Высшая воля такова, что как ножом по сердцу

Глава 98. Высшая воля такова, что как ножом по сердцу.

Понятие-видение: «Не хочешь сам объявляться… -- записываю это ножом на газетной бумаге, -- Владик поможет (Платонов)».
2018-04-10: Владик это недавно (1997) умерший мой однокашник. Работал он связистом на железнодорожной станции и регулярно пописывал статейки в нашу местную газету. В своей профессии, похоже, он был дока, поскольку любил рассказывать, как он учит молодых всяким тонкостям дела, посмеиваясь над ними.
Провоцирует меня Хозяин этого мира объявиться. Всех, кто чего-то достиг в духовных делах, Хозяин словно бы испытывает на вшивость провокацией. В результате, Христов по всему миру развелось столько, что на любой вкус. Джонсон в Америке уже отработал своё, отправив на тот свет группу адептов через добровольное отравление, Дэвид Кареш защищался со своими последователями от полиции, погиб в перестрелке. Америка от нас далеко, всех объявившихся Христов я не запоминал, хватало их везде. Из Италии, помню, приезжал к нам показаться итальянский адепт со стигматами. Стигматы черти нарисуют кому угодно и мысли пошлют соответствующие. Падкие до славы если не объявятся открыто, то думать о себе в этом плане точно будут. По России в девяностые бум начался разных объявлений о новоявленных Христах, захватив и соседнюю Украину, где вдруг женщины стали называться Христами. Казалось бы, откровенная глупость, но когда даются сверху определенные знаки и возможности, то даже женщины поверят в себя как в Христа. Из наших российских самый известный Христос это Виссарион. Очень быстро прокатил он с гастролями по всей России и везде, в том числе в нашем Владимире, оставил свои представительства. Думал Виссарион, что вот-вот по всему миру загремит он как Христос во втором пришествии.
Однако истинные представители Бога на Земле, как правило, не спешат объявляться: кто я такой, говорил Моисей Богу, чтобы идти к народу и вести его?! Сергий Радонежский, когда к нему со всех сторон стали стекаться желающие жить в отшельничестве в лесу, ушел от них в другое место, потому что не хотел ничего возглавлять. Но и в другом месте собрались вокруг него люди. Духовные власти очень долго уговаривали его стать игуменом монастыря. Игуменом Сергий стал, но от высокого церковного звания «митрополит» отказался наотрез.  Вот что он ответил на поданный ему параманд с золотым крестом, украшенным драгоценными камнями:
-- Прости мне, владыко святый, от юности не был я златоносцем, а в старости тем  более желаю пребывать в нищете (стр. 541 «Жития Святых»).
 Понимал Сергий Радонежский, пожив в нищете, что богатство ядоносно. Мой знакомый заводчанин (выше) думает, что делать с появившимися у него деньгами. Он из тех оптимистов, которые живут без проблем, поскольку руководствуются быстро приходящими в их голову мыслями: пришла мысль разложить деньги на счета родных – разложил и радуется, что вот какой он молодец. Это лишь позднее массы узнали, что, при назначении на высокую должность или в случае привлечения к ответственности, есть средство обезопасить себя таким способом. Очевидно, что очень небезопасны деньги для их обладателей. Богатство и власть это такие две змеи, которых лучше бы не заводить у себя в доме. Но кто об этом знает?! Только Радонежский отказывается от того, о чем другие, наоборот, мечтают и к чему стремятся.
Одни мечтают стать богатыми начальниками, другие – Нострадамусами и Бабами Вангами, несмотря на то что вид у Бабы Ванги такой, что смотреть на неё страшно. Когда мне (во второй книге) было дано предсказание, предвещавшее смерть Ельцину, я было обрадовался, что вот начну предсказывать: вот, мол, какой я важный теперь буду. Но тут же ощущение тревоги появилось, как будто опасность какая-то возникла. Тревога, как я потом понял, от высших Сил, которые не очень, мягко говоря, положительны: энергетика у них такая – тревожная. Время шло, а предсказание не сбывалось. Лишь позднее стало известно, что самолет Ельцина чуть было не разбился в Испании, то есть мог бы погибнуть Ельцин, как было предсказано, но – не погиб. Когда стал я разбираться с этими темными делами, то узнал, что птица Гамаюн ведает предсказаниями. Может она заглядывать в будущее, может прокаркать на ухо то, что увидела сверху вдалеке, но каркает она на своем абстрактном языке и так по-своему, как это представляется птице. В 6-й книге, разбираясь с этой птицей, я сделал вывод, что лучше держаться подальше от её карканья.
Сергий Радонежский тоже имел много разных видений, в том числе предсказывающих будущее, но широко известно лишь об одном из них, когда он предсказал Дмитрию Донскому, поехавшему на битву с татарами, победу. В статьях о Сергии нынешние историки много чего пишут хвалебного, что, мол, был он «великим деятелем».
Цитата:
«Вместе с митрополитом Алексием и Дмитрием Донским преподобный Сергий всю жизнь «собирал Русь» — мирил князей, увещевал, грозил карой Божией за нескончаемые раздоры и междоусобицы. Летописи полны сказаний о вражде между соседями, о коварстве, предательствах и кровавых войнах. Не раз Сергий брал в руки посох и шел в Ростов, Нижний Новгород, Рязань с миссией посла и миротворца.
Но был он не только миротворцем и молитвенником, но и великим деятелем. Оставил после себя Троице-Сергиеву лавру, заложил и построил еще несколько монастырей. А его ученики и ученики учеников создали десятки пустынь и обителей».
Хорошо со стороны славить и возвеличивать кого-то, что обычно делается после смерти, а каково самому с посохом в руке пойти туда, где тебя могут встретить батогами?! Послов в средние века не очень жаловали. Самого Иисуса Христа палками, случалось, гоняли. В принципе, на фига козе баян, если тебе лично от этого ничего не надо?!
Все люди в этом мире, совершая что-то, бывают сподвигнуты к свершению каким-то желанием. Хотят они наград, денег, власти, женщин, не всегда осознают это, но скрытно или в подсознании точно хотят. Другими словами, лишь принудительно такого человека, как Сергий Радонежский, которому ничего не надо, можно заставить что-то противоестественное для него делать.
Принудительно (свыше) во время трапезы он встал и стал кланяться не видимому для других епископу Стефану, который, проезжая мимо монастыря, остановился, чтобы поклониться «Пресвятой Троице». А во время литургии, совершаемой Сергием со своим братом Стефаном и племянником Федором молчальник Исаакий вдруг увидел в алтаре «четвертого мужа, в чудно блистающих ризах и сияющего необычайным светом». Видение так поразило молчальника, что он «отверз уста свои».
Очевидно, что если это надо Высшим, низшие будут, даже если не хотят этого,  говорить то, что надо Высшим. И всё это будет выглядеть так, словно по своей воле они заговорили.


Рецензии