Шалый 10. 04. 2018г

Пишу рассказ о семье немного мне знакомой. Приезжаю к родным в гости, и вижу мальчишку лет четырёх, во дворе в песочнице играет, загорелый
словно негритёнок.  Дом небольшой, всего два этажа и подъезда два.
Во втором подъезде  мальчишка и проживает.
Оказывается, и родителей его я знаю, отца по фамилии Шалый, его Петром
звали. Мать Татьяна,  работала  в каком-то, госучреждении.
Отец, действительно, был какой – то шалый, любил выпить и разговаривал
всегда на повышенных тонах.
И неважно, с кем и когда разговор ведёт, утром, днём или вечером.
Бывало и ночью, в три - четыре часа, откуда – то являлся и благим матом
он орёт, весь дом в это время просыпался.
Мужики его предупреждали, будешь ещё орать, в милицию сдадим, а ему
всё: нипочём. Через несколько лет, я вновь родителей навещаю.
Я ведь так же, далеко не ангел, но чем старше становился, тем чаще мать
с отцом я навещал. Так вот приезжаю как – раз и знакомого парнишку
я встречаю.  Парнишка, за это время здорово подрос, в третий класс уж
перешёл, оказывается, меня он знает.
Поздоровался со мной, как ваши дела, спрашивает он меня.
Ну и малый, подумал я, ещё  дитя, а  с  взрослыми, как равный разговари-
вает. Мне захотелось больше о нём знать.
Соседи и учителя о парнишке отзывались хорошо, и предрекали далеко пойдёт, если будет он учиться.
Окончил школу Александр, на четыре и пять, тройки не одной.
Педагоги говорили, если бы у парня немного больше было бы желания,
без особых усилий медаль бы получил.   
До армии работал, после армии в училище учился, и закончил его, одним из лучших.  А время не стоит на месте, чем ближе к закату, тем быстрее оно летит. Кажется, совсем недавно, был и сам я молодой, а сейчас в зеркало гляжу, старик, совсем седой. Только и остаётся за молодыми наблюдать,
кто чего достигнет  ждать. Вот и  Александр Шалый, не мальчишка, а в
полнее зрелый  стал мужчиной.
На погонах звёздочек по четыре, и дочери двенадцатый пошёл.
Но вот беда, стал увлекаться он спиртным. Отпуск подошёл, и он решил
на родину смотаться. Уговаривает Александр жену, с ним дочурку
отпустить. Показать, в каком краю родился, где и как детство проводил,
и в какой школе он учился.
Жена разрешила, но с условием одним, не пить и за дочкою следить.
На всё согласен Шалый был, и не позволять такого, что  дома он творил.
В день приезда, как обычно, посидели вечерком, поговорили, кто и как
живёт. Но Александру показалось, что выпили мало, отвечает односложно
да или нет, а в голове одно, выпить хочется ещё.
А на трезвую голову, разговор то не идёт. Собирается к друзьям, дочурка
просит отца не пить, я буду ждать, ему  говорит.
Шалый утвердительно кивает головой, и не пить он обещает.
А выйдя за порог, обо всём он забывает. Ирина ждёт, слабость отца знает,
сейчас нажрётся, как свинья, тётке обещает.
Пробило десять на часах, отца девчонка ожидает, вся в слезах, и спать
ложиться не желает. Тётя Нина уговаривает племянницу, придёт отец,
никуда то он не денется. Стучат одиннадцать часы, а папки нет, ты хоть
кричи. Девочка ревёт белугой, в месте с ней и тётка плачет, Ирину жаль,
любит девочка отца, а тому дороже водки, ничего на свете нет.
А как жену просил, обещания давал, и Ирина его просила, видно водка
глаза застила. В двенадцать ночи он пришёл, постель нашёл и тут же отключился.  На следующий вечер, всё сначала повторилось.
Девочка отцу грозит, ещё раз напьешься, домой поеду я одна.
Слова дочурки звук пустой, со стаканом и друзьями он погружен
с головой. А дочь вещички собирает, звонит матери, что бы ожидала.
А как тётке одну  ребёнка отпускать, в месте с ней поехала.
С рук на руки племянницу  сдала, и в тот час  домой билет она взяла.    
Кто знает, что мужики там натворят. Когда закончились гроши, и братец домой подался.  Интересно, как он будет разговаривать с женой, как
с девочкой будет он  общаться. Хорошо, что на работе он не пьёт, и
начальство его ценит, предлагают они ему в академии учиться.
Шалый на отрез, когда же пить, если буду я учиться.
