Система. Часть 13. Кержак

           Часть 12.:   http://proza.ru/2018/04/19/2217


           Четверть века назад малая разведгруппа, состоящая из молодого лейтенанта Светлова и сержанта Кержака, выдвинулась в ночной дозор на охрану временного палаточного лагеря роты, развёрнутого на относительно плоском участке земли. До ближайших гор, откуда могли попытаться обстрелять лагерь, было километров по пять с каждой стороны, миномётного обстрела можно не опасаться, но ночью возможна попытка проникновения в лагерь диверсионных групп. Полноценное минное поле устроить было не из чего, заминировали только самую глубокую лощину, но по ней вряд ли пойдут, боевики понимают, что их там ждут.

               Разведчики разместились на невысоком бугре, поросшем колючим кустарником, и, стараясь не шуметь, окопались. Сержант достал оптический прицел и стал внимательно осматривать свой сектор, лейтенант смотрел в бинокль. Ночь безлунная, но звёздная, кое- что можно рассмотреть, но пока ничего не видно.
 
- Кержак, а что ты всё время с собой карабин таскаешь, калаш же в драке удобнее?

- Привычка, товарищ лейтенант, я же сибиряк, к ружью с малолетства приучен, а автомат для стрельбы одиночными не удобен, из карабина я все десять пуль положу в цель, толку больше, особенно если с оптикой.
 
- Как думаешь, большими силами пойдут?

 - Кусты низкие, большими силами незаметно не прорваться, наши пулемётчики положат почти всех. Я бы на их месте нападал с двух противоположных сторон. Одни бы шумнули с одной стороны издалека, а другие подкрались и из гранатомётов лагерь расстреляли, но сначала «растяжки» на пути отступления надо поставить, чтоб потом уйти в горы. Они часто так делали. Сейчас надо их минёров засечь, тогда понятно будет, откуда пойдут.

          Кержак надолго замолчал, вглядываясь в темноту, потом совсем тихо прошептал:

- На нас идут! Ну, с Богом! Длинными очередями не стреляйте, их там много, патроны поберегите. Только давайте сначала я постреляю на слух, а потом с оптикой, пока они далеко.

          Карабин гулко бабахнул первый раз и начал методично посылать пулю за пулей. С противоположной стороны по лагерю длинными очередями ударили крупнокалиберные пулемёты, но бойцы уже тоже заняли огневые позиции и ответили дружным прицельным огнём. Кержак забеспокоился:

- Не туда стреляют! Сюда надо, да кто нас услышит?! Вдвоём не отобьемся!

          Лейтенант достал ракетницу и выстрелил осветительной ракетой на ту часть поля, куда стрелял Кержак. В свете ракеты, как на ладони, стали видны все диверсионные группы боевиков. В лагере заметили и начали утюжить поле лёгкими миномётами, но часть боевиков уже добралась до «мёртвой зоны», куда мины не попадали.

         Кержак вставил очередную обойму в свой карабин и снова вступил в бой. Врагов было ещё достаточно, те, кто пробрался ближе к лагерю и под миномётный огонь не попали, были встречены автоматным и пулемётным огнём из лагеря и откатились в сторону дозора. Ситуация становилась аховой, лейтенант вступил в бой короткими очередями, но не успевал сбивать всех, а стрелки из лагеря не могли стрелять, потому что свои были на линии огня. Дело шло к рукопашной. Светлов выпустил не целясь длинную очередь, бросил пару наступательных гранат, перехватил в левую руку пистолет, а в правую штык-нож, отбросив бесполезный автомат, и приготовился к драке.

          Внезапно из-за его спины выскочил Кержак, держа в руках карабин с примкнутым штыком и, сходу насадив на штык, как на вилы ближайшего боевика, швырнул его под ноги двоим другим. Дальше кровавая карусель закрутилась с невероятной скоростью. Кержак работал штыком и прикладом, а лейтенант стрелял с левой, каким-то чудом уворачивался от пуль и пронзал ножом заходивших справа.  Из лагеря увидели , что происходит, осветив небо несколькими ракетами, и бросились на выручку. 

