Орёл
Ему казалось, что так будет всегда. Но шло время, и орел стал замечать, что ему все труднее высматривать свою добычу. Крылья словно налились свинцом, стали тяжелыми и быстро уставали. Клюв и когти загнулись крючком, потеряли былую ловкость, а добыча давалась ему все сложнее и сложнее. Он все чаще возвращался в свое гнездо на вершине скалы ни с чем и подолгу смотрел вдаль, наблюдая за тем, как свободно парят в небе молодые и удачливые орлы.
- Я ведь тоже когда-то был таким же, - тоскливо думал он. - Давно ли это было? Неужели вся жизнь позади, и мне ничего не остается, только вспоминать былое и наблюдать, как радуются жизни другие птицы?
Но орел не был бы орлом, если бы смирился с наступающей старостью. Его сердце еще рвалось в небо, крылья еще помнили свободное парение в прохладных потоках воздуха, а клюв и когти - опьяняющую радость добычи. Он понимал, что сложить крылья – равносильно смерти, и начал борьбу за жизнь.
Долгие дни и ночи он долбил клювом гранитную скалу. Грохот этих ударов разноголосым эхом раздавался в горах, пугая все живое. ПОтом залепляло глаза, кровь заливала перья на груди, а от сильной боли, казалось, распухает и лопается голова. И вот первая победа! Клюв раскололся на части и начал слезать, а на его месте стал расти новый и острый клюв.
Но это еще не все! Когда новый клюв отрос и окреп, орел вырвал им огрубевшие крючковатые когти и стал ждать, когда на их месте появятся другие. А когда и это осталось позади, он начал выдергивать лишнее оперение на груди и на крыльях, потому что это сковывало его движения. Не только мешало свободному полету, но и камнем тянуло вниз. Наконец, справился и с этим.
И тут он почувствовал себя, как прежде, молодым, сильным и ловким, взмахнул крыльями и взвился вверх! Сделал круг, другой, и словно замер в свободном парении над землей. Сердце его ликовало!
Свидетельство о публикации №218042000476