Она прожила чужую жизнь - 3. глава 26

    Глава № 26               

         А ветры перестройки крепчали. Их порывы налетали с разных сторон, поднимая и взворачивая устоявшуюся за много лет рутину в жизни общества и каждого человека.
Очередным новшеством демократии было введение выборности руководителей предприятий.

       Тут уж новый зам развернулся вовсю! Он так настырно и беспардонно лез в директора, что становилось не по себе от такой откровенной наглости:

            - Товарищи! - призывал зам на собраниях, - у нас на заводе сейчас балаган! Жаль, что не бардак! Ракавадители цехов палец о палец не телятся! Вот, к примеру, три раза залезали в литейку, там же наши основные средства, и всё сплошное пьянство! И ракавадители, и все! Вот какая палажения дел! Нада глушить пожар!

       Зам выступал на всех собраниях, в обеденный перерыв шёл в курилку, в заводской скверик, где отдыхали рабочие, в комнаты приёма пищи, где люди обедали принесёнными в банках домашними борщами и кашами.
И обещал, обещал, обещал.

Его бессвязные речи удивляли и гипнотизировали.
Обещал золотые горы: постоянную бесперебойную работу завода, самую высокую в городе зарплату, реконструкцию, перестройку и расширение производства, улучшение условий труда и быта.
Люди понимали, что зам врёт, что выполнение большинства обещаний не зависит не только от него лично, но и от кого-либо на заводе, даже в городе, даже во всей стране.
Но людям всегда хочется верить во что-то хорошее, они с удовольствием «проглатывают» волшебные сказки и в конце-концов начинают в них верить.

       Поначалу рабочие открыто упрекали его в том, что практически на базе завода построил своё частное предприятие.
Но даже этот факт хитрый зам сумел перекроить на явление положительное. Мол, коль смог из ничего создать производство, рабочие места для людей, то уж на заводе, который существует с незапамятных времён, он так развернётся, что здесь появится воистину рай земной!

        Понемногу люди начали колебаться. Зная, что зам врёт, закрывали на это глаза. Воспринимали волшебную сказку, звучавшую завораживающе на фоне шума и грохота обрушивающейся экономики, как свою будущую, отдельно взятую, радужную реальность.

Потому, что человеку всегда надо, просто необходимо, верить в лучшее!
Иначе, зачем жить?

Даже действующий директор спасовал и готов был сложить полномочия, полагая что в новых условиях именно такие, «прогрессивные» молодые руководители смогут обеспечить выживание производства.

    Коллектив оказался зажатым в тисках некоего двоевластия, а скорее, безвластия.
Официальный директор ничего не предпринимал для поддержания жизнеспособности завода, обречённо ожидал выборов, слабо и уныло претендуя на своё директорское кресло.
А рвущийся на это же кресло зам не только не пытался что-то улучшить, а наоборот, делал всё, чтобы коллектив убедился в неспособности прежнего директора управлять заводом в новых условиях.

       К сожалению, борьба за директорское кресло велась только между двумя претендентами, альтернативы не было.
Люди оказались в затруднительном положении: с одной стороны, окончательно убедились в неспособности старой власти изменить курс и обеспечить выживание завода в изменившихся условиях, с другой, интуитивно опасались быть «заживо съеденными» молодым алчным хищником.
Растерянно оглядывались по сторонам и ждали.
Ждали, если не прямого указания от кого-то, кто знает наверняка, какой выбор лучше, то хоть намёка, подсказки, совета.

       По работе Ларисе приходилось сталкиваться с обеими руководителями, и чем меньше времени оставалось до отчётно-выборного собрания, тем больше сомнений вызывал у неё выбор и одной и другой кандидатуры. Надо было определяться.
И она решила, коль идеала нет, значит надо из двух «зол» выбрать меньшее.
Если зам горит инициативами и стремится что-то делать, надо выбрать его.
Пусть работает, но в процессе надо просто сдерживать его, как сдерживают слишком резвого коня.

Это было не только её личное мнение, так решил действовать существующий на каждом предприятии негласный административный центр, состоящий из руководителей отделов, цехов и служб.
Самое большое влияние и действие в этом центре имели главный бухгалтер, начальник экономического отдела и замдиректора по комерческим вопросам.

Посоветовавшись между собой, они приняли решение выбрать директором зама, а потом общими усилиями строго контролировать каждый его шаг.

       «Шило в мешке не утаишь», слухи об этом решении просочились в коллектив, и все вздохнули с облегчением.

На отчётно-выборном собрании большинством голосов зам был избран директором завода.

(Продолжение следует)


Рецензии
Зам-точно Горбачёв)))

Елена Потемкина   21.05.2020 13:38     Заявить о нарушении
Просто пришла эра пустозвонства и недальноглядства, с верха до низу.
От чего теперь и страдаем.
О таком понятии как "Резерв для выдвижения", когда на любом предприятии ГОТОВИЛИ замену руководителю, сейчас наверное уже не то, что забыли, а вообще мало кто знает! (А ведь все мы живые люди и с любым может случиться всё, даже внезапная смерть!)

Людмила Киреева-Силенко   22.05.2020 15:25   Заявить о нарушении
Вот и приходят такие "замы", и выбираем таких руководителей на самые высокие должности. А ведь даже к ветеринару без диплома, своего котика не понесём...

Людмила Киреева-Силенко   22.05.2020 15:27   Заявить о нарушении