Сокрушаться или радоваться?

     Холодный ветер перемен, тяжесть уже прожитых лет, для многих непонятное веяние времени, жесткая и практически завершенная смена поколений, совместно с уже заметными объективными переменами в собственном организме - заставляют время от времени, чаще пока под влиянием минутных душевных слабостей, задумываться о действительном  смысле всех пережитых событий и предпринятых усилий…
     Может, действительно, пора уже начинать предаваться отчаянию от безудержного течения времени, сокрушаться о несбывшемся, впадать в уныние от отсутствия привычных людей, скорбеть и готовиться к приближающемуся свиданию с ними?…
     Но, к очередному удивлению, оказалось другое - если здраво, реально и сосредоточенно взглянуть на всю ситуацию  критическим и спокойным взглядом, то выясняется одна очень любопытная особенность, которую можно квалифицировать чуть ли не как один из основных результатов жизни, которым (результатом) я обязан, как порядочный человек, поделиться с людьми,  мне небезразличными – с родственниками, потомками, друзьями и земляками.   
     Смотрите! Волею судеб и Господа Бога, по неведомым еще до конца мне причинам, оказалось так, что я один – единственный человек мужского рода из – дворовых пацанов из детства, одноклассников, большинства однокурсников и коллег по работе, а также родственников и земляков  - который не только физически жив в таком возрасте, но и начинаю очередную новую жизнь один, и в своей новой квартире. Я утверждаю, что никто, ни один человек из перечисленных категорий, такого результата не достиг. Если есть неучтенные мной исключения – прошу меня поправить. И еще я утверждаю, к еще большему своему удивлению, что одинокая жизнь в собственном жилье – это большое счастье! Результат неоднозначный, очень важный потому, что базируется на прожитой уже достаточно долгой жизни и на личных наблюдениях за сотнями, без преувеличения, друзей, коллег, однокашников и родственников.
     Как же так? А я сам не знаю пока! Я еще пытаюсь понять и объяснить этот феномен. Но утверждаю, что собственные страхи одиночества оказались очень сильно преувеличены. Чувство свободной жизни в собственном жилье незнакомо нам, рожденным в СССР, и воспитанным на чувстве долга и на традиционных ценностях, как их нам преподносили. Так с этими ценностями все мои друзья и ушли под землю ровными рядами. Никого семейная ценность не оставила на грешной земле, долгожителей среди последователей семейной традиции нет, и это факт бесспорный, абсолютный и достоверный!
     Это очень серьезный результат, который опровергает практически всю систему ценностей, которую забивали нам и мне лично в голову с младенчества, каждый день, всю жизнь – «давай - давай, семья - семья, жена, дети, давай, плати, всем, всем, всем …». Так ребята давали – давали, пока могли, да и ушли все в могилы, так и не испытав  того удивительного состояния, которым я сейчас к своему стыду перед ними и с восторгом испытываю, начиная свою новую жизнь. 
        Не-на-до-бы-ло-так-жить!!!
     Это была плохая идея про семью и про долг. Человеку это не нужно. Или, вернее, не так – всему своё время! Детей родили, вырастили, всё – все свободны. И были бы живы люди, а так их нет.
     Думаю, что в результате своих плодотворных метаний я нашел, все-таки, приемлемую форму социальных межгендерных отношений, которую и могу рекомендовать моим последователям – гражданский гостевой брак. Идеальный вариант для нормального, организованного и порядочного человека. Надо было так начинать, и всем было бы лучше. Но никто не мог тогда, в моей далёкой юности, дать  вразумительный совет такого рода. Так я это делаю сейчас – слушайте меня и внемлите!
     На первом месте – дело, интерес, творчество, результат, любопытство, фантазия, полет мысли, постоянное образование и самосовершенствование, участие в общецивилизационном развитии общества планеты Земля… Затем – любовь, вера (что одно и то же!), страсть, эмоции, музыка, поэзия…
     В результате сложения двух обозначенных стихий, конечно по воле Божьей, с глубокой верой в него,  и с его же помощью - появятся дети, которые, имея такой пример перед глазами, найдут себе правильную дорогу, и тоже будут счастливы. И «к любым чертям с матерями катись…» как говорил поэт, вся эта регистрация, семья, совместное ведение и прочий пропагандистский бред в угоду государства, который и забрал всех моих друзей раньше времени, а я теперь живу и за них, и для них, и вместо них…
     Вот такие мысли посещают меня в условиях полнейшего душевного спокойствия, находясь в собственном жилье, где работается с новым для меня восторгом и с привычным интересом с утра и до ночи. И нет никаких проблем. А завтра утром я поеду к любимой женщине, с подарками и с моей неувядающей любовью, и все у нас будет нормально, и будем мы жить вечно, и будет дело, творчество, вера, любовь… Честь – императору, душу – Богу, сердце – женщине! Предки знали, что говорили! И не морочьте мне голову…

СПб, Уткина заводь,
2018, апрель на исходе


Рецензии