Улыбка

    Кладбище было старое и находилось за городом, у карьера. Анна на эту Радоницу ехала одна "проведать" ушедших. Кто из родных уехал, кто приболел, а кто и трудился на благо частного предпринимателя. Погода была почти что летняя, тепло, птицы поют, лёгкий ветерок... Божья благодать.
    Дорога была неблизкая, тремя маршрутами. На погосте, по причине рабочего дня, людей было немного. Анна, положив пирожки и конфеты, зажгла поминальные свечи на могилках и присела на лавочку, "поговорить". Она очень любила свою бабушку, но всю её силу, мудрость и святость поняла лишь после её смерти, за что больно себя корила... Так часто бывает. Рассказала все новости, поделилась проблемами, попросила совета и снова, не сдержавшись, заплакала. Потом, припомнив что в такой светлый праздник грешно грустить, решила успокоиться, хлебнула минеральной воды и стала тщательно тереть влажной салфеткой лицо.
    Год назад умерла её свекровь и тоже была где-то здесь похоронена. Женщина подумала о том, что надо бы зайти на ее могилку. Жаль, что при жизни они так и не поняли друг друга, так и не смогли стать ближе. Хотя, Анна Её уважала и жалела, ведь Полине Егоровне в жизни легко не было. Попросив у бабушки с дядей прощения за свои слёзы, Анна "попрощалась" и пошла к выходу, так и не решившись пройти на могилу свекрови. Все 30 минут до остановки первого автобуса она шла молча, мысленно продолжая монолог, обращённый к Полине Егоровне.
    Транспорт пришёл быстро, но до отправления было время, которое пассажиры заполняли ничего не значащими разговорами. Анна присела рядом с аккуратной, милой бабулечкой и завязалась беседа. Перед самым отправлением в салон автобуса поднялась женщина лет 70-ти с "хвостиком", стройная, в кокетливом берете и с самым обычным рюкзаком за плечами. Пытаясь пройти, она слегка "забуксовала" в проходе и вдруг, широко улыбнувшись Аннушке, неожиданно молодым голосом  сказала:"Не прохожу, рюкзак мешает!" Откуда-то сзади послышался окрик:"Полина Егоровна! Идите к нам!" Анна захлопала глазами и замерла...


Рецензии