Отбор. Тётя Валя

Продолжение. Начало в http://www.proza.ru/2018/04/03/174

Пришедшее утро выдалось серым и сырым. Наверное, так же серо и сыро было на душе у Дмитрия. Предстоящая встреча с тётей Валей лежала камнем на сердце. Может быть, кому-то и приятно ворошить угли прошлого, но для  Дмитрия  сиё действие не несло никакого смысла.  Между двумя его жизнями стояла непроходимая стена, заходить за которую  было больно.

Тётя Валя жила в старом сталинском кирпичном доме, утонувшем в зарослях раскидистых каштанах. Каштаны ещё не сбросили всю листву. Рыжие листья на ветках чередовались с зелёными.  Двор словно бы находился в некоем температурном и ветряном затишке. Сюда не долетал даже шум с улицы. Подъездная дверь со сломанным кодовым звонком была открыта до предела и зажата  в основании тяжёлым камнем. Дмитрий глубоко вздохнул, словно перед нырком на глубину.


Поднявшись на второй этаж он  нажал на кнопку звонка.
- Кто там? – спросили из-за двери.
- Ваш бывший воспитанник.
- Дима? – дверь по старинке оббитая искусственной кожей, открылась, закрылась и снова открылась, звякнув цепочкой.
Дмитрий шагнул за порог.

Двухкомнатная квартира с высокими потолками и вытянутыми по вертикали окнами, была обставлена нехитрой мебелью прошлого века. Кажется, что время остановилось в ней.
Прошлое  вот оно здесь, никуда не делось. Он стоит перед тётей Валей не как Высший, а как неразумный подросток. Он ещё не знает о мире ничего. Снаружи за дверью открытые горизонты и детские мечты. А здесь внутри уют, тепло …Тикают часы…

Прошедшие годы тётю Валю почти не изменили. Она была всё такая же улыбчивая и тёплая, словно сбитая из  пышного теста. Светлые волосы, собранные в пучок на затылке, длинная цветастая юбка с трикотажным балахоном поверх неё – в общем,  обычная домохозяйка.

Приходу Дмитрия она не удивилась, не всплёскивала руками, не бурлила эмоциями,  просто улыбалась тепло и  ласково, как мама.  Мама…Мама всегда ждёт своего ребёнка.
Скольким сиротам она дала свою материнскую нежность… А детки выросли и вот… Приходят только тогда, когда их заставят.
Дмитрий не копался в её оперативной памяти и не ставил там приказов находиться в доме в назначенный час. Он пришёл наугад и  при этом  не с пустыми руками. Что в таких случаях приносят люди? Торт, букет цветов…Дмитрий добавил к этому списку ещё и шикарный чайный сервиз из тонкого фарфора.

Тётя Валя обрадовалась всему, кроме срезанных цветов.
- Я, Димушка, уже на пенсии как пять лет. Ушла из кузницы талантов. Сама стала талантом. Облучилась я там. Всё свободное время рисую. В основном, цветы и пейзажи. 
- Я рад за Вас
- Выглядишь ты отлично. А Ванька как?
- Тоже молодцом. У меня для Вас, кроме этих подарков есть особенный сюрприз. Думаю, что он Вам понравится.
 Дмитрий сделал дежурный звонок в службу доставки. Машина уже стояла рядом с домом, просто нужна была команда на разгрузку.

- Что это? – удивилась тётя Валя, когда рабочие в сине-красных фирменных комбинезонах  начали заносить в комнату коробки.
- Это «душевая» кабинка. Я хотел Вас приобщить к «Планете», которую сделали мы с Ванькой.
- За что мне такое богатство?
- Тёть Валь, это мелочь для нас с Ванькой,  но для Вас очень приятная мелочь. Вы же сказали, что занимаетесь живописью? Так вот теперь Вы сможете рисовать в 3Д формате.
- Дима, но мне неудобно. Я знаю, что «Планета» стоит больших денег.
- Да это пустяки. Считайте, что мы с Ванькой сказочно богаты.  А ведь это так и есть на самом деле. И, думаю, что  Вам «Планета» очень нужна. Сейчас они установят, и я Вам покажу, как пользоваться.
- Ну, ладно. Если ты считаешь, что это нужно…
- Да! Это лучше, чем телевизор.
- Да я и телевизор не смотрю. Там такую грязь показывают. Только «культуру» иногда включаю.
- Вот-вот. А на Вашей «Планете» грязи не будет! И культура там у Вас будет полная!

