Не путайте Гоголя с Гегелем и Бабеля с Бебелем...

 Захотел написать глубоко интеллектуальное изречение ("поразить эрудицией"!), но получилась очередная глупость в стиле покойного Черномырдина... Для того чтобы перепутать необходимо предварительно произвести сравнение по какому-то критерию (хотя бы по одному). Вид деятельности у перечисленных мужчин  не слишком совпадал, годы и места проживания тоже отличались, внешнее сходство - затрудняюсь с ответом, так как с трудом удалось лишь воспроизвести в памяти портрет длинноволосого Николая Васильевича, висевший на стене школьного кабинета русского языка и литературы... Единственное, что может способствовать путанице - это написание (или произношение) фамилий этих малознакомых (большинству советско-российских людей) товарищей. Ладно, оставим их в покое... Я сам в последнее время частенько что-нибудь путаю. Вот года два назад, возвращаясь домой (в абсолютно трезвом состоянии - о чём крайне сожалею!), зашёл в чужой подъезд своего довольно длинного дома. Был жаркий летний день и двери всех подъездов (для дополнительной вентиляции) пришлось распахнуть, подставив деревянные чурбачки. Я смело шагнул в подъезд, подсознательно обратив внимание на незначительные изменения в деталях оформления интерьера, и мгновенно был остановлен грозным окриком какой-то незнакомой консьержки: "Мужчина, вы в какую квартиру?". Только нерешительно пролепетав маловразумительное "В свою...", я понял всю глубину и тяжесть совершённого проступка и, принеся искренние извинения, с позором удалился восвояси… Однако, отвлёкся...
  Ещё лет десять назад, когда моя любимая внучка (Валерия) была дошкольным ребёнком, я начал обращать внимание на то, что весьма слабо ориентируюсь в жизненных реалиях подрастающего поколения. Сначала я увидел в руках (у своего ребенка) розового Чебурашку. На мой наивный вопрос: "Зачем ему каждое ухо разрезали на две части?", последовал ответ "Так надо! Это - настоящий Лунтик!". Следующим откровением для меня явился ДиВиДишный диск с серией мультфильмов о приключениях "Маши и Медведя". Я искренне считал, что со времён "Ну, погоди!" не было нарисовано никаких смешных детских мультфильмов. Наблюдалось определённое портретное сходство между Машенькой и моей блондинистой внучкой, поэтому мультфильм был переименовал в "Лерочку с Медведем". Немного позже увидел в руках ребёнка красивую изящную куколку. "Это Барби?",- спросил я и одновременно вспомнил, как покупал для дочери (не путать с внучкой, хотя внешне они довольно похожи!) первую настоящую куклу Барби в недавно открывшемся (в Москве, напротив станции метро "Щербаковская") фирменном магазине "Маттель" (Mattel Inc.), чуть позже в этом же магазине был приобретён огромный розовый автобус для Барби, у него раскрывалась боковая сторона (вместе с крышей) и он превращался в дом на колёсах. Стоило это пластмассовое американское чудо не намного дешевле подержанного автомобиля "Жигули"... Внучка ответила: "Это не Барби! Это - Винкс!".  "Сфинкс?"- растерянно переспросил я, вспоминая картинку из учебника "История средних веков", и увидел торчащие из куклы прозрачные крылья. "Тоже мне, блин, ещё одного Карлсона (в платье) изваяли",- пронеслось в голове. К счастью, в этот момент появилась дочь (Светлана), которая популярно рассказала мне о крылатых мультперсонажах WinX... Если уж зашла речь о корпорации Маттель, то должен официально заявить о том, что в 2004-ом году эта американская компания совместно с LS&CO выпустила игрушечный набор, состоящий из куклы, одежды и аксессуаров. В моей коллекции, разумеется, присутствуют два таких (совершенно новых!) экземпляра, фото прилагаю...
