, лицезреть короля королей, солнцеликого повелителя тысяч стран, поцеловать носки его сапог и поднести дар, что сделает его почти божеством. Не смотрите презрительно на город наш, иногда и в гнилых сундуках скрываются бесценные артефакты!


Я кивнула головой спутницам и женщина, стоявшая за мной, подняла вверх волшебный меч. Рукоять его была бечевой привязана к ножнам, не вытащишь. Существовала большая вероятность, что не поверят, однако, риск – часть жизни. Или выиграла, или проиграла, иначе никак. Однако, солдаты Тига были необычайно дисциплинированны, слушались лидеров беспрекословно, обо всём докладывали и ожидали приказа. Ближайший офицер поспешил к старшему над ним, тот дальше, пока не дошло дело до самого повелителя орд. Разумеется, на слово Двоедушный не поверил бы, тем более, потенциальным жертвам, но выслушать захотел, уверена, магическая энергия клинка была достаточно велика, чтобы колдуны смогли её «учуять» и доложить. Ни один завоеватель не откажется от полезного артефакта, способного сделать лично его сильнее. Нас обступил большой отряд воинов с кривыми мечами, повели, тыкая в спины. Вот расступилось море бойцов, и предстали пред нами носилки позолоченные, украшенные драгоценными камнями, держали их шестнадцать могучих рабов, окружали военачальники и советники. Я поспешно пала ниц, поцеловала пыль под ногами носильщиков.


- С чем пришла ты дева? – спросил один из приближённых, презрительно кривясь.


- О, правитель над правителями, - начала я, обращаясь к тирану, - прибыла я от батюшки моего, бывшего владельца этого города Ибикера, с мольбой унизительной – принять наше поселение под своё золотое крыло, душой клянусь, более верных рабов не встретите. Хоть и бедны слуги ваши, но готовы служить, как прикажите. Зачем вам уничтожать своё имущество, губить подданных? А, как первый знак нашего уважения и покорности хотим поднести древний волшебный предмет, что сделает лично вас необоримым, ещё более могущественным! Я протянула руку, и фрейлина передала клинок, взяла я его за кончик ножен, протянула.


Вперёд выступил мужчина в расшитом халате и с тюрбаном на голове, поводил ладонями над волшебным предметом.


- Чувствую, меч этот наделён большой силой, - кивнул колдун, - даже слишком, я бы сказал и чрезмерно светлой. Не уверен, что таким стоит пользоваться.


- Позвольте, - живо возразила я, - разве объединение всех народов нашего мира и земель не благое деяние? Ведь когда страны соединятся в одну, большую, прекратятся все войны, в них не будет необходимости, везде станет царствовать один закон и единая религия. Один мудрый и могущественный правитель лучше, чем тысяча самодуров. Знать, кого можно счесть святым праведником, как не повелителя нашего Тига Совершенного? Те же, кто противостоят ему, мешают свершиться предназначению, грешники нечестивы и глупцы и должны сгинуть во имя общего блага! Таким образом, утверждая, что меч, якобы, слишком добр, оскорбляешь владыку вселенных, стыдись, неразумный!


Столько искреннего жара было в моей речи, что завоеватель не смог не проникнуться. Тем более, что маг подтвердил, вещица-то непростая. Сделал знак. Один из воинов вырвал у меня клинок, опустился на колени и подал властелину. Тиг схватился за рукоятку жадно, медленно обнажил оружие. Засветился меч необычный, а следом и плоть негодяя. Надо сказать, что Двоедушному на вид было лет сорок, широкоплечий, некогда могучий, но ныне обрюзг, располнел. Волосы чёрной краской выкрашены, глаза – щёлочки, длинный красный нос, пухлые губы, шеи не видать совсем. Оторвалось тело злодея от подушек, завращалось медленно. И начались изменения, разгладилась кожа, исчез лишний жир, набухли мышцы, казалось, ещё больше вытянулся. Рассмеялся преображённый злобно, завращал вокруг себя клинок необычный.


- Какую силу в себе чувствую, как у сотни человек!!! – воскликнул завоеватель, - никто и ничто не остановит - ни смертные, ни бессмертные, ни простецы, ни властители, всех, кто на дороге стоит в порошок сотру и начну, с жалкого городишки!


- Молю, солнцеликий, - я поднялась и раскрыла руки, как для объятия, - начните с меня, жажду первой пасть от руки могущественнейшего, не отказывайте в такой малости.


- И не надейся, дева, - Тиг фыркнул, - твоя глупость и наивность рассмешили меня, неужели надеялась, что и вправду кого-то помилую оттого только, что подарили волшебный клинок? Впрочем, если королевская семья в полном составе прибудет, да без оружия, возможно, и пожалею обычных людишек, лишь велю в рабство продать.