- Димушка, чаю будешь? Я и оладушек могу испечь.
- А торт?
- Да в тортах этих химии понамешано. Зачем нам мёртвая еда? Я могу соорудить живую!
- Хорошо. Не откажусь.

Странно, но к Дмитрию пришло забытое чувство вкуса пищи. Рабочие колдовали в комнате, на кухне же  тётя Валя прикрыла дверь. Магазинный торт был отставлен в сторону. Запахло растопленным маслом и кипячёным молоком. В креманку было выложено клубничное варенье, в чашку налит янтарный чай.
Маленькие кусочки колотого рафинада в сахарнице словно бы возвращали Дмитрию забытые детские ощущения. Дмитрий с удовольствием выпил чаю и даже съел ложку варенья. От румяного оладушка он отщипнул всего лишь дежурный кусочек. Всё же жирная пища была противопоказана его желудку.
- Я сейчас на особом питании витаминами, - Дмитрий попытался оправдаться перед тётей Валей.
Но она не стала акцентировать внимание на его  скромных потребностях в еде. Выпил чаю и то хорошо!

К счастью, длинных разговоров за чаем вести не пришлось. Рабочие собрали кабинку, вручили ему документы на подпись. Он расплатился с ними и картинным жестом пригласил тётю Валю внутрь кабинки.
- Я слышала про эти штуки, но никогда не пробовала, - сказала тётя Валя, усаживаясь в кресло.
Дмитрий показал ей, как правильно прикрепить  очки, потом и сам закрепился в своём кресле.
- Ну что, поехали!

 Заготовку будущего пейзажа Дмитрий выбрал на свой вкус: озеро и около него небольшой домик.
От домика с открытой верандой к озеру вела каменная лестница. Плакучие ивы склонились над зеркалом воды, в которой отражалось восходящее солнце.
- Я специально для Вас взял «Малую планету», на которой Вы кое-что сможете изменять, не выходя в реальность, прямо внутри. Вы сможете посадить цветы, деревья, потом ускорить время, чтобы они быстро выросли. Можете изменить обстановку дома, да и сам домик преобразить.
- Красиво здесь, - огляделась тётя Валя. – И в домик можно зайти?
- Конечно. Вы можете всё посмотреть потом и без меня. Но мне надо с Вами кое о чём поговорить, - Дмитрий включил программу «Пристань».

- Я хотел спросить у Вас о Вашем племяннике Владимире.
- А что с ним?
- Он исчез.
- Когда?
- Два дня назад.
- Два дня? Он же заходил ко мне вчера.
-  Как заходил? Вы точно помните?
- Точно.
- И…Зачем он заходил?
- Предупредить меня о поездке за границу. Он сказал мне, что у него появился шанс вылечиться. Я, знаю, что его заболевание неизлечимо, но я не стала его отговаривать.  Ты же тоже знаешь, что дцп – это на всю жизнь.
- Может, это случилось не вчера, а позавчера?
- Нет. Он был у меня вчера вечером. Я смотрела исторический фильм по программе Культура. Могу проверить программу. Этот фильм точно шёл вчера.

Дмитрий не нашёлся, что ответить. Проверить правдивость её слов  невозможно. Если Высшие успели покопаться у неё в голове, то там может быть что угодно. Даже пришествие Христа.
- Димочка, да не переживай ты так. У тебя что-то случилось?
- Случилось? Да нет, ничего. Всё нормально. Вот смотрите, давайте к дому подойдём. Здесь есть лопата, семена цветов…
- Дима, я потом сама разберусь. Чувствую, ты по делу приходил, да я делу никак не помогла.
-Хорошо, давайте выйдем. И Вы мне покажете свои картины.

Картины у тёти Вали были сложены в стопки. Стопка потолще – это цветы, стопка потоньше – пейзажи. Все они были выписаны акварелью на плотной бумаге.

Бутоны, стебли,  листья, соцветия, синие, жёлтые, пурпурные – у Дмитрия зарябило в глазах.

