Про Липу, или Казахская пленница

В сарае явственно пахло мышами. Хотя… откуда мне знать, как пахнут казахские мыши? Я и своих-то, русских, не нюхала.

- Влипла ты, Липа! – подумала о себе в третьем лице.
Липа - это я. Вернее, Олимпиада Ивановна, старшая пионервожатая. 9 месяцев педстажа.В первом в жизни отпуске. Направлялась на поезде из Омска - в альплагерь на Тянь-Шань.Выйти мне надо было на станции Чуйская и сесть в автобус до Ала-Арча.
С поезда со мной сошли трое местных. На вид - русские, лет по 20. Их встречали друзья на мотоциклах. На предложение парней подвести меня до автовокзала с ветерком я ответила радостным кивком. Дура дурацкая.
Когда они заперли меня в сарае и потребовали назвать адрес родителей, чтобы требовать выкуп, сперва я подумала, что это шутка такая. Оказалось – всерьёз. И я замолчала, как партизанка на допросе.
Похитители промариновали меня в сарае несколько часов. Видимо, проголодались, и куда-то уехали. Чтоб не попасть под более серьёзные санкции, я стала рыть землю.
Блин, жарко-то как. Стянула вязаный свитер, разулась – в кедах ноги огнём горят. Чёлка прилипла ко лбу, волосы из растрёпанной косы в рот лезут. Сдуваю – без толку. Грязными руками пытаюсь убрать их за уши, но получается плохо. Облизываю сухие губы. Они шершавые, а пот солёный. От земли под ногтями больно пальцам.
Фанерка– не лопата, конечно, но дело своё делает! Настоящая нора под двумя досками получилась. Бью пяткой по низу откопанной доски. Ооой, больно-то как! Не зря пытают битьём по пяткам. Но – ура, доска треснула, надломилась. Наваливаюсь на неё коленом, выталкиваю наружу. Вцепившись мёртвой хваткой, отдираю вторую. Гвоздь с противным скрипом покидает своё привычное место. Как хорошо, что сараи строят без фундамента! Кряхтя и проклиная себя за любовь к плюшкам, на четвереньках бочком просачиваюсь в дырку. Поднимаюсь с колен, отряхиваю штаны. Свобода!
И вдруг слышу рёв мотоциклов. Это они. Вернулись. И я бегу.
Нет, мчусь не разбирая дороги, чувствуя босыми ногами каждый камень. Ломанулась в первый попавшийся двор. Залетаю в дом - никого. В окно вижу летнюю кухню. Там что-то делает
женщина. Она слишком миниатюрная - защитить точно не сможет. Но выбора у меня нет, бегу к ней и ору:
- Помогите! Спасите! Пожааалуйстааа!
Тут подбежали эти трое, стали хватать меня за руки и тащить с собой.
Мой ангел – хранитель за этот день, наверное, поседел! Но прислал на крик мужа казашки с друзьями. Я, запинаясь и всхлипывая, рассказала им всё. Парни пытались что-то блеять про «пошутили» и «она наша подружка», но мужик не поверил.
Он сходил в сарай, забрал оттуда мой рюкзак. Только свитер не принёс – не заметил. А его бабушка вязала, жалко.
Эти добрые люди заставили меня поесть и проводили до автовокзала. И хорошо, потому что пока мы шли и потом, уже из автобуса, я видела этих придурков, они всё крутились неподалёку.
В автобусе от пережитого я заснула как убитая и …проспала свою остановку.

Но это - совсем другая история


Рецензии