Глава 172. Моцарт. Волшебная флейта

Вольфганг Амадей Моцарт
«Волшебная флейта»
Опера-зингшпиль в 2-х действиях на либретто Э. Шиканедера
Премьера — 30 сентября 1791, театр «Ауф дер Виден», Вена
Берлинский филармонический оркестр
Карл Бём (дирижер)
Фриц Вундерлих (тенор)
Дитрих Фишер-Дискау (баритон)
Ханс Хоттер (баритон)

Andrew_Popoff: Эта пластинка была у меня в детстве, и я до сих пор считаю ее эталоном исполнения «Волшебной флейты». Кстати, послушайте, как Роберта Петерс поет Царицу ночи. Вряд ли станете после этого считать Чечилию Бартоли уникальной виртуозной певицей. Петерс соединяет виртуознейшую колоратуру с потрясающей музыкальностью.

kozakol2008:  Ария Царицы ночи и колоратурное меццо-сопрано — в чем аналогия?

Andrew_Popoff: Я говорил о технике, а не о диапазоне голоса. Здесь слышна каждая нота, словно играют на флейте. У Бартоли все сливается в сплошное гоготание. Это просто мое мнение, ничего личного.

myma: Я считаю Дойтеком — самой лучшей Царицей ночи! Техника — неописуемая, голос  — стратосферный. Роберта Петерс рядом с ней бледна. Фриц Вундерлих — фантастичен!

Слушаю подряд третью оперу Моцарта в исполнении Карла Бёма. Карл Бём мой любимый теперь дирижер!

gleb_krasilnikow: Это исполнение, безусловно, выше всяких похвал! Именно в этом исполнении и надо первый раз слушать «Волшебную флейту». Браво!

Mikhail_Kollontay: Бём в чем угодно хорош, скажем, в «Тристане», и во «Флейте» даже хорош. Но Моцарт ставит такие задачи... Ведь тут надо быть вульгарным, не умеем.

Maxilena: Браво! Очередной коллонтаизм, и какой!

Mikhail_Kollontay: Я, правда, не понимаю, что такого особо невпопад говорю. Ведь в случае с Моцартом это совершенно очевидно, и по письмам, и по очень в целом грубой эпохе, и в либретто опер много грубостей. А мы всё политкорректно смягчаем.

shark_bmt: А мне всегда казалось, что всем этим классическим постановкам опер Моцарта органически какой-то жести не хватает.

Mick_M: Бём, конечно, замечательный музыкант... Но «Волшебная флейта», все-таки особая история. Тут профессорского академизма мало — это по сути зингшпиль со всеми хулиганскими признаками оного. Там нужно «нахальное» исполнение! Все очень корректно у Карла. Из здесь выложенного, пожалуй, Гардинер ближе всего. Ну, и, конечно, Эриксон (запись, правда, жуткая). Она («Волшебная флейта»), как ни одна другая опера Моцарта, написана не только для ушей: Не для зрителя-слушателя с открытой бутылкой пива в зале исполнял это Карл Бём...

Maxilena: Спасибо, Михаил! Вы совершенно правы — как режиссер. Но для меня, к сожалению, прежде всего — для ушей. У Бёма потрясающие вокалисты, и он потрясающе дирижирует. А Гардинера и Эриксона обязательно послушаю.

Mick_M: Вообще-то, все почему-то так сильно «подсели» на масонские мотивы в «Волшебной флейте». Есть они, конечно... Но куда важнее традиции народного театра — все эти виландовсие сказки, немецкая народная традиция, площадь и т. п.

Mikhail_Kollontay: И трагический балаган с самоубийством Папагено.
Я бы если ставил (дилетантски рассуждая), он бы и повесился, агония, доктора, в зале паника, только потом — да, розыгрыш, ха-ха.

art15: Друзья, как называется ария в исполнении Фишера-Дискау, которая начинается примерно на 14:10. При очередном прослушивании всегда прокручиваю этот фрагмент трека несколько раз, готов за него жизнь отдать. Сама ария непродолжительная — буквально пару минут.

abyrvalg: Это ария Папагено — «Я самый ловкий птицелов».


Рецензии