левша

Глядя на любимого внука, уверенно держащего попеременно то карандаш и зубную щетку, то ложку и фломастер в левой руке, и уверенно-свободно орудующего этими инструментами, вспоминаю свое далекое советское детство, про то, как папа привел меня записываться в первый класс.
 Я бежала вприпрыжку, в радостном ожидании постижения чуда под названием школа. Приветливая учительница благосклонно кивала головой, слушая мое бойкое чтение без запинок. Папа удовлетворенно- горделиво поглядывал, радуясь произведенному впечатлению, ведь это он учил меня читать. Подошла очередь проявить себя во владении пером. И тут  словно небо обрушилось на землю, прозвучали грозные слова, ставшие мне мучительным  приговором на многие годы: "Левой рукой писать нельзя!" Как выяснилось позже- и рисовать, и кушать в столовой, и шить на уроках труда, держать нож и ножницы- ничего подобного делать  НЕЛЬЗЯ!!!
Я плакала, не понимая, в чем моя вина. Папа тихо и безнадежно убеждал педагога в непедагогичности выдвинутых требований, а та, так же безнадежно оправдываясь, ссылалась на регламенты районо.
 Никогда не забуду чувства беспощного унижения и обиды за двойки по правописанию, за корявые рисунки, за косые неровные стежки. Весь класс смеялся, глядя на мои мучения и привязанную к ладошке правой руки ручку, или когда выполняя команду на физкультуре, я поворачивалась в противоположную сторону.  Урок был усвоен прочно- нельзя выделяться, быть не такой, как все, делать не по правилам. И я старалась, я очень старалась, но что- то переклинило видать в моей детской голове, да так и осталось- у меня нет понятия лево, право, я плутаю в трех соснах и путаю направления.
 Рисую теперь  только во сне, почерк настолько коряв и неэстетичен, что врачи районной поликлинники отдыхают. Зато недавно обнаружила у себя одну интересную особенность- могу писать одновременно двумя руками в разные стороны текст, левую половину которого можно прочитать лишь поднеся к зеркалу. А самое смешное - написан он очень красиво...
Зачем я все это вспомнила? Может чтоб лишний раз порадоваться за внука и пожалеть девочку, так и не научившуюся рисовать...


Рецензии