- Вот мои последние работы, - тётя Валя разложила веером листы их пейзажной пачки:
Парочка узнаваемых городских зданий, центральная площадь с фонтаном, а это что?  Аллея с гамаком,  маяк и ещё дворец… Три картины…
Даже размытость акварельных красок не могла скрыть те особенные детали, что видел Дмитрий на планетах исчезнувшей троицы. Гамак в лесу, двойное светило над маяком, кабриолет перед дворцом… Сердце у Дмитрия подскочило к горлу, затрепетало, забилось. 
- Это что?
- Это мои мечты. Теперь попробую создать на своей «Планете». От дворца будет идти аллея прямо к морю и маяку.
- Вы давно это нарисовали?
- Да нет же…  Это последние мои работы. Дворец вот закончила только вчера. Нравится? Я представила, что он будет на месте нашей школы.
- А Владимир видел  Ваши рисунки?
- Нет. Мои художества мало кому интересны, кроме меня самой. Но, знаешь, когда я рисую, я мысленно уношусь в необыкновенные места.  Как ты сказал, я теперь смогу воссоздать их в 3Д объёме.  Потом тебя и позову, чтобы показать  красоту.
- Спасибо за приглашение.
- Это тебе спасибо, Димушка.

Часы на запястье отстали ещё на четыре  минуты. Но  для Дмитрия это  уже  не имело никакого значения. Минутой или часом больше или меньше. Когда мир сходит с ума, и ты ощущаешь, как сюрреализм  подобно яду втекает в твой мозг, парализуя его рациональную часть  и нервно взвинчивая вихри чуждых эмоций, тебе уже не до рассуждений о том, что выгодно, а что нет. Расчёты отбрасываются в сторону, и только паника, тихая внутренняя и оттого более коварная берёт в свои руки управление тобой и твоей жизнью.

После посещения тёти Вали он ощутил полную слабость.  Все показатели были в норме, но ему нужна была прана.  Срочно! 
И никаких пентхаусов! Прочь из этого города, подальше от  невидимой сети, куда-нибудь до упора в лес. Но нет на этой планете непроходимых лесов! Всё опутано сетью Высших. Нигде не скроешься. Всё расписано на сектора, проиндексировано, просчитано…

Дмитрий направил летуна на  поляны далеко за город. Он пролетел над городским водохранилищем, над дачными посёлками, потом ушёл резким виражом в сторону от ленты дороги к заповедным полянам.
Открытые холмистые равнины  весной разрастались земляникой. Но сейчас осенние зрелые травы потеряли сочность, обнажив сухую землю. И Дмитрий, выпрыгнув из летуна, упал на спину  прямо  в  жесткое войлочное лоно земли.
Все эти переплетения узловатых каменных корней, острые былинки травы, мякоть мха возбуждали обоняние, осязание и слух. Глаза же устремились в высокое проточное небо, в синей высоте которого, переплетались белые самолётные треки. Оттуда из немыслимой сини пришли живительные токи, дарящие наслаждение праны.
Праны было много. Она проходила сквозь тело Дмитрия, кружилась маленькими приятными водоворотами в области сосков, пупка, пальцев… 

.Когда пришло желанное спокойствие, он сел в летуна и задал курс на Крым.  По прямой лететь надо было чуть меньше тысячи километров. Это где-то около четырёх часов лёта. Обычно летунами на далёких расстояниях не пользуются. Но неведомая сила рвалась из внутренних тисков  Дмитрия наружу, желая разбивать и крушить все шаблоны его существования.

продолжение в http://www.proza.ru/2018/04/24/1647


Рецензии
Человек рождается без своего на то желания и уходит из жизни тоже без своего желания. Как "микроба какая-то". Есть в этом что-то унизительное для создания природы, носящего городе звание "гомо сапиенс".

Виталий Овчинников   04.07.2019 14:23     Заявить о нарушении
Это абсурдно. Здесь что-то не так.

Кимма   04.07.2019 21:12   Заявить о нарушении
Но это "что-то не так" является аксиомой нашей жизни. По другому, это значит, обрубать самому свои концы. На такое решаются единицы. Но их даже на кладбищах не хоронят.

Виталий Овчинников   06.07.2019 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.