           В какие-то минуты всё было кончено. Медаль «За отвагу» - самая почитаемая медаль, Кержак её хранит с особой любовью, как и память о чудесном спасении и том отчаянном лейтенанте, навалившем вокруг себя целую гору врагов, и, когда бой закончился, обнявшем и расцеловавшем Киржака, как брата со словами:
 
- Господь мне послал тебя, Кержак, спасибо Ему, а тебе скажу, не будь тебя – не жить бы мне! Жаль, что увольняешься, дай Бог тебе достойной жизни на гражданке. Больно с тобой расставаться, но помни, я – твой брат, а ты всегда дорогой гость в моём доме, сколько бы лет не прошло с этой минуты!

На следующей неделе служба Кержака закончилась.

…………………………………….

         Сергей – ранняя пташка, для него проснуться в четыре не проблема. Понятное дело, Ирина не такая, но так уж жизнь повернулась, да и петух у хозяев голосист оказался, поднял весь дом, как сирена!

           Сергей осторожно выглянул во двор и не стал выходить. Гаврила Игнатьич понял, в чём дело:

- Что, жужжит твоя Система над деревней? Погоди тогда, долго не летают, будет время помыться, а пока - мы.

          Вся замечательная семейка высыпала на двор и весело полоскалась в длинном семейном рукомойнике, специально оборудованном ступеньками для самых маленьких. Ирина мечтательно засмотрелась на эту счастливую семью. Заметив её взгляд, Сергей спросил:

- Хочешь много детей?

- Троих, как минимум!

- Согласен, если обвенчаешься со мной.

- Ой, Серёжа! Страшно думать, неужели это случится?

- А куда оно денется? Так пойдёшь за меня, только по церковному обряду, всерьёз и навсегда?

- Зачем спрашиваешь? Впрочем, знаю, зачем. Я и сама хотела, чтоб ты спросил, хотя заранее знала, что спросишь, и заранее знала, что тебе отвечу. Я люблю тебя, вот тебе сразу все ответы на все твои вопросы!

           Тёплая волна нежности накрыла Сергея, он и не подозревал, что какая-то женщина может оказаться настолько родной, что вдыхать её запах, чувствовать её прикосновение станет необходимым условием жизни, и даже минутная разлука с ней покажется непереносимой мукой.

         Гаврила Игнатьич, свежий и бодрый после умывания ледяной водой, вошёл в избу:

- Ну, голубки, любо на вас смотреть, но приключение ещё не завершилось. Вертушка улетела, давайте живо мыться!

          За завтраком Гаврила Игнатьич спросил:

- А какие самые главные привычки у твоего генерала тебе известны?

- Рыбу он любит ловить рано поутру в речке, что рядом с его дачным посёлком протекает. Ничего может не поймать, но посидеть на берегу с удочкой – это его счастье, всю неделю об этом мечтает.

- Ну вот и прекрасно, на эту его рыбу мы его и поймаем. Сейчас щука отнерестилась, у неё жор, самое время спиннинги готовить. А нынче суббота – самый подходящий для этого день. Только как нам тебя из деревни то вывезти?

- Это не проблема, Гаврила Игнатьич. Ваш старшенький почти с меня ростом и бородой пока не оброс, если односельчан не встретим, через кордоны пройдём. Дайте только пол часа загримироваться, а то мы с ним не слишком похожи.

- Неужели сможешь?

- Попробую…

          С этими словами Сергей попросил старшего сына Никиту сесть напротив него на лавку, достал свой рюкзак и начал преображение. Парик подходящего цвета нашёлся, но стрижка не подходила. Сергей прямо на себе откорректировал парик, потом изменил форму носа, губ и цвет глаз. Овал лица скорректировал вставками к челюстям.

           Никита смотрел, как человек напротив становится его копией, и не мог поверить своим глазам:

- Вы просто волшебник, дядя Серёжа!

- Пока ещё нет. А вот теперь пройдись-ка по избе туда-сюда.