- Они явятся, - кивнула я, хоть и почувствовала, как кровь отхлынула от лица, - воля повелителя – закон.


В принципе, с самого начала знала, ЧЕМ закончится. Мы, правители, являемся родителями подданным, обязаны отдать жизнь свою не задумываясь, лишь бы спасти хоть несколько из их числа. Королей можно других призвать, а вот новый город отстроить и населить непросто. Оставалось надеяться, что моих родичей окажется больше или столько же, сколько лет обидчику осталось. Единственное, что убивало, надеялась первой сгинуть, не смотреть на то, как самые любимые и дорогие умирают.
Батюшка с матушкой уже знали всё от придворного волшебника, не усомнились ни на миг, собрались сами, призвали всех дядюшек, тётушек, кузенов, братьев моих с сёстрами. Прибыли всей толпой, не забыв облачиться в лучшие одеяния, гордо смотрели, не выказывая ни капли страха. Как увидел Тиг благородных членов королевской фамилии, спокойных, мужественных, зарычал, как зверь, налетел на них. Я успела только зажмурить, благо, эти храбрецы умирали, молча, не позволяя себе ни стонов, ни слёз, даже младшие из детей. Так нас воспитали с детства. Лишь тела падали на тропу, вдруг, радостный вой двуличного сменился на хрип. Распахнула я веки и увидела, что злодей бьётся на траве среди трупов, меч пылал, будто солнышко. Плоть убийцы быстро усыхала, пока не остался лишь скелет, обтянутый кожей и вот замер, вытянулся. Военачальники, советники и воины отпрянули, не смея приблизиться, поражённые случившимся. Увы, мне пришлось испить горечь до дна, ни один из родичей не выжил так же. Я рассмеялась радостно, хохотала как безумная. Исполнила долг свой, но какой ценой? Теперь, без владыки все эти рабы передерутся, разорвут друг другу глотки, воины полягут, а уцелевшие разбегутся. Так уже много раз было в истории и ещё не раз случится. Чьи-то руки легли на плечи, мир вокруг начал меняться и очутилась в каком-то ином месте, в пустыне. Вырвалась из пальцев похитителя, развернулась и увидела Шнукнуака. В руке волшебник держал ТОТ меч.


- Предатель, – прошипела я, сжимая кулачки, - что сделал ты и зачем?


- Вас бы там убили, ваше высочество, - мягко пояснил маг, - а я не хочу этого, вы нужны этому миру и мне. Доэльния падёт, сотрут с лица земли озверевшие воины Тига, никто не уцелеет, но на этом поход и закончится. Знаю, пришлось многим пожертвовать, однако…


- Неужели, за подобный подвиг не заслужила награды – вечного покоя, - поинтересовалась я, нахмурившись, - или, полагаешь, смогу жить после всего? Как закрою глаза, вижу семью, стоят бледные и смотрят эдак с укором.


- В этом мире много Тигов, - возразил чародей, - и лишь ты можешь их уничтожить, прошу, возьми свой клинок. Владей им и борись со злом.


- Лезвие этого оружия в крови моих близких! – застонала я.


- Один раз ты уже поставила долг выше всего остального, - не сдавался кудесник, - прошу, не отказывай. Представь, что все обитатели этого мира твои подданные и нуждаются в заботливой госпоже. Забери и мою жизнь, но не отвергай дара. Даю время подумать.


И вот положил клинок передо мной Шнукнуак и исчез трусливо, а я осталась. Одна. Зарыдала, завыла, как раненная волчица. Но, самое страшное, понимала - не откажусь. Знал волшебник мою главную слабость – долг, прежде всего. Всё, что могу себе позволить - поплакать здесь, в последний раз в жизни, а дальше… пусть злодеи берегутся, ибо от меня пощады не дождутся точно!!!


Рецензии
Вот бы придумали такое чудо: чтобы все, кто выстрелит в другого, теряли по году жизни. Один час боя, а то и меньше - и никого из солдат в живых нету. Одни генералы... Но они вряд ли набрали бы новых желающих пострелять.
С горьковатой улыбочкой

Владимир Радимиров   14.02.2024 07:55     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Тогда уж лучше, чтобы каждый кто зарабатывает на конфликтах за каждый выстрел терял по году жизни, а за каждую ракету, по десяти, а за ядерную чтобы сразу помирал со всей роднёй, друзьями, подельниками и знакомыми, вот тогда бы точно моментально закончилось все и навсегда. Солдаты не виноваты, они сами жертвы, а вот политики и богачи, эти да. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   14.02.2024 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.