  Но я хотел, по мере моих сил, внести ясность в ДЖИНСОВУЮ путаницу. Это абсолютное непонимание возникло во время разговора, точнее- во время ДВУХ разговоров с совершено разными людьми, но на одну и ту же тему. И в том, и в другом случаях общение происходило на столичных улицах (на ходу) и у меня не было возможности показать даже фото, не говоря уже об оригинальном предмете, для иллюстрации  слов. Дело в том, что несколько лет назад, мне удалось приобрести очередную необычную 501-ую модель Ливайс. Гордость от обладания интересным экземпляром джинсов не давала мне покоя и я вынужден был, исключительно на словах, максимально правдоподобно обрисовывать все "достопримечательности" новой (речь идёт о 2007г.- как же быстро летит время! Кажется, что всё это происходило лишь вчера...) коллаборации Ливайс с компанией известного американского баскетболиста Майкла Джордана (Michael Jordan). Мой собеседник был лет на 10 старше меня и, похоже, не слишком интересовался спортом, а уж тем более американским баскетболом. Мне не хотелось выступать в качестве "ходячей" википедии и, напоминая игру в "испорченный телефон", пересказывать прочитанную ранее информацию. Я лишь обратил внимание мужчины на то, что этот баскетболист за свою уникальную прыгучесть получил прозвище "Air Jordan" и после контракта (в 1984 году) с фирмой Nike были разработаны кроссовки с одноимённым названием, а чуть позже бренд Air Jordan стал самостоятельным. Кроме того, согласно налоговым декларациям и прочим финансовым документам Майкл Джордан стал первым спортсменом-миллиардером. В данном повествовании уже есть возможность показать фото этих джинсов в разных ракурсах. При первом взгляде на заднюю поверхность этой модификации бросается в глаза надпись "JORDAN" нанесённая на патч из натуральной кожи и на картонную этикетку, прикреплённую к правому заднему карману. При "фасадном" осмотре трудно не заметить вышитого золотистыми нитками  летящего баскетболиста (это изображение является запатентованной торговой маркой) над левым передним карманом. На внутренней поверхности задней части пояса джинсов присутствует вышивка золотыми крупными буквами слова JORDAN со вставленными между ними более мелкими буквами AIR (см. фото). С внутренней стороны на джинсовую ткань нанесены причудливые бордовые разводы. Уникальными являются даже пуговицы: одна- на поясе и пять штук более мелких - на ширинке. Все эти пуговицы (вместе с заклёпками на передних карманах) имеют золотистый цвет (возможно, применено напыление драгоценного металла - уж слишком подозрительно ярко они блестят., даже спустя достаточно много лет). Да, чуть не забыл... Майкл много лет выступал под номером "23", именно по этой причине было выпущено 2323 штуки этих джинсов. Эта партия не является такой уж маленькой (в моей коллекции хранятся, например, штаны, сшитые в количестве 130 экземпляров), но в "планетарных" масштабах это, разумеется, "капля в море". Нужно сказать, что некоторые эгоистичные и не слишком сознательные граждане разных стран используют даже такие джинсы - по прямому (утилитарному) назначению, поэтому их количество уменьшается год от года (с учётом "естественной убыли"). Нетрудно догадаться, что рыночная (коллекционная) стоимость таких изделий ежегодно возрастает на 10-20%.
  Изначально же, мой собеседник, прекрасно осведомлённый о джинсовой моде в СССР в 1970-е годы, подумал, что я хочу рассказать ему о джинсах американской фирмы "Jordans". Джинсы под таким названием не были так уж широко популярны, как Levi`s, Wrangler, Lee, Rifle, Montana, Texas, Riorda, Mustang, Red Fox, F.U.S., Rex и т. д. Уверен, что многие молодые читатели знают не более половины из перечисленных здесь джинсовых брендов... Дело в том, что накануне Олимпиады-80 и сразу после неё советские "купцы по шмоткам" (как пел Высоцкий) заключили определённое количество контрактов на поставку в Советский Союз джинсов малоизвестных (в Европе и Америке) фирм. Однако, на улицах Москвы такие изделия встречались достаточно часто. Джинсы же "Jordans" были исключительно "привозными" из-за границы, поэтому их "удельный вес" на столичных улицах был незначительным. Сами эти джинсы были весьма "навороченными" и немного аляповатыми, по сути, эти джинсы были более "женскими", хотя в те времена ВСЕ джинсово-вельветовые изделия относились к классу "унисекс". Лично мне не слишком нравились эти джинсы. Причин несколько... Во-первых, полностью отсутствовала задняя кокетка. Во-вторых, огромные прямоугольные накладные задние карманы с двумя закруглёнными нижними углами. В-третьих, из верхней части задних карманов выпирали пуговицы, за которые цепляли петельки, выходящие из каких-то странных намертво пришитых хлястиков. Как вы помните, компания Ливайс (в своё время) отказалась даже от заклёпок на задних карманах.
  Однако, всегда стараюсь быть максимально объективным и не могу ничего не сказать о положительных особенностях этой модели, которая благодаря этим  деталям была очень узнаваемой в толпе "заджинсованных" людей, шагающих ПЕРЕД тобой, то есть наиболее интересным был вид "сзади". Итак:
1) Две огромные петли на каждом из задних карманов, вышитые контрастным плотным швом типа "зиг-заг".
2) Вышитый (курсивом) внутри левой петли логотип фирмы.
3) Яркая тканевая нашивка на основе американского флага внутри петли правого кармана.
4) Приклёпанная никелированная табличка с названием фирмы на "хлястике" правого кармана.
  Спустя несколько месяцев жизнь столкнула меня (нос к носу) с молодым человеком (лет на 15 моложе), также интересующимся джинсовой модой и историей. Этот парень был хорошо (заочно!) знаком с выдающимся баскетболистом, но абсолютно ничего не слышал об американском джинсовом бренде "Jordans". Я снова оказался в идиотском положении и начал "на пальцах" рассказывать о джинсах (вспомнились строки Розенбаума: "На гнутых пальцах толковать - не вопрос."). Надеюсь, что вы понимаете- я не имею физической возможности (да и желания!) собирать подряд все джинсы, когда-либо выпускавшиеся на нашей планете, однако, к моему стыду, у меня не было даже фотографии этих брюк. Придя домой, сел у монитора, наивно полагая, что с помощью поисковых систем легко найду фото искомых джинсов... Перебор поисковиков не дал положительного результата. Тогда решил зайти с другой стороны: начал тщательно изучать ассортимент джинсов, продаваемых на американской части международной торговой площадки EBAY, и снова неудача. И лишь (примерно) через год я совершенно случайно наткнулся (в сети) на фотографию джинсов, необходимую для подтверждения ранее сказанных слов. Тут же вспомнил о двух разнесённых по времени и месту диалогах...и решил подробно доложить обо всём случившемся - всем вам.


Рецензии