Все последующие отпуска, он к старшей сестре, в Вологодскую область
ездил. На рыбалку, за грибами, да за ягодой с Иваном, мужем сестры,
он ездил, ему нравилась такая жизнь, а вечером, он обязательно выпьет.
Но всё равно он посвежел лицом, и чувствовал себя прекрасно, и домой
было, что везти. С женой разошёлся он давно, но ягоды  - ведро ей предназначалось, второе дочери Ирине. Дочь замужем давно, и внучка
у Александра появилась. Но в отпуск всё равно, к сестре старшей он
стремился. Приезжает как- то раз, а Иван  строить гараж решился.
И Александр, в самый раз, вдвоём  они быстрей построят сей гараж.
И машина будет под рукой, а не куда  нибудь тащиться.
За лето они вдвоём возвели гараж,  и крышу, всё как надо.
И на следующее лето, работы полный рот, только не ленись.
Зять Ивана, такой же был алкаш, нет, что бы тестю помочь, приходит
пьяный.  Дураки вы, дураки, мужикам он  говорит, у меня дружок,
один за неделю гараж построил, а вы бьётесь целое лето, и конца
работы у вас не видно. Александр далеко его послал, зять обиделся как видно, и долго тестя с тёщей не навещал. А Ивану всё равно, с зятя пользы ни на грош, лишь за дочку ему обидно.
Следующим летом, снаружи гараж обшили, внутри комнату соорудили.
Иван парень с головой, основательно он строит и надолго.
А вот  Шалый после завершения работы, как – то заскучал, делать нечего,
работы нет,  за ягодой нужна машина, а у друга отпуск закончился.
И конечно, Александр  стал больше пить.
На следующее лето, как обычно, уговаривает Ивана, на рыбалку съездить.
Да и уговаривать мужика долго не пришлось, он и сам любил рыбалку.
Он и сам уж позабыл, когда на рыбалке был.
После работы в пятницу, поехали на  Малогу мужики. Взяли водочки
пол литру, с вечера сварганили уху,  и под ушицу её распили.
Где – то пол двенадцатого в двенадцать Иван завалился спать в машине.
Александр у костра ждёт, когда перегорят дровишки, затем и он улёгся.
Лето было жаркое и на реке тепло. Рано по утру, Ванька проснулся, и
никак он не поймёт, что произошло.  Ложился спать, машина стояла в одном направлении, а проснулся, в другом стоит. На  Шалого смотрит, а тот в одних трусах, как дома спит, и  роба аккуратно сложена.
 Кто, на рыбалке раздетым спит, такого  никогда и ни с кем ещё не
случалось. Даже, если спать приходилось в избушке.
Александр просыпается, и также удивляется, кто раздел меня, и глаза
у мужика  точно шалые, видно было парень не в себе. 
Наверное, сам разделся, когда ложился, напарник говорит.
Но я же помню, спать ложился я одетым, да ты пойми, с одной бутылки на двоих, да и не сразу мы легли. Александр после этой ночи, почувствовал себя не совсем здоровым, и выглядел не важно.
Надумал ехать он домой, звонит сестрёнке, их у него  три, чтобы встретила
на вокзале. А ведь он лет на восемь её моложе.
На следующий год, рассказывает родным, по эскалатору ехать не могу,
дрожат ноги, вот -  вот и упаду.  Пришлось сестрёнку вновь  просить,
что бы до вокзала проводила. А сестра с мужем видят, постарел братец,
головой совсем седой, и на лицо лет семьдесят можно дать, а ему  всего
пятьдесят пять. В этот год, он  ни за грибами, ни за ягодой не ходил.
А на рыбалку, лучше ему  не напоминай, совсем другой человек стал.
И если когда надумает пройтись, через дорогу, небольшой лесок, там он и ходил. Я не знаю,  правда это  или нет, но Ивану верю я.
Выпивает редко, а на машине никогда, от моей квартиры, до его дома
метров триста, стоят праздничные дни, казалось, какая может милиция,
а он твердит своё: бережёного бог бережёт.
Вот какие случаи бывают в нашем лесном краю.
Однажды, пошёл я за грибами, хожу всегда в одни и те же  места, на этот
раз грибов не видно, решил домой идти.
Несколько часов в хорошо знакомом мне лесу, не могу выйти на дорогу,
а ведь я совсем не пью.  Решил передохнуть немного, и здесь, как будто
щёлкнуло в моём мозгу, ей Богу я не вру, и всё тот час же прояснилось.
Налево,  в  двадцати метрах высоковольтная линия, прямо передо мной
дорога, метров двести всего пройти.
А я плутал, не мог дорогу отыскать, и как не верить мне ребятам, когда
я и сам плутал.  А скажи кому, сочиняешь,  скажут.


Рецензии