            Сергей внимательно смотрел, как движется Никита, потом встал с табурета, на котором до сих пор сидел, и в точности скопировал походку Никиты. Прасковья Андреевна просто ахнула, а Гаврила Игнатьич удовлетворённо кашлянул:

- Ну Сергей, ты и правда мастер, а рыбу-то ловить умеешь? Сейчас на живца надо щуку брать, знаешь, как?

- Знаю, не беспокойтесь, а вот Иришу мою как с собой взять?

- Жену здесь оставь, хватит её за собой таскать, побереги, Полюшка не даст в обиду, не переживай, а дел в избе всегда хватит, не заскучает, да и с ребятишками поиграет, пусть привыкает.

         Лодка была привязана к дощатому помосту не далеко от дома. Гаврила Игнатьич взял в сарае мотор, Сергей прихватил бак, пару канистр с бензином и удочки. Лодка резво поплыла в сторону посёлка с красивыми домами из красного кирпича, где отдыхали от забот генералы и прочие государственные люди. По дороге никто из односельчан не попался, а плохо замаскированный кордон на реке подробно отснял со всех ракурсов Гаврилу Игнатьича и замаскированного под Никиту Сергея, но останавливать лодку не стал, не увидел причин. Ходу было до места километров пятнадцать, если не больше, но с мотором это не проблема. Сергей сидел на носу лодки и в бинокль осматривал берега реки. Посёлок было видно издалека, немного раньше по течению на берегу устроился рыболов. Знакомое лицо было трудно заметить под капюшоном, но блики от воды подсветили. Сергей повернулся к Гавриле Игнатьичу :

- Это он!

- А ну, дай бинокль!

          Гаврила Игнатьич долго и пристально вглядывался в черты лица рыболова, потом вдруг спросил:

- Уж не Светлов ли его фамилия? 

- Светлов Пётр Сергеевич. Вы его знаете?

- Знаю? Да, Серёжа, я всё, что нужно, про него знаю, плывём прямо к нему!

          Сергей ничего не понял, но спорить не стал. Лодка резко свернула к берегу и ткнулась носом буквально в трёх метрах от генерала.

           Светлов удивлённо поднял голову:

- Ребята, река большая, зачем так тесниться? Я одиночество люблю на рыбалке.

- Это потому, что друзей рядом нет. Не узнаёшь Кержака, лейтенант?

           Генерал бросил удочку и вскочил с раскладного стульчика:

- Кержак! Гаврила! Неужели ты? За твоей бородой тебя не узнать! А здоров-то как, бродяга! Ну, кедр сибирский! А это кто, сын?

- Нет, товарищ генерал, старший лейтенант Егоров по Вашему приказанию спрятался! Здравия желаю!

         Генерал весело засмеялся:

- Ну и везёт же тебе, парень! Опять, паршивец, меня обманул! А куда Ирину дел?

- Не беспокойтесь, она в порядке, у Гаврилы Игнатьича гостит.

- Слышь, генерал, бросай ты эту удочку, поехали ко мне!

- А и поеду, Кержак! Ради такой встречи рыбалку можно и отложить.

         И уже по телефону:

- Учения свернуть. Все войска по местам дислокации. Капитан Егоров нашёлся.

- ???????????

- А ты думал? Капитаном ты мне больше пользы принесёшь. Привыкай.

Окончание: http://proza.ru/2018/04/23/1865


Рецензии
Как реалистично, со знанием дела, описан бой и всё, что ему предшествовало...
Думаю, в жизни случайных совпадений не бывает. Поэтому и пришел Сергей именно туда, куда должен был прийти.

Людмила Семенова   03.10.2022 10:18     Заявить о нарушении
Батальная сцена требует серьёзной подготовки, чтоб не засмеяли настоящие военные, пришлось покопаться в характеристиках оружия того времени. Из карабина Симонова стрелять и самому приходилось (слава Богу - только по мишеням), отличное оружие! Ну а то, что мир тесен, я не раз испытывал на собственном опыте, надеюсь, счастливые встречи тоже бывают хоть иногда.
Спасибо, что читаете, финал близок.

Кондрат Саблев   03.10.2022 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.